Конспект урока по музыке и пению на тему Музыка и театр.


ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат №1»
Наименование раздела: Музыка в театре и в кино.
Тема урока: Музыка и театр.
Учитель музыки и пения: Бельченко Е.В.
Урок музыки и пения. 6 класс. II четверть.
Наименование раздела: Музыка в театре и в кино.
Тема урока: Музыка и театр.
Цель: сформировать понятие о роли музыки в театре.
Задачи: учить распознавать особенности театрального искусства; выделять интонационные особенности музыкального произведения;
развивать музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
расширять музыкальный кругозор , активизировать творческие способности.
Оборудование: портрет М.И. Глинки, мультимедийное пособие.
Ход урока
I. Организационный момент.1.Построение около класса.
2.Музыкальное приветствие.
3.Музыкальная разминка.
- вокальная импровизация:
Дед Мороз бумажный-
Он седой и важный,
С бородою и мешком.
С деревянным посошком.
-прочитать текст ,написанный на доске, разучить и запомнить .
-спеть на одном звуке, затем придумать свою мелодтю.
II. Работа по теме урока.
В I четверти вы выяснили, чем отличаются друг от друга разные виды искусства.
- Что такое музыка? (Искусство мелодичных звуков).
- Что такое изобразительное искусство? (Искусство линий и цвета)
- Теперь подумайте и скажите, что такое театр? (Искусство представления драматических произведений на сцене.)
Театральные представления создают режиссёры и актёры. А люди, которые смотрят спектакли, называются зрителями.
-Поднимите руки те, кто видел театральные спектакли.
-Сейчас мы совершим видео-путешествие в театр. (Просмотр мультимедийного фильма)

1.- Слушание музыки. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
- Как называется музыкальный спектакль, во время которого все егг участники-актёры не говорят, а поют? (Опера)
Музыкальная постановка оперы всегда начинается с увертюры. В переводе с французского языка слово «увертюра» означает «начало». В увертюре звучат главные музыкальные темы героев из оперы.
Слушание увертюры .Дети высказывают своё мнение о характере музыки.

III. Разучивание песни. « Золотые листья»
-работа над текстом
- сравнение запева и припева
- разучивание 1 куплета.
IV. Обобщение.
- Какие бывают театры? (Театр оперы и балета, драматический театр, кукольный, пальчиковый)
-Что такое опера?
-С какой музыки начинается опера?
-Что такое увертюра?
-Назовите композитора оперы «Руслан и Людмила».
Итог урока.
Выставление оценок.