Программа внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области
Социально – профессиональный техникум «Строитель»















ПРОГРАММА

Самостоятельная работа обучающихся

Учебная дисциплина
ФИЗИКА

На 2015 – 2016 учебный год.















2015 год
Программа для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования и на основе Рабочей учебной программы дисциплины физика для СПТ «Строитель» утвержденной зам.директора по УМР.
Программа внеаудиторных самостоятельных работ предназначена для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по физике в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом по профессиям:

23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»;
08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»;
08.01.06 «Мастер сухого строительства»;
35.02.03 «Технология деревообработки»;
22.02.06 «Сварочное производство»


Организация: ГБОУ СПО СО Социально-профессиональный техникум «Строитель», 620141 г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Разработчик: Сединкина Людмила Алексеевна, преподаватель I КК
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа по физике – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности обучающихся, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.
Цель самостоятельной работы :
-систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков обучающихся:
углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развития исследовательских знаний.

Лимит времени для проведения самостоятельной работы обучающихся аудиторно отводится преподавателем непосредственно на занятии, для каждого вида работы определенный.
Время на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся берется в расчете 50% от всего учебного времени отведенного на изучение дисциплины.
Вид учебной работы
Количество часов

Аудиторная учебная нагрузка. Содержание обучения

ППКРС
ППССЗ

Итог
232
212

Внеаудиторные самостоятельные
(перечень самостоятельных и кол-во часов см. приложение)
116 (50 %)
106 (50%)

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета или экзамена (Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной организации либо по желанию студентов при изучении учебной дисциплины «Физика» как профильной учебной дисциплины.)

Всего (максимальная нагрузка)

348
318






Примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы
№ см.р.

Вид самостоятельной работы, номер ср.
Единица
измерения
Норма времени, час (45 мин - академический)

1
Выполнение проекта (учебного, научного, исследовательского), подготовка к защите, защита проекта
1 проект
От 30 ч

2
Решение расчетно-графических задач, заданий
1 задание/задача
0.5 ч

3
Решение расчетных задач
1 задача
0,3-0,5

4
Работа с учебником, учебными пособиями и иной учебной литературой:
-чтение;
- работа со словарем, справочником
 
1 п.л*

 



5
Конспектирование
1 п.л


6
Проработка конспекта лекций (прочитать, выучить основные определения, понятия, формулы и т.д.)
1 стр
1

7
Составление/решение ситуационных задач (кейсов)
1
1 – 1,5

8
Составление диаграмм, рисунков, схем, иллюстраций
1
1

9
Написание реферата
1 реферат
10-20 ч

10
Подготовка к урокам/занятиям:
- к теоретическим;
- к практическим
- к лабораторным
- к контрольным
 


2-х часовая

 

1-2
0,5-1
0,5-1
2-3

11
Составление отчёта по лабораторной, практической
1 отчёт к 1 работе
0,5-1

12
работа в Интернете:
- поиск информации в сети
- диалог в сети (электронная почта, телеконференции, веб-бинары и т.д.)
- тематические страницы, создание или использование;
- просмотр видеоуроков;
-составление конспектов по видеоурокам
- обзор сайтов


0,5-2


13
Инновационно-коммуникационные технологии:
- составление презентации по теме
Min 5 слайдов
1-3

*1 п. л. – печатный лист
Виды и примерное время внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
дисциплина ФИЗИКА


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


№ пп
Тема
Часы
Задание

Ссылки
на источники
Деятельность студентов
Формируемые компетенции
(предметные компетенции на базовом уровне)







Вид деятельности
Уровень сложности



1
2
3
4
5
6




Введение
1
Составить опорный конспект «Физическая картина мира»
-Составить сравнительную таблицу «Методы научного познания»
-Составить презентацию «Физическая картина мира» или «Методы и формы научного познания»
Эссе «Зачем мне изучать физику»


Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Приводить примерены,
Делать выводы,
Выстраивать гипотезы
2,3
ОК2, ОК3

