Рабочая программа по музыке для коррекционных школ 8 вида.(5- 8 классы)

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики
«Калининская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Министерства образования и
молодежной политики Чувашской Республики




РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного методического объединения

Протокол № 1
от « » августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ Тихонова С.Г.

« 30 » августа 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
___________ Шоколева А.Е.
Приказ № 30
от «31» августа 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке и пению
8 классы

Учитель- Медведева Н. З.
Квалификационная категория -первая
Составлена в соответствии с Программой специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /под ред. В. Воронковой/











КАЛИНИНО
2016 г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Музыка, пение» разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ,
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 года);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189).
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г №26)
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП);
Приказа Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Устава БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики.
На основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г.
Музыкально – эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.
Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумевается умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально – исполнительской деятельности;
формировать музыкально – эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
Задачи коррекционные:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.
Задачи развивающие:
совершенствовать певческие навыки;
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально – исполнительские навыки;
активизировать творческие способности.
Общая характеристика учебного предмета

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки музыки, пения. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.
Программа состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».
Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 13 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.
Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 13 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.
Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление. Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется:
·         музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К. Орфа и др.);
·         техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и компакт-дисков, видеоаппаратура, диапроектор);
·         музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компактдиски, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).
Продолжением работы по музыкальному воспитанию являются внеклассные мероприятия: специальные музыкальные занятия, кружки, массовые мероприятия, введение музыки в режимные моменты учащихся.
Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. Обязательным условием является учет как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»
Программа учебного предмета «Музыка» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития в процессе освоения музыкальной культуры;
- воспитание и развитие личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- развитие личностных качеств, значимых для самоопределения, социализации, самореализации в процессе учебной деятельности;
- формирование основ музыкальной культуры средствами;
- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в хоровом и коллективном музицировании, восприятии музыки, в движении под музыку);
- овладение духовными и культурными ценностями народов мира в процессе учебной и творческой деятельности
Описание места учебного предмета.
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство». В соответствии с учебным планом в 5- 8 классах на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю)

Личностные, предметные результаты освоения предмета музыки.

Личностные результаты:
- приобщение к достижениям национальной музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России;
формированию толерантности как основы жизни.

Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
- освоение способов решения проблем в учебной, музыкально-исполнительской деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности;
- использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты;
- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
·         музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара, виолончель, саксофон, балалайка, орган, арфа, флейта);
·         народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);
·         музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр);
·         современные детские песни для самостоятельного исполнения;
·         высокие и низкие, долгие и короткие звуки;
·         значение динамических оттенков (форте  громко, пиано  тихо);
·         особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно).
Обучающиеся должны уметь:
·         петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
·         выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
·         одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
·         различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
·         различать песню, танец, марш;
·         передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
·         определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);
·         выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
·         распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
·         петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
·         исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно.


Содержание учебного предмета


Наименование разделов и тем учебного предмета (курса)
Количество часов, отведенных на изучение разделов и тем учебного предмета (курса)
Содержание тем учебного предмета (курса).
Практическая часть с указанием формы
Реализация РК


5 класс

34 часа




Пение


Исполнение песенного материала в диапазоне: си-ре.
Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.
Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во время распевания.
Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни.
Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки.
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.
Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в тексте песен подвижного характера.
Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.
Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.

Коллективная форма
Чувашские песни для детей

Слушание музыки





















Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.
Закрепление интереса к музыке различного характера, желание высказаться о ней.
Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучение и проживания.
Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т.д.
Повторное прослушивание произведений, из программы 4-го класса.






коллективная
Чувашские композиторы (А. Асламас, Г. Воробьёв)

.
Музыкальная грамота









Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза.





Коллективная


6 класс
34 часа



Пение

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.
Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.
В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.
В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.
Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания(бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).
Повторения песен, изученных в 5 классе

Коллективная




Детский чувашский фольклор (колыбельные, трудовые песни)
Детская эстрада.
Детские эстрадные коллективы Чувашии

Слушание музыки

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.
Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.
Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.
Особенности творчества композиторов: В.Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.
Развитие умения саморегуляций различных эмоциональных расстройств с помощью специального подобранного материала.
Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными(гобой, кларнет, фагот), духовыми медными ( туба, тромбон, волторна), ударными ( литавры, треугольник, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными инструментами.
Повторное прослушивание произведений из программ 5 класса.
Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию
Коллективная
Гимн Чувашской Республики
Слушание произведений Г. Хирбю

Музыкальная грамота

Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад ( мажор, минор); динамические оттенки ( громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр ( высокий, средний, низкий).
Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец, и т.д.

