Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 5 класса.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс. (102 часа, 3 часа в неделю)
№ урока Программный материал Повторение Контрольные работы Развитие речи Дата Кор-ка даты Д/з1 Роль языка в жизни человека. 2 Речь. Формы речи. Устная и письменная речь. 3 Связная речь. Речевое общение. Культура речи. Культура общения. Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. 4 Повторение изученного в начальных классах – 8 ч. Звуки и буквы. Ударение. Состав слова. 5 Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и,у,а после шипящих. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Разделительные ь и ъ. 6 Части речи. Глагол. Личные окончания глагола. –Тся/-ться в глаголах. 7 Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. 8 Имя существительное. Имя прилагательное. 9 Автобиография. Заявление. Дружеское письмо. 10 Словосочетание. Распространенные и нераспространенные предложения. Пунктуация в предложениях с однородными членами предложениями. 11 Диктант. 12 Текст. Типы речи – 5 ч. Текст-описание: логическая структура, особенности функционирования языковых средств. Текст. Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение. 13 Текст-повествование: логическая структура, особенности функционирования языковых средств. 14 Текст-рассуждение: логическая структура, особенности функционирования языковых средств. 15 Тезис и доказательство. 16 Стили речи (научный, художественный, разговорный). 17 Синтаксис и пунктуация. Культура речи – 16 ч. Словосочетание. Строение словосочетания. 18 Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. 19 Предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. 20 Контрольная работа. 21 Подбор заглавия к тексту. Определение его темы и идеи. Составление плана текста. 22 Деление текста на части. Разделение текста по абзацам при записи. Запись текста в соответствии с планом. 23 Тире между подлежащим и сказуемым. 24 Второстепенные члены предложения. 25 Анализ изобразительно-выразительных средств в тексте: сравнение, олицетворение, эпитет. 26 Сочинение-описание. 27 Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Обобщающее слово. 28 Предложения с обращениями. 29 Синтаксический разбор простого предложения. 30 Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения. 31 Синтаксический разбор сложного предложения. 32 Диктант. 33 Предложения с прямой речью. Диалог. 34 Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи – 11ч. Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Звуки и буквы. 35 Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний гласных. 36 Обозначение глухих и звонких согласных на письме. 37 Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. 38 Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова. 39 Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова. 40 Соотношение произношения и написания слов. Произношение согласных перед гласным е (шоссе, модель, тест сравните тема, термин). 41 Двойная роль букв е, ё, ю, я. 42 Изложение-повествование. 43 Тестирование. 44 Фонетические чередования звуков. Фонетический разбор слова. 45 Лексика. Культура речи – 10 ч. Слово. Лексическое значение слова, его отличие от грамматического. 46 Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. 47 Диктант. 48 Омонимы. Омонимы и многозначные слова. 49 Синонимы. Антонимы. Синонимический ряд. 50 Паронимы. Толковый словарь. 51 Совершенствование навыка использования изобразительных средств. Выделение многозначных слов в тексте. 52 Синонимы и лексический повтор как средство связи. Устранение неоправданного лексического повтора. 53 Точность словоупотребления. Толкование переносного значения слова. 54 Словообразование. Орфография. Культура речи – 11 ч. Словообразование. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Состав слова. Значимые части слова. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Разбор слова по составу. 55 Способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный). 56 Чередование звуков. Беглые гласные. 57 Правописание чередующихся гласных в корне слова (-раст- -ращ- рос-, -лаг- - лож- и др.). 58 Создание текста-описания с элементами повествования. 59 Сочинение –описание с элементами повествования. 60 Правописание гласных после шипящих в различных частях слова. 61 Правописание гласных после шипящих в различных частях слова. 62 Правописание приставок на з,с. 63 Правописание приставок на з,с. 64 Буквы и,ы после ц в различных частях слова. 65 Имя существительное – 10 ч. Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 66 Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях. 67 Имена существительные, имеющие форму одного числа. Существительные общего рода. 68 Текст-рассуждение. 69 Правописание падежных окончаний имен существительных ( в том числе на –ий, -ия, -ие). Склонение имен существительных. 70 Правописание о и е после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных. 71 Правописание суффиксов –ек,- ик имен существительных. 72 Роль имен существительных в речи. Морфологический разбор имени существительного. 73 Умение образовывать формы именительного (выборы, договоры) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Работа над точностью и выразительностью речи. 74 Диктант. 75 Описание природы. Описание внешности человека. 76 Имя прилагательное- 8 ч. Имя прилагательное как часть речи. 77 Имена прилагательные краткие и полные. 78 Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. 79 Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. 80 Построение рассуждения. 81 Употребление прилагательных в речи. Морфологический разбор имени прилагательного. 82 Тестирование. 83 Глагол – 14ч. Глагол как часть речи. Виды глагола. 84 Инфинитив. -Тся/-ться в глаголах. 85 Не с глаголами. 86 Видовые пары глагола. 87 Предупреждение ошибок в употреблении видовременных форм. 88 Чередование гласных е-и в корне глагола. 89 Время глагола. Настоящее, прошедшее время. 90 Время глагола. Две формы будущего времени (будущее простое и будущее сложное). 91 Изложение. 92 Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. 93 Алгоритм определения спряжения глагола. 94 Правописание ь в глагольных формах после шипящих. 95 Морфологический разбор глагола. 96 Контрольная работа. 97 Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6ч. Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. 98 Лексика. Лексический разбор слова. 99 Диктант. 100 Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. 101 Морфология. Морфологический разбор. 102 Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. Анализ текстов в разных стилях и жанрах.