1 МЕХАНИКИ -16

1.1
Основы кинематики
3
- Реферат: «Физические величины и явления, используемые в устройстве и эксплуатации техники»;
- Составить обобщающую таблицу «Виды механического движения»
- Подготовить вопросы по теме «Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью»

Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Делать выводы,
Проведение сравнительного анализа,
Представление информации в различных видах

3

2

2
систематизация основных понятий и законов классической механике
ОК2, ОК3

1.2
Основы динамики
3
- Составить сравнительную таблицу «Силы в природе»
- Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
-решение задач

Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич

Применение знаний,
Вычисления величин,
Обобщение, сравнение

2
2
систематизация основных понятий и законов классической механике,
сравнивать
ОК2, ОК3

1.3
Законы сохранения
в механике

2
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
Решение задач по теме «Законы сохранения»
Составить доклад и презентацию по теме «Реактивное движение»

Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Применение знаний, вычисление, обобщение,
Систематизация материала,
Представление в различных видах
2

3
3
систематизация основных понятий и законов классической механике
ОК2, ОК3

1.5
Механические колебания и волны

4
Изучение справочной литературы по теме:
5. «Характеристики музыкальных звуков»


Генденштейн, Л.Э., Дик, Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл.,11кл – М.. Гриф Министерство образования и науки РФ
Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика. 10 /11 класс. Гриф Министерство образования и науки РФ. 2012 г.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник: рекомендовано ФГУ «ФИРО».

Интернет- ресурсы
Работа со справочной литературой, обобщение, систематизация, умение делать выводы
2,3
представление о характеристиках музыкального звука
ОК2-ОК9

2. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ- 40/30 ч

2.1.
Основы МКТ. Идеальный газ
20/14
Работа §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.

Подготовка докладов:
- Изотермические процессы.
Подготовка презентаций:
-Модель идеального газа

Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Работа с научной и дополнительной литературой, справочными материалами
Учебно-исследовательская работа
Систематизация, умение делать выводы

2,3
осознание значения опытов, оказавших существенное влияние на развитие физики
ОК2-ОК9


Основы термодинамики
12/18
Решение задач с производственным направлением.
Подготовка рефератов:
- Экологические проблемы создаваемые различными видами тепловых машин.
Работа с конспектом, решение задач и упражнений по образцу, работа со справочными таблицами.
Проведение лабораторной работы «Наблюдение роста кристаллов из растворов соли и медного купороса»

Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Проведение измерений и расчетов по рассматриваемой теме

2,3
осознание значения опытов, оказавших существенное влияние на развитие физики
ОК2-ОК9


Свойства паров
4/4
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
Изготовление Психрометра и измерение влажности воздуха в своей комнате

Научно-практическое задание по темам: «Зависимость температуры приготовления пищевых продуктов от давления пара».

Поисковики Яндекс, Гугол и пр.
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Научно-исследовательская работа
2,3
готовность к самостоятельному выполнению проектов,
способность применять полученные знания к объяснению физических процессов и явлений в окружающей природе и в профессии
ОК2-ОК9


Свойства жидкостей
2/2
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
Подготовка презентаций:
-Поверхностное натяжение жидкости
Научно-практическое задание по темам:
«Явления поверхностного натяжения и смачивания в процессе приготовления пищи».

Поисковики Яндекс, Гугол и пр.
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Научно-исследовательская работа
2,3
готовность к самостоятельному выполнению проектов,
способность применять полученные знания к объяснению физических процессов и явлений в окружающей природе и в профессии
ОК2-ОК9


Свойства твердых тел
2/2
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
Подготовка презентаций:
-Модель строения твердых тел

Поисковики Яндекс, Гугол и пр.
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Систематизация, обобщение,
Умение делать выводы,
Работа с различными источниками информации
2,3
готовность к самостоятельному выполнению проектов,
способность применять полученные знания к объяснению физических процессов и явлений в окружающей природе и в профессии
ОК2-ОК9

Электродинамика 62 часа


Электрическое поле
18/16
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
-Составить кроссворд «Электрическое поле»;
-написать реферат ”Конденсаторы, виды конденсаторов, их применение»;
-Составить презентацию к реферату
Проблема на тему:
«Образование статического электричества в быту и на производстве. Его учет, использование мер по его ликвидации».

