Портфолио учителя русского языка и литературы Петиновой Марины Андреевны

Петинова Марина Андреевна.
Образование и стаж работы 
Образование: Иркутский государственный педагогический университет в 2008г., гуманитарный факультет, учитель русского языка и литературы;
Категория (разряд): I категория с 27.10.2011г.
Стаж работы: 20 лет.
Педагогический стаж: 20 лет.
Стаж работы в данном учреждении: 20 лет. 
 
Учебная нагрузка.
 
 Русский язык
Литература 


4ч.
2ч.


-
2ч.

8
3ч.
2ч.

10
 3ч.
1ч.

 Итого: 17ч.
10ч.
7ч. 

 
Курсы повышения квалификации. 

· 16-25.08 2012г. курсы повышения квалификации (72ч.) в Институте развития образования Иркутской области по теме «Сопровождение одарённых детей в современном образовательном процессе»;

· 03.10-12.10 2011 курсы повышения квалификации учителя русского языка и литературы в Институт развития образования Иркутской области по теме "Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников" в объеме 72 часов .
21.03.-03.04.2011 курсы повышения квалификации учителя русского языка и литературы в Иркутском институте повышения квалификации работников образования по теме «Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований к обучению и воспитанию школьников. Региональный компонент по литературе»
 
Награды. 
Диплом победителя (I место) IV Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»,2013г.; Почетная Грамота муниципального образования «Аларский район», 2011г.; Благодарность администрации МО «Аларь», 2011г. Нормативные документы, используемые в работе:  Закон «Об образовании РФ». Закон «Об образовании РК». БУП 1998г.  РБУП 2005, 2006г.г. Образовательный стандарт образования по предмету. Примерная программа курса. Учебный план школы и образовательная программа по ступеням. Федеральный перечень учебников на 2006-2007 учебный год.  Рабочие учебные программы. Тематическое и поурочное планирование. График контрольных мероприятий (ВШК) 
Результаты педагогической деятельности
Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года. 
Средний балл Средний балл по итогам освоения обучающимися русского языка по школе в 2011/12 году составил 3,2, в 2012/13 году результат сохранился, в 2013/14году средний балл повысился до 3,4.
Средний балл по итогам освоения обучающимися литературы в 2011/12 году составил 3,8 в 2012/13 - 3,6, в 2013/2014 году средний балл повысился до 4,0. 
 
Уровень качества обучения.
Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5" по русскому языку, от общего числа обучающихся составила в 2012 году – 37%, в 2013 году – 41,8%, в 2014 году - 43% .

Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года "4" и "5", по литературе, от общего числа обучающихся составила в 2012 году - 56,3%, в 2013 году – 52,4%, в 2014 году - 67%. 

Участие школьников в конкурсах, олимпиадах. 
2012г. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку, победитель школьного этапа Баханова Александра 6 кл.
2012г. Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку «Олимпус» - 4 место Баханова Александра,5 кл. 2012г. Диплом участника международного конкурса «Купель» по произведениям А. Костюнина – Булгатов Баир 6 кл.
2013г. Конкурс по русскому языку «Родное слово» 3 место – Баханова Александра 6 кл.
2013г. Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку «Олимпус» - 5 место Баханова Александра,6 кл.
2015г. Всероссийский творческий конкурс стихотворений «Арт-талант» 2 место – Николаева Светлана (7 Б).

