Конспект логоритмического занятия В гости к солнышку


ОБСУСО «ШКЦ СОН», детский дом-интернат для умственно отсталых детей
Конспект занятия по логоритмике«В гости к солнышку»
Подготовила:
Бугрова А.А.
Логопед
Шуя 2017 год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе;
расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна" и «Растительный мир».
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики. Улучшение функции дыхания, укрепление дыхательной мускулатуры, выработка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха. Развитие мимической мускулатурыКоррекционно-воспитательные задачи: воспитание эмоциональной отзывчивости, инициативности, самостоятельности.Музыкально-ритмические: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно- двигательной координации.
Оборудование: презентация к занятию, коврики гимнастические по количеству детей, штурвалы по количеству детей, ковролин голубого цвета, солнечные зайчики и тучки на липучках, по количеству детей
Ход занятия:
Подготовительный этап.
Логопед: Ребята здравствуйте! Скажите мне пожалуйста какое у вас настроение? Если хорошее, вам хочется петь и танцевать, тогда каждый из вас возьмёт по солнечному зайчику и прикрепит его на наш кусочек голубого неба, а если вам грустно, то тогда он возьмёт маленькую серенькую тучку и тоже разместит её на кусочке голубого неба.
(Дети по своему желанию, на ковролине, располагают солнечных зайчиков и тучки)
- Ребят, посмотрите сколько нашем небе солнечных зайчиков, значит у вас хорошее настроение, и вы хотите петь и танцевать. А кому всё-таки немножко грустно, нужно обязательно улыбнуться. Правда?
Упражнение на развитие мимики лица «Улыбаемся солнышку»
Солнышко светит ярко, светит нам в глазки – прищурились, не закрываем глаза.
Солнышко нам улыбается – улыбнёмся солнышку и друг другу.
Основной этап.
Логопед: Ребята, скажите, какое время года приходит после зимы?
Дети: Весна.
Логопед: по каким признакам мы узнаем о приходе весны?
Дети: солнышко светит ярче; бегут веселые ручейки; тает снег;возвращаются с юга птицы; набухают почки и появляются первые листочки; в лесу просыпается медведь.
- Я вам предлагаю вместе со мной и нашими солнечными зайчиками отправиться в путешествие к солнышку. Нужно его разбудить, чтобы оно стало ярче светить. Ведь уже к нам спешит красавица весна.
Упражнение на ходьбу и бег «Весна»
К нам весна шагаетБыстрыми шагами, (Под спокойную музыку дети идут друг за другом, высоко поднимая колени, сначала в медленном темпе, затем постепенно с темпом музыки убыстряются)И сугробы тают под её ногами. (Переходят в бег на носочках, руки на поясе)Чёрные проталиныНа полях видны.Видно очень тёплые ноги у весны. (заканчивают опять шагом)
Логопед: Ребята посмотрите на экран. Где это мы с вами очутились?
(На экране появляется слайд «Поляна»)
Дети: на полянке.
Логопед: А как вы догадались, что это полянка?
Дети: На полянке много цветов, летают бабочки….
Логопед: Правильно. Мы с вами очутились на весенней полянке. Светит яркое солнышко, появилась зелёная и сочная травка, выросли цветочки, появились бабочки, жучки, весело поют птички.
Давайте все вместе понюхаем эти замечательные цветочки.
Упражнение на развитие дыхание «Цветочки»
«Цветочек».
Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).
«Одуванчик».
Дети все вместе делают вдох и как можно сильнее и дольше стараются дуть на одуванчик (на экране).
Логопед: Ребята, я предлагаю вам отправиться дальше. Готовы?
Дети: Да.
Логопед: Но дальше мы с вами отправимся на автобусе. Прошу всех занять свои места.
Упражнение на внимание и координацию: «Колеса у автобуса крутятся, крутятся»
(на экране клип-песенка, дети идут по кругу друг за другом и повторяют движения)
Логопед: Остановка. Выходим все из автобуса. Ребята посмотрим где же мы с вами очутились? Давайте посмотрим и послушаем.
На экране слайд «Лес», звучит запись «Шум леса».
Дети: В лесу.
Логопед: Скажите, а как вы догадались, что это лес?
Дети: Кругом растут ёлки, сосны…..
