Сценарий проведения игры КВН по русскому языку


Тема: «Повторение пройденного материала»
Вступительное слово ведущего
Уважаемые ребята и гости, сегодня мы собрались здесь, чтобы провести соревнование на знание нашего родного языка (чтение стихотворения о русском языке). Наше игра имеет название - КВН. Это значит, что стоит давать лишь правильные ответы, помнить о дисциплине и, конечно, не забывать, что это всего лишь игра. Сегодня играют 3 команды, это ученики, представители 4 «А», 4 «Б» и 4 «Г» классов. За них будут «болеть» их одноклассники, наши гости. Возможно, понадобится их помощь. Мы начинаем игру.
Приветствие жюри
Приветствие команд в Клубе веселых и находчивых
1-ая команда, 2-ая и 3-яя называют свою команду и произносят девиз.
1 конкурс. Разминка «Назови одним словом».
(задания зачитываются поочередно каждой команде)
- храбрый человек (храбрец),
- болтливый человек (болтун),
- юморной человек (юморист)

- мудрый человек (мудрец),
- богатый человек (богач),
- грубый человек (грубиян),
- сильный человек (силач),
- веселый человек (весельчак),
- ленивый человек (лентяй),
- ловкий человек (ловкач),
- шустрый человек (шустрик),
- умный человек (умник).
2 конкурс. «Ответь на 5».
(от команды выступает по 3 человека, участники выбирают их самостоятельно)
1-ые участники читают вслух слова, жюри определяет правильность поставленного ударения.
- портфель, звонит, алфавит, повторим, магазин;
- случай, статуя, красивее, средство, столяр;
- километр, библиотека, щавель, шофер, баловать.
2-ые участники вставляют пропущенные буквы там, где это нужно, при этом свой выбор объясняют, проверяется их умение объяснять орфограмму вслух.
- чудес...ный, мес...ность, гла...кий, но...ки, п...дписать;
- об...явление, тр...пинка, к...ртофель, прекрас...ный, трос...ник;
- сколь...кий, здра...ствуйте, под...езд, сн...жинка, м...рковь.
3-ие участники должны посчитать количество звуков в словах самостоятельно и отдать на проверку свои работы жюри.
- юла, коньки;
- еж, деньки;
- ёлка, солнце.
Загадки с коллективным ответом
Простое слово промежуток:
В театре несколько минуток,
Пока начнется новый акт,
Мы называем все ... (антракт).
На время что-то прекратив,
Мы объявляем ... (перерыв).
В борьбе, в труде устали слишком -
Дают уставшим ... (передышку).

3 конкурс. «Кто больше найдет»
Из букв слова транспорт каждая команда должна составить как можно больше слов. Слова при проверке не должны повторяться. Побеждает та команда, которая назовет последнее слово.
ТРАНСПОРТ
4 конкурс. «Конкурс стихоплетов»
Каждой команде дается задание составить рифмовку с предложенными словами, время для подготовки ограничено.
- солнце ... оконце, - здание ... собрание.
- привет ... кабинет,
При проверке один участник от команды зачитывает получившееся стихотворение, жюри оценивает.
5 конкурс. «Колодец, дай воды напиться!»
Колодец позволит дать воды напиться тому, кто не устанет подбирать однокоренные слова к слову вода. (Слова называют по очереди, за каждое слово жюри присуждает баллы).
6 конкурс. «Конкурс капитанов».
(капитаны самостоятельно выполняют задания, затем члены жюри проверяют).
1-ый капитан.
- его корень в слове лесной, приставка в слове перелет, суффикс в слове грибок, окончание в слове волк. (Перелесок.)
- соотнеси предложение с фразой из правой части:
а) очень старательно что-либо охранять; 1) сидеть как на иголках;
б) появляться быстро и в большом количестве; 2) как грибы после дождя;
в) чувствовать себя легко и непринужденно; 3) беречь как зеницу ока;
г) беспокоиться, испытывать тревогу. 4) как рыба в воде.
2-ой капитан.
- его корень в слове дороженька, приставка в слове попрыгать, суффикс в слове лесник, окончание в слове заяц. (Подорожник.)
а) очень старательно что-либо охранять; 1) сидеть как на иголках;
б) появляться быстро и в большом количестве; 2) как грибы после дождя;
в) чувствовать себя легко и непринужденно; 3) беречь как зеницу ока;
г) беспокоиться, испытывать тревогу. 4) как рыба в воде.
3-ий капитан.
- его корень в слове снежный, приставка в слове подъезд, суффикс в слове печник, окончание в слове шкаф. (Подснежник.)
а) очень старательно что-либо охранять; 1) сидеть как на иголках;
б) появляться быстро и в большом количестве; 2) как грибы после дождя;
в) чувствовать себя легко и непринужденно; 3) беречь как зеницу ока;
г) беспокоиться, испытывать тревогу. 4) как рыба в воде.


Загадки с коллективным ответом
В борьбе, в труде устали слишком -
Дают уставшим ... передышку.
После урока непременно
Нужна ребятам ... перемена.
Я антоним к лову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня - ... прохлада.
Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я ... конец.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна.
Называюсь ... тишина.
- как из маленького хвостика сделать большой? (убрать ик - хвост);
- можно ли превратить рыбу в человека? (добавить ак - рыбак);
- какое местоимение требует уборки? (мой)
7 конкурс. «Домашнее задание».
(1-ая команда загадывает загадки 2-ой и 3-ей, затем 2-ая команда - 3-ей и 1-ой, 3-яя команда - 1-ой и 2-о1 и так далее).
Подведение итогов.








13PAGE 15


13PAGE 14415




15