Сценарий для детей первого года обучения на аккордеоне Музыкальные чудеса


Сценарий детского праздника для начинающих аккордеонистов
"Музыкальные чудеса"
Составитель:
Фассахова Нурия Минераиловна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
МБОУ ДО ДД(Ю)Т
Ижевск, 2014 год
Действующие лица: Лиса Алиса и Кот Базилио ( один из артистов должен владеть аккордеоном или баяном)
 Реквизит: аккордеон в футляре, шумовые инструменты, скрипичный ключ ,нотоносец с нотами , шапочки поросят и волка.
Звучит музыка из к\ф "Приключения Буратино" (тема Лисы и Кота).В зал где находятся дети с родителями входят Лиса Алиса и Кот Базилио навстречу друг другу. Приветствуют друг друга.Лиса: Базилио ,ты куда?Кот : На поле чудес ,а ты куда?Лиса: И я туда же. Ну кажется мы уже пришли .Кот : Какие прекрасные детишки растут на этом поле и пришло время нам с ними познакомится.Лиса: Да пора. Ну ка дружно раз , два, три, свое имя назови!Дети хором кричат свои имена.Кот: Неее. Как то тихо вы кричали. Видно кто то не назвал ,видно кто то промолчал. Давайте еще раз дружно назовем сои имена.Дети вновь кричат свои имена.Лиса: Ну вот и прекрасно. А меня зовут Алиса а это Кот Базилио.Кот неожиданно куда то выходит и возвращается с футляром с аккордеоном внутри. Футляр ставит среди зала. Кот и Лиса пытаются открыть замки и это им удается. Извлекают инструмент. Кот надевает его как рюкзак на спину.Дети подсказывают что аккордеон надо надевать по другому. Базилио справляется с поставленной задачей и вдруг неожиданно начинает играть на аккордеоне.Лиса: Базилио! Ты же никогда не играл на этом как его (дети подсказывают) аккордеоне.Кот: Я сам ничего не понимаю. Одно могу сказать- чудеса начались!
Музыкальная игра "А ну ка похлопай как я!"А ну ка похлопай как я \2 разаА ну ка все вместе все вразТак хлопают только у нас.А ну ка потопай как я\ 2 разаА ну ка все все вместе все враз Так хлопают только у насА ну ка побулькай как я\2 разаА ну ка все вместе все вразТак булькают только у нас.А ну ка все крикнем "Ура!"А ну ка все вместе все вразУракают только у нас!.Лиса достает из футляра корону, надевает ее на голову и начинает кружится по комнате при этом охая и ахая от восторга. Кот в недоумении бегает за ней.Кот: Алиса что с тобой? Ты танцуешь несмотря на то что у тебя хромая лапа.Лиса: Ах Базилио! Я чувствую себя настоящей балериной! И кажется я сейчас взлечууууу....(Движется к выходу кружась )Базилио: Алиса не улетай !Ты должна всех нас научить так же прекрасно танцевать.Лиса: Ну хорошо. Ребята и взрослые становитесь поскорее в круг. И мы станцуем веселый танец "Лавота"Дружно танцуем мы тратата трататаТанец веселый наш танец Лавота(Останавливается)Мои руки хороши а у соседа лучше!( Все участники танца берутся за руки в кругу. Вновь идут под песню и аккомпонимент аккордеона.)Дружно танцуем мы тратата трататаТанец веселый наш танец Лавота(Останавливаются и произносят: мои плечи хороши а у соседа лучше)Игра продолжается танцем по кругу когда участники держат друг друга за уши ,нос, ноги (дети при этом смеются и получается очень весело)Кот достает из футляра листок.Кот: Алиса здесь что то написано, какие то странные стихи.Лиса пытается прочитать по слогам текст. Крутит и нюхает листок. Показывает его детям. Они подсказывают что это загадки.
