Логопедическое занятие по теме Игры для Знаек (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Холмогорский детский сад «Домовёнок»



Подгрупповое логопедическое
занятие по теме:


« Игры для Знаек »



Подготовительная группа.



Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Н. Ю.Жильцова.





2014г.
ТЕМА:
« Игры для знаек »

Цель:
Формировать навык связной речи через ознакомление с сенсорными эталонами и способами обследования предметов.


Задачи:

развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ;

формировать процессы восприятия, используя все анализаторы;
развивать воображение, внимание;
развивать двигательное творчество, произвольность движений;
активизировать в речи слова – антонимы, прилагательные;
воспитывать словесно – логическое мышление;
поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.



Оборудование:

компьютер, ММП, экран, презентация, сухой бассейн с
шариками, дидактическая игра «Чудесный мешочек»,
яблоко.


Слайд №1


Ход занятия.

Организационный момент (развитие слухового восприятия).

Слайд №2
Логопед предлагает детям «послушать тишину»:

«Глазки крепко закрываем,
Ушками слушать начинаем»

- Скажите, ребята, кто что услышал?
- А какие звуки вы слышали? (стук, скрип, звон,)

Основная часть

Сообщение темы.
- Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и показать нашим гостям, что мы знаем и умеем.
Слайд №3

Развитие тактильно – зрительного восприятия.

Отгадайте загадку: «Круглое, румяное,
я расту на ветке.
Любят меня взрослые
и маленькие детки ».
Слайд №4

- Правильно, яблоко. Рассмотрите яблоко, потрогайте его, попробуйте.

- А теперь давайте поговорим о яблоке, используя схему описания.
Какого цвета наше яблоко? Какой оно формы? Какой величины?
Яблоко сладкое или кислое? Растёт на грядке или на дереве?
Оно растёт высоко или низко? Твёрдое или мягкое?
Фрукт это или овощ?
Что можно приготовить из яблок? (сок, компот, пюре).
Какой это сок? (яблочный) Какое пюре? (яблочное).


Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке предметы разной формы, фактуры, величины.


ЗАДАНИЕ: - Пощупай и скажи, из какого материала сделаны предметы?
- Посмотри и назови, какой они величины:
большой – маленький
длинный – короткий
широкий – узкий
твёрдый – мягкий
высокий – низкий.

ФИЗМИНУТКА (развитие тактильно – зрительного восприятия,
релаксация отдельных групп мышц).

Дети стоят вокруг сухого бассейна и каждый произносит по одной строчке стихотворения, произнося правильно звуки «Р» и «Л»:

У ручья, над старым пнём,
Муравей устроил дом.
Поселилась у ручья
Муравьиная семья –
Дочери и сыновья.
Затем они все строят муравейник, сгребая шарики в бассейне.

- Какой получился муравейник? (высокий, большой, уютный, разноцветный)
- Разуваемся и встаём в бассейн, проделываем в муравейнике спаленки и кладовочки вращательными движениями стоп ног (сначала левой ногой, затем правой).
- Хорошо вашим ножкам?

Развитие внимания, зрительного восприятия и словесно – логического мышления.
Слайд №5


На минуту показывается герой сказки БАРМАЛЕЙ, затем убирается и задаются вопросы:

Кто это?
Бармалей стоит или сидит?
Какая на нём рубаха?
Рукава длинные или короткие?
Что ещё на нём одето?
Какого цвета шорты, платок?
В каком ухе у него серьга?
Какой она формы?
Чем примечательно лицо?
Как Бармалей вооружён?
На каком боку висит сабля?
Во что обут Бармалей?

Развитие мелкой моторики:

-А сейчас работа в тетрадях:
Обвести и заштриховать контур яблока.

Итог занятия

- А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали?
- Какие затруднения вы испытывали?
- Я хочу сказать, что вы все сегодня справлялись с заданиями, стара-
лись правильно произносить свои звуки и поэтому вы все сегодня
МОЛОДЦЫ!
Слайд №6

- Спасибо всем за хорошую работу и до свидания!















13PAGE 15


13PAGE 14115




15