Коллективная



7 класс
34 часа





Пение

Исполнение песенного материала в диапазоне си-ми2, однако крайние звуки используются довольно редко.
Продолжение работы над формированием певческого звучания в условиях мутации. Щадящий голосовой режим. Предоставление удобного диапазона для исполнения. Контроль учителя за индивидуальными изменениями голоса каждого ученика (особенно мальчиков).
Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструментальной и вокальной.
Вокально-хоровые упражнения, попевки, прибаутки.
Повторение песен, разученных в 6классе
Коллективная
Театр оперы и балета в г. Чебоксары.
Репертуар театра


Слушание музыки

Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Лучшие образцы легкой музыки в исполнении эстрадных коллективов; произведения современных композиторов, лирические песни, танцевальные мелодии. Использование народных песен, мелодий из классических сочинений в произведениях легкой музыки.
Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и слова. Программная музыка – инструментальная, оркестровая, имеющая в основе литературный сюжет. Общее и специфическое в литературной и музыкальной драматургии, в оперном искусстве.
Особенности творчества композиторов: М. Глинка, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков.
Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада.
Формирование представлений о составе и звучании групп современных музыкальных инструментов. Знакомство современными электронными музыкальными инструментами: синтезаторы, гитары, ударные инструменты. Повторное прослушивание произведений из программы 6 класса.

Коллективная
Опера «Сарпике», «Нарспи


Музыкальная грамота

Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. Интонации в разговорной речи и в музыке. Явление переноса речевых интонаций в музыке. Мелодия, как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодии декламационного характера.
Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка и т. д.


Коллективная




8 класс



34 часа












Пение











Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений:
совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре (дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль);
эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений;
выразительное «концертное» исполнение разученных произведений;
пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности;
точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей; достижение дикционной ясности и четкости.
Певческие, упражнения:
пение на одном звуке, на разные слоги;
пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, звукорядов на слоги;
пение попевок с полутоновыми интонациями;
пение с закрытым ртом;
совершенствование певческого дыхания;
упражнения на чистое округленное интонирование;
вокально-хоровые распевания на песнях;
пение без сопровождения.
Повторение песен, разученных в 57-х классах.







Коллективная,
групповая




Исполнение песен чувашских копозиторов: Н. Казакова, Ю. Кудакова






Слушание музыки










Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реального мира, мыслей и чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке.
Народная музыка в творчестве композиторов.
Особенности творчества композиторов: С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Хачатурян, Г. Свиридов.
Повторение прослушанных произведений из программы 5 7 классов






Коллекивная




Слушание музыкальные произведениячувашских композиторов







Музыкальная грамота










Язык музыки, основные средства музыкальной выразительности на примере различных произведений. Повторение определения средств музыкальной выразительности темп, динамика, лад, мет-роритм, мелодия, гармония, тембр.
Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений




















.



















Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г.

2.Дополнительная литература для учителя и обучающихся.
Мерзлякова С.И. Музыкально-игровой материал. Учебное пособие для учащихся /С.И. Мерзлякова – М.: Гуманит. Изд. «Владос», 2002
Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для школьников / Н.Н. Алпарова – М.: Гуманит. Изд. «Владос», 2002
Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии. Учебное пособие для студентов пед.учеб. заведений./ под ред. Е.А. Медведевой/ Изд. Центр «Академия»,2002г.
Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский.  М., 2005.
Средства обучения:
технические и электронные средства обучения:
автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,
телевизор, CD/DVD –проигрыватели,
аудиомагнитофон,
мультимедиапроектор; экран,
музыкальный центр,
аудиозаписи, фонохрестоматии по музыке;
видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
различные музыкальные видеофильмы с записями выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов; известных хоровых и оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов;
классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц.
цифровые образовательные ресурсы:
Электронные библиотеки по искусству; игровые компьютерные программы по музыкальной тематике;
Федеральный портал "Российское образование" http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учительский портал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
печатные пособия:
хрестоматии с нотным материалом; сборники песен и хоров,
книги о музыке и музыкантах;
научно-популярная литература по искусству;
справочные пособия, энциклопедии;
нотные примеры,
портреты композиторов;
портреты исполнителей;
атласы музыкальных инструментов;
альбомы с демонстрационным материалом
учебно-практическое оборудование:
музыкальные инструменты: клавишный синтезатор;
комплект детских музыкальных инструментов: / трещотки колокольчик, треугольник барабан бубен румба, маракасы, металлофоны; свистульки, деревянные ложки;
комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики);



Тематическое планирование уроков музыки в 5 классе.

№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Основные понятия
Основные виды деятельности обучающихся
Коррекционная работа


Музыка и литература
8


1-2
«Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой
2
01.09.
Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Пение песни «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой

помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью



3
«Мальчишки и девчонки» муз. Островского, сл. И.Дика
1

08.09
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.
Пение песни «Мальчишки и девчонки» муз. Островского, сл. И.Дика
помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью



4
«Расти колосок» из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» муз. Чичкова, сл. П.Синявского
1
15.09
знать:
роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей
Пение песни «Расти колосок» из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» муз. Чичкова, сл. П.Синявского
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



5
«Учиться надо весело» муз. С.Соснина, сл. М.Пляцковского
1
22.09
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «Учиться надо весело» муз. С.Соснина, сл. М.Пляцковского
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


