Как изменяются глаголы прошедшего времени.


Тема урока: Как изменяются глаголы прошедшего времени.
Цели урока: 1.Объяснить граматический материал. Привить навыки правильного написания окончании глаголов прошедшего времени.
2.Развить устную и письменную речь учеников.
3.Объяснить детям историю создания игрушек.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: репродуктивный.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Психотренинг.
Все вместе произносим слова:
Я люблю солнце – оно любит меня!
Я люблю землю – она любит меня.
Я люблю людей – они любят меня.
2. Опрос домашнего задания:
А) Фронтальный опрос.
Ответы на вопросы:
1.Что такое глагол?
2.Как изменяются глаголы настоящего времени?
3.Что такое спряжение?
Поспрягать на доске глаголы читать, идти.
3. Объяснение нового материала:
Прочитать стихотворение о деревянном человечке.
Упражнение – 2
Сравните окончания глаголов прошедшего времени
Он был любил
Она была любила
Оно было любило
Глаголы прошедшего времени имеют суффикс – л- и в единственном числе изменяются по родам.
Мужской род: что делал? – был, светил
Женский род: что делала? – была, светила
Средний род: что делало? – было, светило
Во множественном числе глаголы прошедшего времени по родам не изменяются: что делали? – были, светили.
Род глагола определяется по роду имени существительного, с которым глагол связан в предложении:
Мальчик рисовал ( м. род ) Девочка рисовала ( ж. род )
Вопрос Неопределенная форма глагола Прошедшее время Суффикс
Что делать?
Что делал?
Что делала?
Что делало?
Что делали Говорить Говори-лГовори-л-а
Говори-л-о
Говори-л-и
Л

4.Закрепление нового материала:
Упражнение-3
Образуйте глаголы прошедшего времени. Определите род , число.
Поставьте ударение.
Принять-принял-приняла-приняли; начать, занять, понять.
Брать-брал-брала-брали; взять, дать, спать, гнать, лить, жить.
Работа над текстом : “Наши игрушки”.
А) Чтение текста учителем.
Б) Чтение текста учениками.
В) Ответить на вопросы.
1. О чем вы узнали из этого текста?
2. Что означает слово “лего “ ?
3. Почему эту игрушку называют конструктором?
Работа над разноуровневыми заданиями.
1 – уровень
Образуйте глаголы прошедшего времени от глаголов придумать, помогать и изменяйте эти глаголы.
2 – уровень
Выпишите из текста выделенные глаголы и определите их род , число.
3 – уровень
Напишите мини рассказ о своих игрушках.
Обобщение.
Домашнее задание.
Прочитать текст: “ Стойкий оловянный солдатик ” .