-составить таблицу, опорный конспект (на выбор) «Величины, явления, приборы, характеризующие электрическое поле».
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Обобщение, систематизация знаний, конспектирование,
Работа с различными источниками информации
Изучение проблемы,
2,3
способность применять полученные знания к объяснению физических процессов и явлений в окружающей природе и в профессии
ОК2-ОК9


Законы постоянного тока
16/14
-Составить коллекцию проводников и диэлектриков;
-Составить обобщающую таблицу по теме: «последовательное и параллельное соединение проводников».
-Сообщение «Электрический ток»
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
Конспектирование источников по темам:
14.Использование сверхпроводимости в промышленности

15.Способы борьбы с потерями электроэнергии при нагревании проводников.

Генденштейн, Л.Э., Дик, Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл.,11кл – М.. Гриф Министерство образования и науки РФ

Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика. 10 /11 класс. Гриф Министерство образования и науки РФ. 2012

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник: рекомендовано ФГУ «ФИРО».
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Работа с различными источниками,
Систематизация, обобщение,
Умение делать выводы,

2,3
выявлять и обосновывать энергетические потери в бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, в том числе, влияющих на его здоровье
ОК2-ОК9


Электрический ток в различных средах
12/10
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
-создать презентацию «Электрический ток в различных средах»;
-заполнить сводную таблицу «Электрический ток в различных средах»;
Просмотр видеоматериалов:
«Электрический ток в проводниках, в электролитах, ток в газах, в вакууме».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Работа с различными интернет –источниками
Систематизация, обобщение,
Умение делать выводы,

2,3
анализ и обобщение результатов просмотра видеоматериалов
ОК2-ОК9


Магнитное поле
10/10
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
-Конспект “ Диамагнетики, ферромагнетики, парамагнетики”;
-Решить качественные и графические задачи;
- Написать мини-сочинение на тему: «Если бы не было магнитного поля Земли.».
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Систематизация, обобщение,
Умение делать выводы,
Вычисление величин, расчет параметров
2,3
анализ и обобщение результатов
ОК2-ОК9


Электромагнитная индукция
6/6
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.

Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Систематизация, обобщение
Конспектирование,
выводы
2
анализ и обобщение результатов
ОК2-ОК9

4. Колебания и волны 26 часов


Механические колебания
6/6
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
Рефераты:
-Колебания, виды колебаний, их учёт, проявление, применение в технике.
-Влияние колебаний автомобиля на человека.
Решить задачи, используя графики колебательных движений, уравнения гармонических колебаний.

Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Вычисление и расчет величин,
Применение знаний в конкретной ситуации, при решение засчетных задач.
Работа с различными источниками информации
2,3
анализ и обобщение результатов
ОК2-ОК9


Упругие волны
2/2
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.

Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;

Работа с учебником, систематизация, умение делать выводы
2
анализ и обобщение результатов
ОК2-ОК9


Электромагнитные колебания
12/12
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.

Решение задач и упражнений с производственным направлением, по образцу

Работа со справочными таблицами.

Подготовка докладов:
-Передача и использование электрической энергии.
Подготовка презентаций:
-Напряженность электрического поля
-Магнитное поле тока. Сила Ампера.
-Сила Лоренца.

Поисковое задание на тему: «Практическое использование электромагнитных колебаний»

Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Поисковики
Физическая энциклопедия. Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. Энциклопедия, включающая около 4 000 иллюстраций и 300 таблиц и снабженная предметным указателем

Работа с учебником, систематизация, умение делать выводы
Учебно-исследовательская работа
Работа с различными источниками информации
Конспектирование

2,3
Понимание вопроса использования ЭМК и их воздействия на здоровье человека
ОК2-ОК9


Электромагнитные волны
8/8
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
Решение задач и упражнений по образцу.
Конспектирование источников по теме:
21.«Осуществление передачи и приема телевизионных сигналов»

Работа со справочными таблицами.
Подготовка рефератов:
-Современные принципы радиосвязи.
Подготовка презентаций:
-Принципы радиосвязи.
-Свет как электромагнитная волна.
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник: рекомендовано ФГУ «ФИРО».
Генденштейн, Л.Э., Дик, Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл.,11кл – М.. Гриф Министерство образования и науки РФ

Работа с различными источниками информации
Конспектирование
Учебно-исследовательская работа

2,3
анализ и обобщение результатов изучения источников
ОК2-ОК9

Оптика 20 часов



Природа света
8/8
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.

Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Поисковики
Физическая энциклопедия. Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. Энциклопедия, включающая около 4 000 иллюстраций и 300 таблиц и снабженная предметным указа[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Конспектирование,
Обобщение,
Систематизация знаний, информации
2
ОК2-ОК9
анализ и обобщение результатов изучения источников


Волновые свойства света
12/12
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
-Составить вопросы к § и письменно ответить на них
-составить опорный конспект «Излучения»
Реферирование по теме:
22.«Техническое применение интерференции и дифракции света»
Конспектирование источников по теме:
23. «Применение оптических приборов в быту и промышленности»

Работа с различными источниками
Систематизация, обобщение,
Умение делать выводы
2,3
Готовность к самостоятельному выполнению доклада.
анализ и обобщение результатов изучения источников
ОК2-ОК9


Элементы квантовой физики - 28


Квантовая оптика
8/6
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
-написать реферат «Особенности химического, биологического действия света»;
-приготовить доклад: “ Особенности химического, биологического действия света”;
-составить вопросы к теме: “ Внешний и внутренний фотоэффект, красная граница фотоэффекта”.
Конспектирование источников по теме:
24. «Описание механизма и области использования явления фотоэффекта в технических устройствах и процессах»
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник: рекомендовано ФГУ «ФИРО».
Генденштейн, Л.Э., Дик, Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл.,11кл – М.. Гриф Министерство образования и науки РФ

Работа с различными источниками
Систематизация, обобщение,
Умение делать выводы
2,3
способность применять полученные знания к объяснению физических процессов и явлений в окружающей жизни и в технике
ОК2-ОК9



Физика атома
2/2
-Создание слайдов, презентаций «Модель атома», работа с интернет-ресурсами
-Подготовка докладов:
-Фотоэффект и его практическое использование.
-Корпускулярно-волновой дуализм света.
-Лазер и его практическое применение.
См.р. Подготовка презентаций:
-Планетарная модель атома.
-Постулаты Бора.
-Строение атомного ядра.
-Энергия расщепления ядра.
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Работа с различными источниками
Систематизация, обобщение,
Умение делать выводы
2,3
ОК2-ОК9



Физика атомного ядра
18/16
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
Подготовка рефератов
Работа с электронными источниками по темам
25.«Исторические сведения о формировании взглядов на модели атома»
26.«Области использования лазеров».
Просмотр электронных и видео материалов по темам:
27.«Историческая справка об открытии и исследовании радиоактивности».
28.«Устройство ядерных реакторов.»
29.«Термоядерные реакции на Солнце».
30.« Последствия чернобыльской аварии».
31.« Современные сведения об элементарных частицах»
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник: рекомендовано ФГУ «ФИРО».
Генденштейн, Л.Э., Дик, Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл.,11кл – М.. Гриф Министерство образования и науки РФ

http://InterUrok.ru
Ядерная физика. Общие сведения о физике ядра и частиц. Физика гиперядер. Таблицы элементарных частиц. Лауреаты Нобелевской премии по физике. Ссылки на ресурсы по ядерной физике. Задачи и вопросы для студентов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Поисковики
Подготовка материала к созданию презентации
Работа с различными источниками
Систематизация, обобщение,
Умение делать выводы
2,3
Понимание, что физика является экспериментальной наукой; осознание значения опытов, оказавших существенное влияние на развитие физики.
Способность применять полученные знания к объяснению физических процессов и явлений в окружающей жизни и в технике
Понимание, что физика является экспериментальной наукой; осознание значения опытов, оказавших существенное влияние на развитие физики.
Выявлять и обосновывать экологические последствия производственной деятельности, связанной с физическими процессами, в том числе влияющих на здоровье человека

Эволюция Вселенной - 10


Строение и развитие Вселенной
1/1
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.