6
«Земля хлебами славится» из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» муз. Ю.Чичкова, сл. Б.Синявского
1
29.09
знать:
роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей
Пение песни «Земля хлебами славится» из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» муз. Ю.Чичкова, сл. Б.Синявского
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии

7

Л.Бетховен. «Сурок».
Л.Бетховен. «К.Элизе»
1
06.10
Учить слушать и понимать музыку.
Слушание Л.Бетховен. «Сурок».
Л.Бетховен. «К.Элизе»
помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью;



8
«Песенка о картошке» муз.В. Шаинского, сл. Энтина
1
13.10
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне
Пение песни «Песенка о картошке» муз.В. Шаинского, сл. Энтина
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


Музыка и изобразительное искусство
8



9
«Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и лето» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
1
20.10
Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне
Пение песни «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и лето» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


10
«Прекрасное далеко» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
1
27.10
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «Прекрасное далеко» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


11
«Большой хоровод» муз. Б.Савельева, сл. Лены Жигаловой и А.Хайта
1
10.11
Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне
Пение песни «Большой хоровод» муз. Б.Савельева, сл. Лены Жигаловой и А.Хайта
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


12
«Пойду ль я, выйду ль я»русская народная песня
1
17.11
Знать музыкальные инструменты и их звучание. Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «Пойду ль я, выйду ль я»русская народная песня
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи


13
«Пестрый колпачок» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой
1
24.11
Учить слушать и понимать настроение музыки. Знать инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (труба, тромбон, валторна), ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты
Пение песни «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


14
«Наша елка» муз. А.Островского, сл. З.Петровой
1
01.12
Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне
Пение песни «Наша елка» муз. А.Островского, сл. З.Петровой
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи


15
Слушание.Э.Григ. «Утро», «Танец Анитры».
1
08.12
Учить слушать и понимать музыку.
Слушание.Э.Григ. «Утро», «Танец Анитры». Из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


16
И.Штраус. «Полька», соч.№ 214
1
15.12
Учить слушать и понимать музыку.
Слушание. И.Штраус. «Полька», соч.№ 214
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


Музыкальная живопись
9



17
«Ванька – Встанька» муз. Филиппа, сл.С.Маршака
1
22.12
Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне
Пение песни«Ванька – Встанька» муз. Филиппа, сл.С.Маршака
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


18
«Из чего же» муз. Ю.Чичкова, сл.Я.Халецкого
1
29.12
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «Из чего же» муз. Ю.Чичкова, сл.Я.Халецкого
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


19
«Когда мои друзья со мной» из кинофильма «По секрету всему свету» муз. Шаинского, сл. М.Пляцковского
1

12.01
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.
Пение песни «Когда мои друзья со мной» из кинофильма «По секрету всему свету» муз. Шаинского, сл. М.Пляцковского Слушание. Р.Шуман. «Грезы», соч.15 №7.
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


20
«Нам бы вырасти скорее» Г.Фрида, сл. У.Аксельрод
1
19.01
Узнавать народные инструменты. Уметь слушать музыку
Пение песни «Нам бы вырасти скорее» Г.Фрида, сл. У.Аксельрод
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


21
«Лесное солнышко» муз. и сл. Ю.Визбора
1
26.01
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «Лесное солнышко» муз. и сл. Ю.Визбора
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


22
«Облака» муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова
1
02.02
Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне
Пение песни «Облака» муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова Слушание. Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из к/ф «Дети капитана Гранта».
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



23
«Три поросенка» муз. Протасова, сл. Н.Соловьевой
1
09.02
Уметь определять характер героев, их настроение
Пение песни «Три поросенка» муз. Протасова, сл. Н.Соловьевой
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


24
М.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке».Вступление к опере «Хованщина
1
16.02
Учить слушать и понимать музыку.
Слушание. М.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке».Вступление к опере «Хованщина».
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



25
«Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина
1

Уметь определять характер героев, их настроение
Пение песни «Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи


Живописная музыка
9



26
Пение песни «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского
1
01.03.
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


27
С.Никитин, С. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди
1
15.03.
Учить слушать и понимать музыку.
Слушание .С.Никитин, С. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



28
«Калинка» русская народная песня
1
22.03.
Узнавать народные инструменты. Уметь слушать музыку
Пение песни «Калинка» русская народная песня
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


29
«Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского
1
06.04.
Уметь начинать и заканчивать песню
Пение песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии

30
А.Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».
1
13.04.
Учить слушать и понимать настроение музыки
Слушание. А.Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



31
«Летние частушки» муз. Е.Тиличеевой, сл. З.Петровой
1
20.04.
Узнавать народные инструменты. Уметь слушать музыку
Пение песни «Летние частушки» муз. Е.Тиличеевой, сл. З.Петровой..
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи


32
Промежуточная аттестация
1
27.04.
Выполнять творческие задания.
Выполнение творческих заданий.
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


33
«Картошка» русская народная песня
1
04.05.
Узнавать народные инструменты. Уметь слушать музыку
Пение песни «Картошка» русская народная песня обработана М.Иорданского
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

34

Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» - муз. Я. Френкеля.
1
11.05.
Учить слушать и понимать настроение музыки
Слушание. Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых»
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


35
Резерв

18.05




36
Резерв.

