Рабочая программа учебной дисциплины Введение в профессию Слесарь

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»


Утверждаю:
Директор ГАПОУ СО «КМТ»
_____________ Е.Ю. Исакова
«__»_______________ 2015 г.












рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ























2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 817 по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.30 «Слесарь», среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования 15.00.00 Машиностроение

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»

Автор программы:
Кених Н.А., преподаватель первой квалификационной категории


Рассмотрена:
на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин
протокол №___ от «___»_____________ 20____ г.
председатель ЦК _________ С.М. Рейзих



Согласована
на соответствие ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.30 «Слесарь»



Заместитель директора по УР ____________ Н.В. Орехова




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.условия реализации программы учебной дисциплины

9

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 15.01.30 «Слесарь», утверждённого [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013г. № 817.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
18452 Слесарь-инструментальщик
18466 Слесарь механосборочных работ
18559 Слесарь-ремонтник
Учебная дисциплина «Введение в профессию» способствует формированию следующих компетенций:
Слесарь должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Введение в профессию» входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять планирование и распределение рабочего времени;
представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места
производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды деятельности слесаря;
профессиональные качества будущего специалиста;
взаимодействие и представление родственных профессий и специальностей;
назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности;
историю развития профессии и перспективы развития
перспективы развития машиностроения, его основные направления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 26 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов;
самостоятельной работы обучающегося 8 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
26

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
18

в том числе:


практические занятия
8

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
8

в том числе:


Составление опорного конспекта
Составление технологической карты
Расчетные, графические работы
Подготовка рефератов
Работа с технической документацией


Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся
Количество часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Содержание учебного материала




Значение дисциплины и ее роль в подготовке специалистов. Справка о становлении профессии. Новейшие достижения в области слесарного дела.
1


Тема 1.
Требования ФГОС к подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Содержание учебного материала
6
(2+2)+2
2


1
Общая характеристика профессии 15.01.30 «Слесарь»
1



2
°Требования стандарта к квалифицированным рабочим и служащим
1



Практическая работа №1. Виды профессиональной деятельности слесаря.
1
3


Практическая работа №2 Изучение родственных профессий в машиностроении.
1



Самостоятельная работа №1
Подготовить сообщение на тему (по выбору):
1.История развития профессии Слесарь.
2.Роль профессии Слесарь в современном обществе.
2
2

Тема 2.
История развития машиностроительного производства
Содержание учебного материала
9
(4+2)+3



1
История развития машиностроительного производства.
1
2


2
Развитие машиностроительного производства в России.
1



3
Машиностроительные предприятия нашего города.
1
2


4
Типы машиностроительных производств
1



Практическая работа № 3
Анализ структуры предприятия на примере КЭМЗ
1
3


Практическая работа № 4
Сравнительная структура машиностроительных предприятий
1



Текущий контроль (самостоятельная работа)




Самостоятельная работа № 2
Реферат на тему: «Машиностроительные предприятия нашего города».
3
2

Тема 3.
Основы
персонального
менеджмента
Содержание учебного материала
9
(2+4)+3



1
Сущность персонального менеджмента
1
2


2
Технология работы над жизненными планами
1



Практическая работа № 5 Планирование профессиональной карьеры
1
3


Практическая работа № 6 Планирование рабочего дня
1



Практическая работа № 7 Разновидности и составление резюме.
1



Практическая работа № 8 Самопрезентация при приеме на работу.
1



Самостоятельная работа № 3
Подготовить сообщения по темам:
Модели качеств человека, управляющего самим собой.
Здоровье как ценность.
Способности человека делать себя здоровым.
3
2


Зачет
1


Всего:
26


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Введение в профессию»
Оборудование учебного кабинета основ слесарных, сборочных и ремонтных работ:
- доска учебная;
- учебные парты-8;
- стульев-16;
- компьютерное автоматизированное рабочее место педагога.
Стационарные стенды:
Слесарно-монтажный инструмент
Технология изготовления молотка с круглым бойком
Технология изготовления молотка с квадратным бойком
Технология изготовления ножниц
Технология изготовления зубила
Сборочные единицы шестеренчатого насоса
Справочные стенды:
Характеристика профессии Слесарь
Квалификационная характеристика профессии «Слесаря-ремонтника»
Сверление
Рабочее место слесаря
Разметка плоскостная
Разметка пространственная
Сверлильные станки
Конструкция сверла
Ручное сверление
Измерительный инструмент и приспособления
Тематические стенды:
Требования безопасности на рабочем месте
По охране труда
По пожарной безопасности


3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. Слесарь. Введение в профессию. Конспект для колледжей и ПТУ: учебное пособие, Издательство: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010. – 240 с.
2.Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования/ Б.С. Покровский, В.А. Скакун – 7-е изд., стер.- М.: Изд. Центр «Академия», 2011.-320с.
3. Фещенко В.Н. Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин. Книга 1: учеб. пос./В.Н. Фещенко. – М.: Инфра-Инженерия, 2013. – 464 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования по профессии 15.01.30 «Слесарь»


Дополнительные источники:
1. Покровский Б. С. Справочник слесаря механосборочных работ : учеб. по- собие для нач. проф. образования / Б. С. Покровский. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 224с.
2. Покровский Б.С. Альбом: Слесарное дело: иллюстрированное учеб. пособие.- 4-е изд., стер.- М.: Изд. Центр «Академия», 2009.- 30с.


Интернет ресурсы:
Слесарные работы [электронный ресурс] форма доступа http://metalhandling.ru




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих
компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет:



выполнять планирование и распределение рабочего времени;
ОК 2
Практическая работа
Самостоятельная работа


представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места
ОК 1


производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 4


использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 5
Самостоятельная работа
тестирование

Знает:



виды деятельности слесаря
ОК 1
Текущий контроль (тестирование)

профессиональные качества будущего специалиста
ОК 1


взаимодействие и представление родственных профессий и специальностей
ОК 1


назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности
ОК 1


историю развития профессии и перспективы развития
ОК 1


перспективы развития машиностроения, его основные направления.
ОК 1











13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




Заголовок 115