Музыкальные загадки.1.У какого инструмента есть и струны и педальЧто же это несомненно называется ( Рояль )
2.Струн дано мне очень мало ну пока что мне хваталоСтруны ты мои задень и услышишь динь диленьНу ка кто я угадай-ка озорная ( Балалайка )
3. Громче флейты громче скрипок Громче труб наш великанОн ритмичен он отличенНаш веселый ( Барабан )
4.Приложил к губам я трубкуПолилась по лесу трельИнструмент тот очень хрупкий Называется (Свирель )5.В руки ты ее возьмешьТо растянешь то сожмешьЗаиграет понемножкуКак зовут ее (Гармошка )
6.Он по виду брат баяна Где веселье там и онЯ подсказывать не стануВсем знаком (Аккордеон).
Кот достает из футляра шумовые инструменты: ложки, бубны ,трещотки, маракасы и раздает их детям. Алиса предлагает поиграть на инструментах вместе.Исполняется на аккордеоне несколько ритмичных мелодий и дети по очереди по жесту Лисы исполняют свою партию на шумовых инструментах.Кот начинает громко чихать и вытирает рукавом нос, громко шмыгает носом.Лиса: Базилио, если ты простудился и чихаешь нужно пользоваться платком.Кот: Да у меня и платка то и нет и никогда не было и вообще я бедненький, слепой, кот и куртульному поведению не обучен.Лиса: Не куртультульному а какому поведению ,ребята?Дети хором отвечают: Культурному !Алиса: А давайте ребята споем песню про мальчика который вел себя очень некультурно.Вам будет петь такие слова: Я не буду делаь, я не буду делать, я не буду делать так как он.Лиса Алиса и Кот Базилио исполняют песню и дети активно им подпевают.
1 Опоздал он на концерт и вошел неловкоГромко чавкает конфетой и шуршит оберткойПрипев: Я не буду делать\3раза так как он.
2.Вот сидит он за столом мясо ест рукамиА сидящих рядом с ним растолкал локтямиПрипев.
3.Простудился и на всех кашляет .чихаетДаже нос сопливый свой пальцем вытирает.
Припев
Лиса: Ну вот дорогой Базилио ты стал намного культурнее и когда захочешь покашлять на окружающих обязательно вспомни эту песенку.Кот: Мерси мадам. Премного вам благодарен.Кот достает из футляра Скрипичный ключ.Кот: Алиса ты не знаешь зачем эта штуковина?Лиса: Когда я была маленьким хорошеньким лисенком и училась в музыкальной школе. Ой давно это было! Так вот нам там объясняли что называется Скрипичный ключ.Кот: Какой такой ключ? А что же он открывает?Лиса: Он открывает нам семь нот, а давайте ребята назовем эти ноты.Детям раздаются фишки с названиями нот и они должны под музыку собраться в круги по семь человек с фишками всего звукоряда.После игры Алиса предлагает детям еще раз повторить название нот.
Семь полосок на небе разного цветаМы называем радугой этоРадуга на небе подольше висиА мы должны запомнить:До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Лиса: Ну что Базилио, наши юные музыканты уже немного овладели нотной грамотой. А петь то вы умеете? Как же это проверить?Базилио: Идея есть!Лиса: Как?Кот :Проверку мы устроим здесь !Даже если на ухо наступил вам медведь
Все равно вместе с нами должны вы запеть.
Песня повторялка.
1.Маленькие дети \2разаНи за что на свете \2разаНе ходите дети \2разаВ Африку гулять \2разаВ Африке акулы \2разаВ Африке гориллы\2 разаВ Африке большие злые крокодолы\2раза
2.Лучше мойте ушиЧистите все зубыИ дружите с мылом Это хорошоИ тогда наверноБудете здоровыИ не будете болеть вы никогда.
3.Маленькие дети Надо слушать мамуПомогать братишкамСестрам и друзьямИ тогда на небеУлыбнется солнце И подарит много света Всем всем нам.Лиса: Мы видим что все в этом зале проверены и во всех мы вполне уверены!Кот: Можно роли раздавать да и сказку начинать.Дети наряжаются в шапочки поросят и волка разыгрывают сказку "Три поросенка"Родители громко аплодируют юным артистам.Алиса: Оставайтесь ,веселитесь!Кот: Ну а нам идти пора!Лиса: Ждут другие нас ребята!Кот: Нам работы до утра!
После ухода артистов проводится концерт для родителей .Каждый юный музыкант играет на аккордеоне сольно и в ансамбле с педагогом.Мероприятие продолжается чаепитием в теплой и дружеской атмосфере.