25.05






















































Тематическое планирование уроков музыки в 6 «А» классе.



№ п/п
Тема урока



Тысячи миров музыки
Кол-во часов

8
Дата проведения
Основные понятия
Основные виды деятельности обучающихся
Коррекционная работа

1

«Наташка-первоклашка» муз.Чичкова, сл. К.Ибряева
1
06.09.
Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Пение песни «Наташка-первоклашка» муз.Чичкова, сл. К.Ибряева
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



2
«В Подмосковье водятся лещи» из мультфильма «Старуха Шапокляк» муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского
1
13.09
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «В Подмосковье водятся лещи» из мультфильма «Старуха Шапокляк» муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

3
«Весенняя» - муз. В. Моцарта, сл. Овербек,
1
20.09.
Учить слушать и понимать настроение музыки
Слушание. «Весенняя» - муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи


4
Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота» муз. Р.Щедрина, сл. В.Кошова
1
27.09.
Уметь выявлять жанровое начало (песня, танец, марш). Уметь слушать музыку
Пение песни «Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота» муз. Р.Щедрина, сл. В.Кошова
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



5
«Ужасно интересно, все то что неизвестно мультфильма «Тридцать веселых попугаев» муз. Шаинского, сл. Остера
1
04.10
Уметь определять характер героев, их настроение
Пение песни «Ужасно интересно, все то что неизвестно» из мультфильма «Тридцать веселых попугаев» муз. Шаинского, сл. Остера
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


6
«Лесной олень» из кинофильма «Ох, уж эта Настя» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
1
11.10
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «Лесной олень» из кинофильма «Ох, уж эта Настя» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи


7
«Волшебная сказка» муз. А.Морозова, сл. Ю.Паркаева
1
18.10.
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «Волшебная сказка» муз. А.Морозова, сл. Ю.Паркаева.
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


8
Кабы не было зимы» муз. Е.Крылатова, с л. Ю.Энтина
1
25.10.
Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне
человеческих чувств
Кабы не было зимы» » муз. Е.Крылатова, с л. Ю.Энтина
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


Как создаётся музыкальное произведение?
8


9
«Три белых коня» из телефильма «Чародеи» муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева
1
08.11
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «Три белых коня» из телефильма «Чародеи» муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


10
«Облака из пластилина» муз. М.Протасова, сл. Н.Соловьевой
1
15.11
Уметь начинать и заканчивать песню
Пение песни «Облака из пластилина» муз. М.Протасова, сл. Н.Соловьевой
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи


11
«Песенка Странного зверя» из мультфильма «Странный зверь» муз. В.Казенила, сл. Р.Лаубе
1
22.11
Уметь определять характер героев, их настроение
Пение песни «Песенка Странного зверя» из мультфильма «Странный зверь» муз. В.Казенила, сл. Р.Лаубе
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



12
«Мы желаем счастья вам» муз. С.Намина, сл. И.Шаферана
1
29.11
Уметь определять характер героев, их настроение
Пение песни «Мы желаем счастья вам» муз. С.Намина, сл. И.Шаферана
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи


13
Х. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

06.12
Уметь определять характер героев, их настроение
Слушание. Х. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».



14
«Воспоминание о полковом оркестре» муз. Ю.Гуляева, сл. Р.Рождественского


13.12
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне
Пение песни «Воспоминание о полковом оркестре» муз. Ю.Гуляева, сл. Р.Рождественского
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


15
«Ты у меня одна» муз. Визбора

20.12
Уметь определять характер героев, их настроение
Пение песни «Ты у меня одна» муз. Визбора
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


16
«Погоня» из кинофильма «Новые приключения неуловимых» муз. Френкеля, сл. Р.Рождественского

27.12
Уметь начинать и заканчивать песню
Пение песни «Погоня» из кинофильма «Новые приключения неуловимых» муз. Френкеля, сл. Р.Рождествен
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



Ритм
9


ского



17
Пение песни «Варяг»

17.01
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.
Пение песни «Варяг»
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии


18
Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

24.01
Учить слушать и понимать настроение музыки
Слушание Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



19
«Песенка про папу» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича

31.01
Учить слушать и понимать настроение музыки
Пение песни «Песенка про папу» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи

20

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль

07.02
Знать инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (труба, тромбон, валторна), ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты
Слушание. Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


21
«Три танкиста» из кинофильма «Тракторист» муз. Дм. Покраса, сл. Б.Ласкина

14.02
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне
Пение песни «Три танкиста» из кинофильма «Тракторист» муз. Дм. Покраса, сл. Б.Ласкина
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи


22
Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

21.02
Знать инструменты симфонического оркестра и их звучание
Слушание. Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



23
«Дождь пойдет по улице» муз. В.Шаинского сл. С.Козлова


28.02
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.
Пение песни «Дождь пойдет по улице» муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


24
Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

06.03.
Учить слушать и понимать настроение музыки
Слушание. Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


