Презентация на тему Использование ИКТ на уроках математики


Использование ИКТ на уроках математики Тимчук Р.Ю.Учитель математикиКрымская гимназия-интернат для одаренных детей2015 г. Качество математического образования напрямую связано с уровнем профессиональной подготовки учителя. Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика и только конкурентоспособный учитель способен вырастить конкурентоспособную личность. Цель: используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математики  Задачи:       - использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ; - развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;- воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;- использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;сформировать информационную компетентность учащихся; - научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках. ИКТ на уроках математики Актуальность использования Повышение уровня мотивации обучающихся. Интерес к изучаемому материалу на уроке. Объективность оценивания. Развитие интеллектуального уровня, творческих способностей детей. Если учитель стремится сделать свои уроки по-настоящему интересными и увлекательными, он приходит к пониманию важности использования ИКТ. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока. Таким образом, информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и как ничто другое реализуют личностно-ориентированный подход в обучении. Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер - это Источник учебной инфор-мации Наглядноепособие Тренажер Средстводиагнос-тики и контроля Применение на этапах урока: усвоения новых знаний; проверки понимания и закрепления учащимися новых знаний и способов действий; актуализации знаний; всесторонней проверки знаний. Проведение устных упражнений «Площади фигур» Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. А именно применение презентаций, созданных в программе PowerPoint.     Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки. Применение презентаций на уроке позволяет мне:более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;эффективнее использовать время на уроке;создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. К.Д. Ушинский когда-то сказал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются. Труд на уроке с применением ИКТ - процесс осознанного усвоения материала. Как говорит пословица: «Тебе скажут - ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймешь».Применение ИКТ – реальность современного урока!  Спасибо за внимание!!!