Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование манной крупой


Конспект занятия по рисованию
РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ
во второй младшей группе
 
Тема: “Ёлочка зимой” 
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.
Задачи:
1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клеем участков рисунка.
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).
4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
 Материалы:
- манная крупа.
- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат - А4,
- клей ПВА,
- кисточка клеевая.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе, деревьях зимой … прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: “Какого цвета зима? ”
 Ход занятия.
“ПРИШЛА ЗИМА”И. ЧерницкаяПришла зима веселаяС коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.На ёлке разукрашеннойФонарики качаются.Пусть зимушка веселая,Подольше не кончается!
Вопрос детям:
- а вам нравится зима? чем? (ответы детей)
- отгадайте загадки:Бел, да не сахар.Нет ног, а идет. (снег)
Он черной тучей был сначала,Он белым пухом лег на лес.Покрыл всю землю одеялом,А по весне совсем исчез.(снег) На всех садится,Никого не боится.(снег)
-          Конечно это все про снег! – А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это? (ответы детей)– крупа манка. Что из нее варят?
 
                                 В кашу масло положили,                                 По тарелкам разложили,                                 Манка с измальства полезна,                                 Витаминов в ней ведь бездна.
 
-          А вы любите манную кашу? (ответы детей)
-          А вы знаете, что манкой можно рисовать на бумаге? Сейчас мы с вами будем рисовать манной крупой.
       -      Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками,  а необычным способом. Смотрите и слушайте – мы начинаем!   (дети садятся за столы)
 Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем (наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения).  Сначала намазываем клеем контур ёлочки, затем посыпаем его крупой. (лишние крупинки, которые не приклеились,   стряхнем в тарелочку)
      -     Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из за столов)
Физминутка "Зимняя прогулка"Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
- Ребята давайте посмотрим на наши рисунки.             
Выставляем удачные, завершенные работы .Итог занятия (воссоздание хода работы ( наводящими вопросами) для закрепления). - (ответы детей)
- что необычного было сегодня на занятии? – использование манки для создания рисунка.
- как создавался рисунок из манки? Последовательность. (Что мы делали сначала? А потом?) – промазывание нужного участка рисунка клеем, обсыпание крупой промазанного участка.
- Ребята вам понравилось наше необычное занятие? (ответы детей)
“Кушайте кашу – растите большими!”
Рисование манной крупойФизкультминутка «Зимняя прогулка»