Мелодия.
9






25
«Крылатые качели» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина


13.03
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Пение песни «Крылатые качели» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина

способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


26
С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

20.03
Учить слушать и понимать настроение музыки
Слушание. С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


27
«Наша школьная страна» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева


04.04.
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.
Пение песни «Наша школьная страна» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева

содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими


28
Сага. «Я тебя никогда не забуду» Из рок-оперы «Юнона и Авось» - муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского


11.04.
Учить слушать и понимать настроение музыки
Слушание. Сага. «Я тебя никогда не забуду» Из рок-оперы «Юнона и Авось» - муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского


способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


29

«Песенка для тебя» из телефильма «Красная шапочка» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Михайлова

18.04
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления

Пение песни «Песенка для тебя» из телефильма «Красная шапочка» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Михайлова
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии

30

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

25.04
Уметь определять характер героев, их настроение
Слушание. Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи

















31

«Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедова-Кумача

02.05
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке
Пение песни «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедова-Кумача
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

32

Промежуточная аттестация.

09.05
Выполнять творческие задания.
Выполнение творческих заданий.
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


33

«Не дразните собак» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского

16.05
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления

Пение песни «Не дразните собак» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи

34

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» - муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис

23.05
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке.
Слушание. «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» - муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


































Тематическое планирование уроков музыки в 7 классе.



Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Основные виды деятельности обучающихся
Основные понятия
Коррекционная работа










Музыкальный образ
8





1
«Все пройдет» муз. А.Флярковского, сл. А.Дидурова, . И. Бах. «Ария» ре мажор BWV 1068.
1
02.09
Пение песни«Все пройдет» из кинофильма «Розыгрыш» муз. А.Флярковского, сл. А.Дидурова. Слушание. И. Бах. «Ария» ре мажор BWV 1068.
Учить слушать и понимать настроение музыки. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


2
«Дорога добра» муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина
1
09.09
Пение песни «Дорога добра» из мультфильма «Имя маленького Мука» муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина
Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне
человеческих чувств форме
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


3
«Отговорила роща золотая » муз. Г.Пономаренко сл. С.Есенина, . Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.
1
16.09
Пение песни «Отговорила роща золотая » муз. Г.Пономаренко сл. С.Есенина Слушание. Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.
Учить слушать и понимать настроение музыки. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

4
«С нами друг!» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой
1
23.09
Пение песни «С нами друг!» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

5
«Листья желтые» муз. Р.Паулса, сл. Я.Петерса, . Дж. Бизе. «Вступление». Из оперы «Кармен». Дж. Бизе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».
1
30.09
Пение песни «Листья желтые» муз. Р.Паулса, сл. Я.Петерса. Слушание. Дж. Бизе. «Вступление». Из оперы «Кармен». Дж. Бизе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».
Учить слушать и понимать настроение музыки. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


6
«Сторона моя» » муз. И.Космачева, сл. Л.Дербенева
1
07.10
Пение песни «Сторона моя» песня Гудвина из мультфильма «Волшебник изумрудного города» муз. И.Космачева, сл. Л.Дербенева
Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


7
«Школьный корабль» муз. Г.Струве, сл. К.Ибряве
1
14.10
Пение песни «Школьный корабль» муз. Г.Струве, сл. К.Ибряве
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

8
М. Майерс. «Каватина».
М. Равель. «Болеро».
1
21.10
Слушание. М. Майерс. «Каватина».
М. Равель. «Болеро».
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



Музыка отражает жизнь
8





9
«Московские окна» муз. Т.Хренникова, сл. М.Матусовского

28.10
Пение песни «Московские окна» муз. Т.Хренникова, сл. М.Матусовского
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


10
«Огромное небо» муз. О.Фельцмана, сл. Р.Рождественского
1
11.11
Пение песни «Огромное небо»муз. О.Фельцмана, сл. Р.Рождественского
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


11
«Волшебник – недоучка» муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева, . «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник».
1
18.11
Пение песни «Волшебник – недоучка» муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева Слушание. Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник».
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

12
«Колокола» муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина
1
25.11
Пение песни «Колокола» из телефильма «Приключения электроника» муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина
Учить слушать и понимать настроение музыки
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

13
«Песенка о хорошем настроении» муз.А.Ленина, сл.В.Коростылева, . И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».
1
02.12
Пение песни «Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь»муз.А.Ленина, сл.В.Коростылева. Слушание. И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».
Уметь определять характер . Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада героев, их настроение
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


14
«Песня остается с человеком» муз.А.Островского, сл.С.Островского.
1
09.12.
Пение песни «Песня остается с человеком» муз.А.Островского, сл.С.Островского.
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


15
«Санта Лючия» Итальянская нар.песня пер.В.Струве,Ю.Верниковой. И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».
1
16.12
Пение песни «Санта Лючия» Итальянская нар.песня пер.В.Струве,Ю.Верниковой. Слушание. И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».
Учить слушать и понимать настроение музыки. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