Поисковое задание по теме:
32. «Внеземные цивилизации»
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Работа с интернет-источниками
Работа с различными источниками
Систематизация, обобщение,
Умение делать выводы
2,3
готовность к самостоятельному выполнению проектов, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ
ОК2-ОК9



Эволюция звёзд
4/4
Работа с §§ учебника, отвечать письменно на вопросы, составить конспект.
-работа с конспектом;
- выполнение индивидуального зачётного задания по теме «ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ»;
-работа с дополнительной литературой;
Подготовка докладов:
-Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля.
-Планеты гиганты: Марс, Юпитер, Сатурн.
-Малые планеты солнечной системы.
Подготовка рефератов:
-Современные телескопы.
- Методы наблюдения небесных тел.
Подготовка презентаций:
-Эффект Доплера
-Термоядерный синтез.
Поисковое задание на тему:
33. «Использование природосберегающих и экологических технологий»
Учебник физики 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский;
Сборник задач Рымкевич
Интернет-ресурсы
Справочники по физике
Иные источники по желанию обучающегося
Работа с различными источниками
Систематизация, обобщение,
Умение делать выводы
2,3
готовность к самостоятельному выполнению проектов, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ
ОК2-ОК9



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)











Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

ВВЕДЕНИЕ
Задание 1.
Подготовка сообщений «Физика в моей профессии»
Цель задания :
углубление и расширение знаний о предмете и необходимости его изучения для будущей специальности;
формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу;
развитие познавательных способностей, ответственности.
Содержание задания :
чтение указанной литературы;
написание сообщений;
подготовка устного сообщения на данную тему.
Срок выполнения:
подготовит к следующему теоретическому занятию
Ориентированный объем работы :
Устный доклад на 5-7 минут.
Основные требования к результатам работы :
в сообщении должны быть освещены следующие моменты
сущность понятия «Физика – наука о природе»;
связь физики с другими предметами и дисциплинами;
необходимость и важность изучения предмета для будущей специальности.
Критерии оценки:
уровень освоения студентами учебного материала и дополнительной литературы
Форма контроля:
Проверка наличия сообщений у каждого студента и опрос устно несколько человек.

Задание 2.
Подготовка к сочинению-изложению «Физика важна, физика нужна»
Цель задания:
- углубление и расширение вводных знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание плана сочинения-изложения;
Срок выполнения:
Подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Произвольный
Основные требования к результатам работы:
в сочинении-изложении должны быть освещены следующие моменты : сущность понятия «Физика – наука о природе»;
связь предмета с другими дисциплинами;
необходимость изучения предмета для данной специальности.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.
Форма контроля:
- написание сочинения-изложения на уроке


ТЕМА 1.1 КИНЕМАТИКА

Задание 3

Решение задач

Цель задания :
-формирование умений использовать учебную литературу;
-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания
-повторение пройденного материала раздела
- чтение конспекта и учебного материала
Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы: Прорешать пять задач из учебника

Основные требования к результатам работы:
-добросовестность подготовки:
- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля, повторение основных формул кинематики;
- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:
-оформление письменного задания в соответствии с установленными требованиями;
умение студента использовать теоретические знания при выполнении контрольной работы.

Форма контроля:
проверка правильности письменного задания в тетрадях с конспектами и у доски
ТЕМА 1.2 ДИНАМИКА


Задание 4
Подготовка сообщений «Силы в природе»

Цель задания :
-формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;
-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
-углубление и расширение теоретических знаний

Содержание задания:
-чтение указанной литературы;
-написание докладов;
-подготовка устных сообщений по данной теме

Срок выполнения Подготовить к следующему теоретическому занятию

Ориентированные объем работы 2-4 страницы печатного текста

Основные требования к результатам работы
В сообщении должны быть освещены следующие моменты :
определение силы, как физической величины;
классификация сил в природе;
формулы нахождения различных видов сил;
значение различных видов сил для природы, техники.
полезное и вредное действие сил

