Технологическая карта урока по предмету Английский язык на тему: Профессии. Professions.


Технологическая карта урока
Автор: Козлова Наталья Николаевна
Предмет: “Английский язык”
Тема: «Профессии» “Professions”
Тип занятия: развитие навыков слушания и понимания на английском языке.
Вид занятий: практическое занятие
Форма проведения: учебное взаимодействие: студент-преподаватель, студент - книга, студент - магнитофон, студент - студент.
Цели занятия:
Учебные:
1.Углубление знаний по теме «Профессии», “Professions” через активизацию тематической лексики в диалогической и монологической формах устной речи студентов в процессе развития их иноязычной коммуникативной компетенции;
Повторение и закрепление навыков транскрибирования.
3. Повторение и закрепление грамматической темы Present Simple.
Развивающие:
Развитие навыков слушания, понимания английской речи на слух, говорения, письма.
Развитие языковой догадки.
Развитие навыков самостоятельной работы с информацией, разработки алгоритма работы с языковым материалом
Воспитательные:
Воспитание у студентов потребности развивать свой кругозор, в том числе и за счет информации на иностранном языке.
2. Формирование навыков индивидуальной и групповой работы, работы в парах.
Методические:
Активизация процесса познания через индивидуальную и коллективную деятельность.
Закрепление полученных знаний и умений через работу с учебной и справочной литературой, выполнение упражнений, обсуждение в группе и микрогруппе, поиск и аргументация правильного решения.
Межпредметные связи: «Английский язык», «Русский язык».
Обеспечение занятия:
Учебная и справочная литература, магнитофон, CD- запись, доска.
Основные источники:
Учебные пособия:
Н.В. Тучина «Английский без проблем». - М.: ЭКСМО, 2014;
Liz and John Soars with Sylvia Wheeldon. New Headway, Oxford.
Порядок проведения урока
Этапы Время Действия
Преподаватель Студент
1 2 3 4
Организационный момент 8.15-8.20
5 мин. Краткая информация о целях, содержании и формах урока Оформляют в тетрадях дату, тему.
Первый этап занятия. Проверка домашнего задания
8.20-8.30
10 мин. Оценивает индивидуальную работу студентов Проверяют правильность выполнения домашней работы, сверяя с ответами на доске
Второй этап занятия. Фонетическая зарядка для ориентации студентов на достижение основных практических целей урока; подготовки их к работе с новым языковым материалом; развитие фонетических навыков.
8.30-8.40
10 мин. Знакомит с приемами подготовки к произношению или к подготовки выполнению упражнений Наблюдают за проведением фонетической зарядки, выполняют упражнения.
Третий этап занятия.
Работа по теме «Профессии. Professions». Выполнение упражнения по новой теме занятия. 8.40-8.50
10 мин. Использует доску, материалы учебника, магнитофон, CD-запись
Наблюдает за
ходом работы в группе. направляет деятельность студентов. Проверяет правильность выполнения упражнения, исправляет ошибки. Работают со словарем. Пользуясь словарем, сопоставляют колонки А и В,(упражнение учебника), записывают полученные дефиниции в тетради, прочитывают вслух. (Use your dictionary and match a picture with a job in column A).
Выделяют окончание Present Simple. (Point out the endings of Present Simple. Explain the rule).
Физкульпауза 8.55-9.00
5мин
Организация физкультурных упражнений. Выполняют упражнения
Четвёртый этап занятия.
Повторение и закрепление навыков транскрибирования. 9.00-9.10
10 мин. Запись слов для транскрибирования на доске. Проверка правильности выполнения упражнения в тетрадях. Выполнение упражнения в тетради.
Взаимопроверка «студент-студент».
Пятый этап занятия. Работа в парах «студент-студент» по освоению новой лексикой по теме занятия.
9.10-9.20
10мин. Организация учебного взаимодействия «студент-преподаватель». Составляют микродиалоги по теме урока, представляют их группе.
Шестой этап занятия.
Обучение аудированию с целью развития навыков понимания английской речи на слух, слушания, говорения, письма.

9.20-9.30.
10 мин. Организация подготовки к восприятию аудиотекста: снятие языковых трудностей, постановка целевого задания Используют наглядные, языковые опоры, выполняют грамматические, фонетические упражнения, развивают языковую догадку.
Седьмой этап занятия. Прослушивание текста и работа с ним. 9.30.-9.40.
10 мин. Использование аудиотекста. Концентрирует внимание на вопросы к тексту, которые даны на доске. Рациональное использование прослушивания аудиозаписи. Отвечают на вопросы.
Восьмой этап урока. Задание к следующему занятию, контроль понимания задания; рекомендации к его выполнению.
Подведение итогов занятия 9.40.-9.45.
5 мин. Комментирование оценивания работы студентов на занятии с точки зрения степени овладения ими иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи; выполнения упражнения и заданий, тестирования.
Дает домашнее задание. Записывают задание на дом. Готовят тетради к сдачи на проверку.
Мотивация:
Применение методики аудирования и составления диалогов при проведении уроков позволяет развивать у студентов не только навыки самостоятельной работы, но и способствует лучшему усвоению учебного материала, т.к. возникает необходимость повторения пройденной темы и использования дополнительной литературы по предмету и смежным дисциплинам, концентрировать внимание на основных вопросах. Это способствует и адаптации студентов к современным условиям жизни и будущей работы. За время урока студенты активно участвуют и имеют возможность научиться общаться на данную тему на английском языке.

При выполнении работы студент должен:
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в учебном материале.
ЗНАТЬ учебный материал, предложенный к изучению.
УМЕТЬ использовать новую лексику по теме занятия, воспринимать ее на слух, правильно писать новые слова, общаться по данной теме на иностранном языке.
ДЕМОНСТРИРОВАТЬ навыки самостоятельной работы:
понимания информации;
писать, говорить, слушать по изученной теме на английском языке;
формулировать дефиниции по теме занятия;
понимания английской речи на слух по пройденной теме;
аргументированно оценивать работу свою и товарищей.
Заключительная часть занятия: комментирование оценивания работы студентов на занятии с точки зрения степени овладения ими иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи; выполнения упражнения и заданий, тестирования.
Задание к следующему занятию, контроль понимания задания; рекомендации к его выполнению.
Задания на занятии
Организационный момент
Фонетическая зарядка.
3. Выполнение упражнения по новой теме занятия.
4. Повторение и закрепление навыков транскрибирования.
5 Работа в парах по освоению новой лексикой по теме занятия .
6. Обучение аудированию с целью развития навыков понимания английской речи на слух, слушания, говорения, письма.
7. Прослушивание текста. Работа с текстом.
8. Подведение итогов занятия. Задание к следующему занятию, контроль понимания задания; рекомендации к его выполнению.
Домашнее задание
Выучить новую лексику по теме «Профессии».
Составить минитекст по одной из возможных ваших будущих профессий. Your home task is to learn new words of the new theme by heart. Make up a short text about your future profession.
Подготовить тетради к сдаче на проверку. Be ready to give your paper to the teacher.
Основные источники:
Учебные пособия:
Н.В. Тучина «Английский без проблем». - М.: ЭКСМО, 2014;
Liz and John Soars with Sylvia Wheeldon. New Headway, Oxford.