16
«Женька» муз.У.Жарковского, сл.К.Ваншенкина
1
23.12
Пение песни «Женька»муз.У.Жарковского,сл.К.Ваншенкина
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



Жизнь музыкальных образов
9




17
«Звездочка моя» муз.В.Семенова,с.О.Фокиной, Ф. Шуберт. «Серенада».
1
13.01
Пение песни «Звездочка моя»муз.В.Семенова,с.О.Фокиной. Слушание.Ф. Шуберт. «Серенада».
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


18
М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».
1
20.01
Слушание. М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».
Учить слушать и понимать настроение музыки. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


19
«Надежда» муз.А,Пахмутовой,сл.Н.Добронравого. . «Горные вершины» - муз. А. Рубинштейна, сл. М. Лермонтова.
1
27.01
Пение песни «Надежда» муз.А,Пахмутовой,сл.Н.Добронравого. Слушание. «Горные вершины» - муз. А. Рубинштейна, сл. М. Лермонтова.
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне. Уметь слушать произведение и размышлять о музыке
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

20
«Песня Гардемаринов» муз.Лебедева,сл.Ю.Ряшенцева. . М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».
1
03.02.
Пение песни «Песня Гардмаринов» муз.Лебедева,сл.Ю.Ряшенцева. Слушание. М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


21
«Прощайте скалистые горы»муз.Жарковского,сл.н.Букина. С. Прокофьев. «Марш».
1
10.02
Пение песни «Прощайте скалистые горы»муз.Жарковского,сл.н.Букина Слушание. С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».
Учить слушать и понимать настроение музыки
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


22
Противоборство музыкальных образов. «Трус не играет в хоккей»
Муз.А.Пахмутовой,сл.С.Гребенщикова,Н.Добронравова. .Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы»
1
17.02
Пение песни «Трус не играет в хоккей»
Муз.А.Пахмутовой,сл.С.Гребенщикова,Н.Добронравова. Слушание .Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне. Уметь слушать произведение и размышлять о музыке
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


23
«Честно говоря» муз.С.Дьячкова,сл.Ножкина. Г. Свиридов. «Увертюра».
1
24.02
Пение песни «Честно говоря» муз.С.Дьячкова,сл.Ножкина. Слушание. Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


24
«Хорошие девчата» муз.А.Пахмутовой,сл.Матусовского
1
02.03.
Пение песни «Хорошие девчата» муз.А.Пахмутовой,сл.Матусовского
Уметь определять характер героев, их настроение
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


25
Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс».
1
09.03.
Повторение «Надежда»,»Хорошие девчата» муз.А.Пахмутовой. Слушание. Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

Уметь слушать произведение и размышлять о музыке. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



Столкновение музыкальных образов
9





26
«Березовый сок» муз. В. Баснера, сл. М.Матусовского. . А. Хачатурян. Танец с саблями.
1
16.03.
Пение песни «Березовый сок» из к/ф «Мировой парень»муз. В. Баснера сл. М.Матусовского. Слушание. . А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».

Уметь слушать произведение и размышлять о музыке. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

27
«На безымянной высоте» м.В.Баснера, сл.М.Матусовского.
1
23.03.
Пение песни «На безымянной высоте» м.В.Баснера,сл.М.Матусовского.
Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


28
«Первый дождь» муз.А.Флярковкого,сл.А.Дидурова. П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта ля фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.
1
07.04.
Пение песни «Первый дождь» из к/ф «Розыгрыш» муз.А.Флярковкого,сл.А.Дидурова Слушание. П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта ля фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.
Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


29
«Темная ночь»» муз.Н.Богословского, сл.В. Агатова.
1
14.04
Пение песни «Темная ночь» из к/ф «Два бойца» муз.Н.Богословского, сл.В. Агатова.
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

30
«Песня Старого извозчика» муз.Н Богословского,сл.Я Родионова.
1
21.04
Пение песни «Песня Старого извозчика» муз.Н Богословского,сл.Я Родионова.
Уметь определять характер героев, их настроение
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


31
Э. Марриконе. «Мелодия».
1
28.04.
Слушание .Э. Марриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал».
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


32
Промежуточная аттестация.
1
05.05
Пение песни «Четырнадцать минут до старта». Муз.О. Фельцмана, сл. Войновича. Слушание. Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноименному кинофильму
Учить слушать и понимать настроение музыки
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


33
Л. Субраманиам. «Иллюзия».
1
12.05
Слушание. Л. Субраманиам. «Иллюзия».
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


34
«Песня туристов» муз. Молчанова,сл.народные
1
19.05
Обобщающий урок. Пение песни «Песня туристов» из оперы «А зори здесь тихие» муз. Молчанова сл.народные
Учить слушать и понимать настроение музыки
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

35
Резерв.