Критерии оценки :
оформление сообщения в соответствии с требованиями:
умение использовать подготовленный материал для доклада перед
однокурсниками

Форма контроля
Проверка правильности оформления задания и выслушивание его на уроке перед однокурсниками


РАЗДЕЛ 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

ТЕМА 2.1 Основы МКТ

Задание 5
Подготовка реферата «М.В.Ломоносов – основоположник МКТ»

Цель задания :
формирование умений использовать учебную и энциклопедическую литературу;
развитие познавательных способностей, самостоятельности,
ответственности;
умение пользоваться сетью Интернет;

Содержание задания:
чтение указанной литературы:
оформление рефератов соответственно требованиям:
подготовка устных сообщений на уроке

Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы: 4-6 страниц печатного текста

Основные требования к результатам работы:
В реферате должны быть раскрыты следующие вопросы:
жизнь и деятельность М.В. Ломоносова;
его вклад в развитие МКТ

Критерии оценки:
уровень соответствия оформления указанным требованиям
уровень усвоения студентами дополнительной информации

Форма контроля
Опрос подготовившихся студентов на занятии


Задание 6
Решение задач

Цель задания:
- формирование умений использовать учебную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:
- повторение пройденного материала темы;
- чтение конспекта и учебного материала

Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы: Пять задач в рабочей тетради

Основные требования к результатам работы:
- добросовестность подготовки;
- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля;
- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:
- оформление письменного задания в соответствии с установленными требованиями;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы.

Форма контроля:
- проверка правильности письменного задания на уроке


ТЕМА 2.2 ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ

Задание 7
Подготовить докладов на тему: «Тепловые двигатели и загрязнение окружающей среды»

Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание докладов;
- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения: Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы: Одна-две страницы рукописного текста.

Основные требования к результатам работы:
в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
- что такое тепловые двигатели;
- классификация и принцип действия тепловых двигателей;
- влияние работы тепловых двигателей на окружающую среду;
- охрана окружающей среды.

Критерии оценки: -уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:
- проверка наличия докладов у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.




Задание 8
Изготовление макетов тепловых двигателей

Цель задания:
- углубление и расширение практических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- выполнение задания;

Срок выполнения: Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы: Один макет , выполненный группой студентов

Основные требования к результатам работы:
- наглядность макета, простота использования

Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала и практичность моделирования

Форма контроля:
- проверка наличия макета теплового двигателя
демонстрация и объяснение принципа действия


ТЕМА 2.3 АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА И ФАЗОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Задание 9
Решение задач

Цель задания:
- формирование умений использовать учебную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:
- повторение пройденного материала темы;
- чтение конспекта и учебного материала

Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы: Пять задач в рабочей тетради

Основные требования к результатам работы:
- добросовестность подготовки;
- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля;
- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:
- оформление письменного задания в соответствии с установленными требованиями;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы.
Форма контроля: - проверка правильности письменного задания на уроке



Задание 10
Подготовка к рубежному контролю по разделу

Цель задания:
- формирование умений использовать учебную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:
- повторение пройденного материала тем
- чтение конспекта и учебного материала

Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы:
Прорешать задачи , просмотреть решенные на уроках задачи.

Основные требования к результатам работы:
- добросовестность подготовки;
- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля;
- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:
- оформление письменного задания в соответствии с установленными требованиями;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении контрольной работы.

Форма контроля:
- проверка правильности письменного задания на отдельных карточках



РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

Задание 11
Подготовить сообщений на тему: «Ох уж эта вредная электризация»

Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание сообщений;
- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения: Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы: Одна-две страницы рукописного текста.

Основные требования к результатам работы:
в сообщение должны быть освещены следующие моменты:
- что такое электризация;
- где встречается явление электризации;
объяснить положительное и отрицательное значение наличия электрических зарядов в природе .

Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного и дополнительного материала.

Форма контроля:
- проверка наличия сообщений у каждого студента
- опрос нескольких студентов.

