Тема презентации: «Использование информационных технологий для развития познавательного интереса учащихся на уроках ОБЖ».


Яшин Юрий Михайлович– Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Возрожденская средняя школа» «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский «В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. МедведевИспользование информационных технологий для развития познавательного интереса учащихся на уроках ОБЖ. Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия изучение работ философов, психологов и педагогов по развитию познавательного интереса личности (Н.Ф Добрынин, С.Л., Рубинштейн);теории познавательной активности в обучении (Т.И. Шамова, Г.И. Щукина);развивающего обучения (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев,Д.Б.Эльконин,П.Я.Гальперин, В.В. Давыдов, И.С. Якиманская.) Методические условия изучение научно – педагогической литературы , новых ФГОС, научно-методических материалов по формированию компетенций и компетентностного подхода и передового педагогического опыта коллег Организационно – педагогические условия участие в районных семинарах, выступление на районном и школьном методическом объединении, педагогическом совете школы, публикация работ в интернет - сообществах педагогов. Актуальность личного вклада в развитие образованияСмена парадигмы школьного образованияНеобходимость сформировать у обучающихся умение учиться, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, необходимому образованию и самообразованиюПотребность внедрения в практику новых, более эффективных в образовательной среде: видов деятельности; учебных ситуаций, содержащих в себе условия, противоречия, требующие конкретного разрешения, но не имеющие однозначного решения; технологий, методов и приёмов обучения, ориентированных на достижение современных образовательных результатов

«Нужно строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом»Дж.Дьюи и В.Х.Килпатриком Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образованияЦель разработки и внедрения ФГОС – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатовПуть к достижению новых образовательных результатов – организация деятельности учеников (системно – деятельностный подход)Способы организации деятельности учеников –современные образовательные технологии

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: Создание условий для развития познавательной активности, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности учащихся, через использование ИКТ на уроках ОБЖ.Задачи:Внедрение ИКТ в процесс преподавания курса ОБЖ: создание уроков, презентаций, дидактических материалов, заданий. Повышение качества знаний учащихся по основам безопасности жизнедеятельности.Изменение отношения к предмету ОБЖ. Ведущая педагогическая идеяОрганизация форм, способов и приёмов учебной деятельности учащихся, направленных на повышение познавательного интереса, активности и деятельностиДостижение планируемых образовательных результатовВоспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияВыбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением ИКТ. 3Организация внеурочной социально – значимой исследовательской и проектной деятельности, дистанционных олимпиад.2 Участие в работе проекта «Инфоурок», «Мультиурок» Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияПрименение ИКТ на различных этапах урокаНачало урокаПроверка домашнего заданияИзучение нового материалаПервичное закреплениезнанийИтоговое закреплениеПодведение итогов урока Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Деятельностный аспект личного вклада в образование Деятельностный аспект личного вклада в образование Деятельностный аспект личного вклада в образование Деятельностный аспект личного вклада в образование Степень новизны опытаСостоит в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда при использовании информационных технологий и повышении на этой основе эффективности обучения основам безопасности жизнедеятельности, повышении интереса к предмету, формирование осознанной потребности к усвоению знаний и умений. Необходимыми условиями для реализации технологии являются:наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;владение учителем ОБЖ основами информационно-коммуникационных технологий;развитая информационная среда образовательного учреждения;смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности. Результативностьповысился уровень использования наглядности на уроке;появилась возможность организации проектной деятельности учащихся с результатом работы в виде презентаций по отдельным вопросам;больше внимания уделяется логике подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;повысился интерес к предмету;результативность за последние 3 года составила: качество обученности – 79%; 80%; 81% при 100% успеваемости. Динамика изменения отношения к предмету ОБЖ за три года{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Отношение 2012-2013 2013-2014 2014-2015Отрицательное  12% 6% 2%Нейтральное  20% 16% 8%Положительное  68% 78% 90% Результативность за последние 3 года составляет: (при 100% успеваемости) Наши достижения Соревнования, конкурсы Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности1. Используемые на уроках методы и приёмы использования ИКТ демонстрировались на школьном и районном методическом объединении. 2. Разработки этих уроков были размещены на сайтах педагогических сообществ. Литература1. Волнистова,Т.В Актуализация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных образовательных программ/Инновации в образовании.-2002.- №4.-с. 12-23.2.Корепанова, М.В.: Основы педагогического мастерства. - М.: Академия, 20103. Медведев, А.Н. Методика разработки тестов в электронной таблице/Информатика.-2005.-№7-с.18-26 4. Полат Е.С.: Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 20105.Шамова, Т. И. Активизация учения школьников/Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 1982.- 208с.6. Якиманская, И.С Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе/И.С.Якиманская. – М.:Сентябрь, 2000.- 176с.7. http://w.school2100.ru/pedagogam/collect/ За годы работы учителем ОБЖ я постоянно задумываюсь над тем, что ожидает наших учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ. С появлением в школе компьютера поставленные задачи стали реально выполнимы, так как современные условия позволяют учащимся с интересом подойти к изучению учебных дисциплин. Главная идея моего опыта – использование информационных технологий в курсе преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»