26.05






















































Тематическое планирование уроков музыки в 8 классе


Тем урока
Кол-во часов
Дата провендения
Основные виды деятельности обучающихся
Основные понятия
Коррекционная работа










Что значит современность в музыке?
8





1
«С чего начинается Родина» муз.Б.Баснера, сл.М.Матусовского
1
07.09
Пение песни«С чего начинается Родина» муз. Б.Баснера, сл. М.Матусовского
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне. Уметь определять характер, содержание произведения.
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

2
«Гляжу в озера синие» муз.Л.Афанасьева,сл.И.Шаферана. . И.Бах «Токката», ре минор BWV 565
1
14.09
Пение песни «Гляжу в озера синие» муз.Л.Афанасьева,сл.И.Шаферана Слушание . И.Бах «Токката», ре минор BWV 565
Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


3
«Конопатая девчонка» - муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. И.Бах «Sarabanda». Из французской сюиты №1.
1
21.09
Пение песни «Конопатая девчонка» - муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. Слушание. И.Бах «Sarabanda». Из французской сюиты №1.
Уметь отвечать на вопросы о прослушанном произведении. Учить слушать и понимать настроение музыки
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

4
«Не повторяется такое никогда»муз.С Туликова,сл.М Пляцковского Л.Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio» Из сонаты №8, до минор, соч. 13, «Патетическая»
1
28.09
Пение песни «Не повторяется такое никогда»муз.С Туликова,сл.М Пляцковского Слушание . Л.Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio» Из сонаты №8, до минор, соч. 13, «Патетическая»
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне. Уметь определять характер, содержание произведения.
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


5
«Подмосковные вечера» муз.В.Соловьева-Седого, сл.М.Матусовского. И.Брамс. «Венгерский танец №5», фа-диез минор.
1
05.10
Пение песни «Подмосковные вечера» муз.В.Соловьева-Седого, сл.М.Матусовского. И.Брамс. «Венгерский танец №5», фа-диез минор.
Уметь определять характер, содержание произведения. Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


6
«Моя Москва» муз.Н.Дунаевского, сл.М.Лисянсконго, С.Агропяна .Дж.Верди. «Песенка
1
12.10
Пение песни «Моя Москва»муз.Н.Дунаевского, сл.М.Лисянсконго, С.Агропяна Слушание .Дж.Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто».
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке. Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

7
«Песня о Москве»муз. Т.Хренникова, сл.В.Гусева
1
19.10
Пение песни «Песня о Москве»муз. Т.Хренникова, сл.В.Гусева
Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне Уметь называть исполнителя певец, инструмент, оркестр, ансамбль
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


8
В.Моцарта «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».
В.Моцарт. «Allegro molto». Из симфонии № 40, KV 550.

1
26.10
Слушание. В.Моцарта. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».
В.Моцарт. «Allegro molto». Из симфонии № 40, KV 550.
Уметь определять характер, содержание произведения; знать основные жанры музыкальных произведений.
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



Музыка «легкая и серьезная»
8




9
«Город золотой» муз. Ф.Милано, сл. А.Хвостова и А.Волохонского отр. Б.Гребенщикова Г.Гендель. «Passacalia». Из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, №1

1
09.11
Пение песни «Город золотой» муз. Ф.Милано, сл. А.Хвостова и А.Волохонского отр. Б.Гребенщикова Г.Гендель. «Passacalia». Из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, №1
Уметь называть исполнителя певец, инструмент, оркестр, ансамбль; определять характер, содержание произведения
Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

10
«Есть только миг» муз. А.Зацепина, сл. А.Дербенева Дж.Гершавин. «Колыбельная». Из оперы «Порги и Бесс».

1
16.11
Пение песни «Есть только миг» муз. А.Зацепина, сл. А.Дербенева Дж.Гершавин. «Колыбельная». Из оперы «Порги и Бесс».
Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


11
. «Песенка о медведях» муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева А.Дворжак. «Славянский танец», ми минор.
1
23.11
Пение песни «Песенка о медведях» муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева А.Дворжак. Слушание. «Славянский танец», ми минор.
Уметь отвечать на вопросы о прослушанном произведении. Учить слушать и понимать настроение музыки
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

12
«Разговор со счастьем» муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева Ф.Лист. «Венгерская расподия №2»
1
30.11
Пение песни «Разговор со счастьем» муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева Ф.Лист. «Венгерская расподия №2»
Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне. Уметь называть исполнителя певец, инструмент, оркестр, ансамбль.
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


13
«Я тебя никогда не забуду» муз. Рыбникова, сл. А.Вознесенкого
1
07.12
Пение саги «Я тебя никогда не забуду» муз. Рыбникова, сл. А.Вознесенкого
Уметь определять характер, содержание произведения; знать основные жанры музыкальных произведений.
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


14
«Мой белый город» муз. Е.Дом, сл. В.Лазарева
1
14.12
Пение песни «Мой белый город» муз. Е.Дом, сл. В.Лазарева
Уметь самостоятельно начинать пение после вступления
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

15
А.Бородин «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь».
М.Мусоргский «Картинки с выставки» (по выбору)
1
21.12
А.Бородин «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь».
М.Мусоргский «Картинки с выставки» (по выбору)
Уметь отвечать на вопросы о прослушанном произведении. Учить слушать и понимать настроение музыки
Комбинированный