Задание 12
Подготовка опорных конспектов по теме «Электризация»

Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную и справочную литературу;
- развитие самостоятельности

Содержание задания:
- чтение дополнительной и справочной литературы;

Срок выполнения: Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы: Одна страница альбомного листа

Основные требования к результатам работы:
- повторение пройденного материала;
- выполнение графического изображения работы

Критерии оценки: -уровень освоения студентом справочного материала.

Форма контроля:
- проверка наличия опорных конспектов у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.


ТЕМА 3.2 Законы постоянного тока

Задание 13
Решение задач

Цель задания:
- формирование умений использовать учебную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:
- повторение пройденного материала темы;
- чтение конспекта и учебного материала

Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы: Пять задач в рабочей тетради

Основные требования к результатам работы:
- добросовестность подготовки;
- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля;
- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:
- оформление письменного задания в соответствии с установленными требованиями;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы.

Форма контроля:
- проверка правильности письменного задания на уроке
ТЕМА 3.3 Электрический ток в различных средах

Задание 14
Составить кроссворд на тему: Электрический ток в различных средах

Цель задания:
- расширение и повторение теоретических знаний;
- формирование умений использовать учебную литературу;
- развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- выделение ключевого слова кроссворда;
- составление кроссворда на заданную тему;
- графическое оформление кроссворда;
- письменное оформление правильных ответов кроссворда
Срок выполнения: Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы: Одна страница рукописного текста.

Основные требования к результатам работы:
в кроссворде должны быть указаны основные моменты следующих тем:
- эл.ток в металлах;
- эл.ток в жидкостях;
- эл.ток в газах;
- эл.ток в полупроводниках;
.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом учебного материала.

Форма контроля:
- проверка наличия кроссвордов у каждого студента;


Задание 15
Изготовление демонстрационных стендов

Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную и справочную литературу;
- развитие самостоятельности

Содержание задания:
- чтение дополнительной и справочной литературы;
- определение отличительных особенностей тока в различных средах;
- составление таблицы «Эл.ток в различных средах».

Срок выполнения: Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы: Две страницы рукописного текста.

Основные требования к результатам работы:
в таблице должны быть указаны следующие моменты:
- отличительные особенности электрического тока в различных средах;
- применение ;
- выполнение графического изображения таблицы

Критерии оценки:
-уровень освоения студентом справочного материала.

Форма контроля:
- проверка наличия таблицы у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.


Задание 16
Подготовка к контрольной работе

Цель задания:
- повторение и закрепление пройденного материала;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- поиск дополнительной информации в Интернете;
- повторение пройденного теоретического материала;
Срок выполнения: Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы: Прорешать самостоятельно задачи

Основные требования к результатам работы:
-подготовка должна соединить теоретический материал и самостоятельную работу студентов;
- усвоить правильное оформление контрольной работы.

Критерии оценки:
- уровень соответствия оформления указанным требованиям ;
- уровень освоения студентом учебного и дополнительного материала.

Форма контроля:
- проверка контрольной работы каждого студента;


ТЕМА 3.4 Магнитное поле

Задание 17
Решение задач

Цель задания:
- формирование умений использовать учебную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:
- повторение пройденного материала темы;
- чтение конспекта и учебного материала
Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы: Пять задач в рабочей тетради

Основные требования к результатам работы:
- добросовестность подготовки;
- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля;
- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:
- оформление письменного задания в соответствии с установленными требованиями;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы.

Форма контроля:
- проверка правильности письменного задания на уроке



ТЕМА 3.5 Электромагнитная индукция

Задание 18
Решение задач

Цель задания:
- формирование умений использовать учебную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:
- повторение пройденного материала темы;
- чтение конспекта и учебного материала

Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы: Пять задач в рабочей тетради

Основные требования к результатам работы:
- добросовестность подготовки;
- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля;
- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:
- оформление письменного задания в соответствии с установленными требованиями;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы.

Форма контроля:
- проверка правильности письменного задания на уроке


РАЗДЕЛ 4. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

ТЕМА 4.1 Механические колебания и волны
Задание 19
Подготовить реферата на тему: «Звук»

Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание реферата;
- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения: Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы: Две-три страницы рукописного текста.