Внеурочная деятельность по предмету.
Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями-филологами участвую в организации и проведении декады русского языка и литературы в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы стихов, сочинений. В 2014 и 2015гг. на школьном этапе конкурса художественного чтения «Этот Вечный огонь нам завещанный» ученица 8 класса Базарова Арина стала победительницей, а ученик 10 класса Атанов Леонид стал победителем. Традиционными стали игры "Умники и умницы", Конкурс знатоков русского языка в разных параллелях.
Ежегодно мои ученики принимают активное участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку "Олимпус", «Родное слово». В рамках мероприятий, посвященных году русского языка, дважды был организован Час чтения для учащихся с 5 по 11 класс. 
Участие в семинарах и методических днях. 30.11.2012  Семинар по преемственности в 5 классах 06.12.2012  Семинар для классных руководителей 24.02.2013  Семинар по ЗСТ 09.11.2013  Семинар по преемственности в 5 классах 07.12.2013 МО классных руководителей 26.03.2013  МО классных руководителей 19.11.2014  РМО учителей русского языка и литературы – мастер-класс «Сравнительный анализ героев художественных произведений как средство осмысления текста»
19.11.2014 РМО учителей русского языка и литературы – открытый урок «Человек-вот тайна» 18.03.2014  Семинар «Взаимодействие классного руководителя с родителями»
19.02.2015  МО классных руководителей «Воспитательная система класса»
 
Общественная работа Секретарь МО учителей гуманитарного цикла
Член Совета школы Подготовка и оформление стенда по ЗСТ Организация конкурса чтецов Подготовка дидактических материалов к конкурсам  Помощь в оформлении школьных газет
Научно - методическая деятельность
Учебно-методическое обеспечение.
В настоящее время веду уроки по русскому языку пр программе под редакцией Ладыженской Т.А. с 5-го по 9 класс, по литературе по программе под редакцией Коровиной ВЯ. с 5-го по 9 класс.
На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
Учебники.
Русский язык
1. Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Русский язык учебник для 7 класса.-М.: Просвещение,2013
2. Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Русский язык учебник для 8 класса.-М.: Просвещение,2013
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык учебник для 10 класса.- М.: Просвещение, 2012 4. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/авт.-сост. Л. М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 10-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2006.
Литература
1. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 7 класса.-М.: Просвещение, 2012 2. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 8 класса.-М.: Просвещение, 2012
3. Лебедев Ю.В. Литература учебник-хрестоматия для 10 класса.- М.:Просвещение, 2013
Методические пособия 
Русский язык
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2003. 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе.-М.: Просвещение, 2005.
3. Егорова Н.В. Поурочные разработки. 9 класс М.: ВАКО, 2005.  4. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991
5. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991 6. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Литература
1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 6 классе.-М.: ВАКО, 2005. 2. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 7 классе.-М.: ВАКО, 2005. 3. Литература: 7 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2001.
4. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2003 5. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007.
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся. Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, встреча с писателями, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др.

Использование современных технологий обучения. Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ЗСБТ, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.
 Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы "БЭНП «Литература», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft OfficePowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, , Adobe Photoshop CS2,  использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации к урокам.

Обмен опытом
Для научно-методической работы выбрана тема: Повышение эффективности обучаемости учащихся с учётом их индивидуальных особенностей и способностей. 
19.11.2014  РМО учителей русского языка и литературы – мастер-класс «Сравнительный анализ героев художественных произведений как средство осмысления текста»
19.11.2014 РМО учителей русского языка и литературы – открытый урок «Человек-вот тайна»
Классное руководство
Являюсь классным руководителем на протяжении трёх лет. В своей работе учитываю психологические особенности ребят, уделяю внимание формированию коллектива, веду работу над воспитанием таких качеств, как честность, порядочность, доброта.  Также своими силами оформлен классный уголок, в котором есть сменная информация, за ней следят сами ученики. Вместе с ребятами было подготовлено и проведено большое количество классных часов и вечеров на различные темы:   "Государственная символика";   "Родное слово". В мае 2012г. совершили поездку в Иркутск с целью посещения музеев города. Класс активно участвует в общешкольных, спортивных мероприятиях.  В этом году принимали участие в подготовке и проведении линейки 1 сентября, концерта к Дню учителя; заняли 1 место  в соревнованиях по футболу, по баскетболу среди 8-9-ых классов; 1 место в Битве хоров в 2014 г., 2 место в школьном конкурсе патриотической песни, посвящённом 70-летию Победы.
Были проведены родительские собрания: "Особенности психосексуального развития подростков"; "Поощрение и наказание".




15