16
«Старый клен» муз. А.Пахмутовой, сл. М.Матусовского
1
28.12
Пение песни «Старый клен» муз. А.Пахмутовой, сл. М.Матусовского
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне. Уметь определять характер, содержание произведения
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



Взаимопроникновение легкой и серьезной мзыки
9





17
«Спят курганы темные» муз. Н.Богословского, сл. Б.Ласкина .
1
18.01
Пение песни «Спят курганы темные» муз. Н.Богословского, сл. Б.Ласкина
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне. Уметь слушать произведение и размышлять о музыке
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

18
С.Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище».
1
25.01
Слушание .С.Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище».
Из кантаты «Александр Невский»
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


19
«Когда весна придет» муз. Б.Мокроусова, сл. А.Флярковского. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки»
1
01.02
Пение песни «Когда весна придет» муз. Б.Мокроусова, сл. А.Флярковского. Слушание. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко»
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне. Уметь определять характер, содержание произведения
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


20
«Рассвет - чародей» муз. М.Шаинского, сл. М.Танича
1
08.02
Пение песни «Рассвет - чародей» муз. М.Шаинского, сл. М.Танича
Знать выразительные средства музыки. Самостоятельно исполнять песню.
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

21
«Пожелание» муз. и сл. Окуджавы
1
15.02
Пение песни «Пожелание» муз. и сл. Окуджавы
Уметь определять ведущие средства выразительности. Уметь отвечать на вопросы о прослушанном произведении. Учить слушать и понимать настроение музыки
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


22
Слушание Н.Римский-Корсаков «Сеча при Керженце». Н.Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась».
1
22.02
Слушание Н.Римский-Корсаков «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Н.Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочки»
Знать музыкальные инструменты. Уметь слушать произведение и размышлять о музыке Отвечать на вопросы о прослушанных произведениях
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

23
«Березовые сны» муз. В.Гевикстана, сл. Г.Фере. Г.Свиридов. «Романс».
1
07.03
Пение песни «Березовые сны» муз. В.Гевикстана, сл. Г.Фере Слушание Г.Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель».
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне. Уметь слушать произведение и размышлять о музыке
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


24
И.Стравинский. «Тема гуляний». А.Хачатурян. «Вальс».
1
14.03
Слушание. И.Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».
А.Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад».
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


25
«Где же вы теперь друзья – однополчане?» муз. В.Соловьева-Седого, сл. А.Фатьянова П.Чайковский. «Времена года» соч.37 – bis
1
21.03.
Пение песни «Где же вы теперь друзья – однополчане?» муз. В.Соловьева-Седого, сл. А.Фатьянова Слушание . П.Чайковский. «Времена года» соч.37 – bis
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке. Самостоятельно исполнять песню.
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения



Великие наши «современники»
9





26
«День победы» муз. Тухманова, сл. Харитонова Я ли в поле да не травушка была» - муз. П.Чайковского, сл. И.Сурикова.
1
05.04
Пение песни «День победы» муз. Тухманова, сл. Харитонова. Слушание « Я ли в поле да не травушка была» - муз. П.Чайковского, сл. И.Сурикова.
Уметь определять характер, содержание произведения; знать основные жанры музыкальных произведений.

содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

27
«Нам нужна одна победа» муз. и сл. Б.Окуджава
1
12.04
Пение песни «Нам нужна одна победа» муз. и сл. Б.Окуджава.
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне. Уметь слушать произведение и размышлять о музыке
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


28
Ф.Лей. «Мелодия»
1
19.04
Слушание .Ф.Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви».
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

29
«Прощальный вальс» муз. А.Флярковского, сл. А.Дидурова
1
26.04
Пение песни «Прощальный вальс» муз. А.Флярковского, сл. А.Дидурова
Уметь определять характер, содержание произведения; знать основные жанры музыкальных произведений.
. Уметь самостоятельно начинать пение после вступления. музыкальных произведений.
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


30
Э.Морриконе. Музыка к кинофильмам.
1
03.05.
Слушание .Э.Морриконе. Музыка к кинофильмам.
Уметь слушать произведение и размышлять о музыке. Знать жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


31
«Ваши глаза» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
1
10.05
Пение песни «Ваши глаза» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
Уметь определять характер, содержание произведения; знать основные жанры музыкальных произведений.
. Уметь самостоятельно начинать пение после вступления. музыкальных произведений.
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


32
Промежуточная аттестация.
1
17.05
Выполнение творческих заданий.
Выполнять творческие задания.
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

33
«Прощайте голуби» муз. Фрадкина, сл. М.Матусовского
1
24.05
Пение песни «Прощайте голуби» муз. Фрадкина, сл. М.Матусовского
Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне. Уметь слушать произведение и размышлять о музыке
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения


34
Резерв..
1

Обобщающий урок. Слушание. «А цыган идет». Из кинофильма «Жестокий романс» - муз. А.Петрова, сл. Р.Киплинга. Русский текст Г.Кружкова.
Знать музыкальные инструменты. Уметь слушать произведение и размышлять о музыке Отвечать на вопросы о прослушанных произведениях
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими














































15