Основные требования к результатам работы:
в реферате должны быть освещены следующие моменты:
- что такое звук;
- источники звуковых волн;
- распространение звука в различных средах;
- влияние звуковых волн на здоровье человека.

Критерии оценки:
-уровень освоения студентом дополнительного материала.

Форма контроля:
- проверка наличия рефератов у ответственных за задание студентов;
- опрос нескольких студентов.



Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны

Задание 20
Создание макета радиоприемника, трансформатора

Цель задания :
-формирование умений использовать учебную литературу и оборудование;
-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности

Содержание задания:
имея набор готовых узлов детекторного радиоприемника, наружную антенну, заземление создать макет действующего радиоприемника

Срок выполнения В течение изучения темы : «Электромагнитные колебания и волны»

Основные требования к результатам работы:
-добросовестность подготовки
-возможность продемонстрировать макет в действии

Критерии оценки :
-умение студентов ответить на следующие вопросы
1.Как возникают высокочастотные электрические колебания в колебательном контуре приемника ?
2.Какую роль играет детектор? блокировочный конденсатор?
3.Почему в телефонах возникают электрические колебания звуковой частоты?

Форма контроля :
проверка правильности конструирования макета и ответов на вопросы


Задание 21
Решение задач

Цель задания:
- формирование умений использовать учебную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:
- повторение пройденного материала темы;
- чтение конспекта и учебного материала

Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы: Пять задач в рабочей тетради

Основные требования к результатам работы:
- добросовестность подготовки;
- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля;
- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:
- оформление письменного задания в соответствии с установленными требованиями;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы.

Форма контроля:
- проверка правильности письменного задания на уроке



Тема 4.3 Волновая оптика

Задание 22
Решение задач

Цель задания:
- формирование умений использовать учебную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:
- повторение пройденного материала темы;
- чтение конспекта и учебного материала

Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы: Пять задач в рабочей тетради

Основные требования к результатам работы:
- добросовестность подготовки;
- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля;
- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:
- оформление письменного задания в соответствии с установленными требованиями;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы.

Форма контроля: - проверка правильности письменного задания на уроке


РАЗДЕЛ 5 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Задание 23
Решение задач

Цель задания:
- формирование умений использовать учебную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:
- повторение пройденного материала темы;
- чтение конспекта и учебного материала

Срок выполнения: Подготовиться к следующему теоретическому занятию

Ориентированный объем работы: Пять задач в рабочей тетради

Основные требования к результатам работы:
- добросовестность подготовки;
- умение сконцентрироваться во время рубежного контроля;
- умение аргументировать свои ответы

Критерии оценки:
- оформление письменного задания в соответствии с установленными требованиями;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы.

Форма контроля:
- проверка правильности письменного задания на уроке

Задание 24
Подготовить рефератов на тему: «Атомная энергия и охрана окружающей среды»

Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;

Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание реферата;
- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения: Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы: Две страницы рукописного текста.

Основные требования к результатам работы:
в реферате должны быть освещены следующие моменты:
- понятие атомной энергии;
- получение атомной энергии:
использование атомной энергии в мирных целях:
влияние атомной энергии на окружающую среду и здоровье человека

Критерии оценки:
-уровень освоения студентом дополнительного и учебного материала.

Форма контроля:
- проверка наличия рефератов у назначенных студентов;
- защита рефератов перед однокурсниками..


РАЗДЕЛ 6. ОБОБЩАЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ФИЗИКЕ

Задание 25
Подготовка опорных конспектов по разделу

Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную и справочную литературу;
- развитие самостоятельности

Содержание задания:
- чтение дополнительной и справочной литературы;

Срок выполнения: Подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы: Одна страница альбомного листа

Основные требования к результатам работы:
- повторение пройденного материала;
- выполнение графического изображения работы

Критерии оценки:
-уровень освоения студентом справочного материала.

Форма контроля:
- проверка наличия опорных конспектов у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.

Утверждено
_______________________________
Зам.директора по УМР
Мыльникова М. В.
«_____»___________________2015 г.

Согласовано
______________________________
Методист СПТ «Строитель»

«_____»_________________2015 г.



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615