Логопед: Правильно ребятки, мы с вами находимся в лесу. Посмотрите внимательно, что растёт в лесу:…(сосны, ели, грибы), а кто живёт в лесу?...(животные, насекомые, птицы)
- Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки-шумелки. Слушайте в внимательно и разгадывайте, чей голос слышится в лесу.
Упражнение на развитие голоса и интонационной выразительности «Загадки-шемелки»
(Ребятам даются на прослушивании голоса различных животных, птиц и насекомых, но предварительно они должны были изучить их. После прослушивание каждый ребенок пытается воспроизвести данный звук: громко-тихо, ласково-грубо, весело-грустно)._Кукушка
Ёжик
Волк
Лиса
Лось
Жук
Кузнечик
Логопед: Ребята нам пора ехать дальше. Но мы поедим уже не на автобусе, а на поезде. Прошу вас занять места в вагончиках. Готовы? Поехали.
Упражнение на ходьбу с ритмическим рисунком «Паровозик Букашка».
На экране клип-песенка «Паровоз-Букашка».
(Дети друг за другом идут воспроизводя движения руками за логопедом, меняя по ходу песенки темп и ритм движений)
Логопед: Стоп. Приехали. Выходим из вагончиков. Ребята где это мы. Что-то я даже не знаю. Может вы мне поможете?
Появляется слайд «Высокие горы у реки»
Дети: …
Логопед: Ребята вы тоже не знаете? Давайте внимательно посмотрим и скажем, что мы видим?
Дети: Горы, речку, деревья…
Логопед: Ребята я догадалась, здесь живёт солнышко. Давайте позовём его?
Все вместе: Солнышко!....
Появляется слайд «Солнышко» (выходит из-за горы). Солнышко озвучено.
Солнышко: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй солнышко!
Солнышко: Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень грустно и скучно. Я так жду весны. Зимой очень холодно и мне не очень хочется выходить из своего домика.
Логопед: Солнышко мы пришли к тебе в гости с ребятами, чтобы попросить тебя поскорее проснуться и ярче светить. Мы тоже устали т холода.
Солнышко: Я согласно. Только я хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Логопед: Ребята вы готовы поиграть вместе с солнышком?
Дети: Да!
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
(По быструю и весёлую музыку дети бегают по залу, когда начинает звучать гром, дети прячутся под импровизируемые зонтики) Повтор 3-4 раза
Двигательное упражнение «Солнечные зайчики».
На небе солнышко-зайчиха
Сказала так своим детишкам:
- Вот, наконец, пришла весна.
Пора побегать вам от сна!
Дети потягиваются руками вверх, вращая кистями.
Помчались побегайчики,
Солнечные зайчики.
Бегут на носках.
Как скачут быстро по дорожкам!
Мелькают солнечные ножки.
Скачут.
По лужицам попрыгали,

Прыгают на месте на двух ногах.
Через лесок прошмыгнули,
Ходят на носках.
И по горам скакали,
Скачут боковым галопом.
И в море вдруг упали,
Лежат на животе, вытянув руки вперед.
Там на волнах качались
Делают «качельку», лежа на животе.
И к маме вновь умчались,
Ведь день прошел, а темнота
Зайчатам вовсе не нужна.
Маршируют.
Заключительный этап.
Логопед: Ребята нам пора возвращаться обратно домой. Попрощаемся с солнышком. Скорее приходи к нам!
Солнышко: До свидания ребята! У меня очень хорошее настроение, спасибо вам. Скоро, скоро я буду ярче и ярче светить.
Логопед: Обратно мы с вами полетим на самолете. Садимся на волшебные ковры-самолёты. Поехали….
Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»
Дети сидят на ковриках. Спина прямая, ноги выпрямлены.
Руки в стороны — в полет
Дети сначала руки в стороны, затем поднимают прямые руки. (берут штурвал в руки)
Полетит наш самолет.
Сделал правый поворот,
Поворачиваются корпусом вправо.
Сделал левый поворот,
Поворачиваются корпусом влево. И кладут штурвал рядом.
Крыльями покачал,
Покачивают прямыми руками.
Загудел и задрожал.
Тянут носки на себя и от себя и гудят «у-у-у...».
Начинается полет,
Опять берут штурвал в руки и воспроизводят повороты влево и вправо.
Полетел наш самолет.
Вот закончился полет,
Кладут штурвал рядом с собой.
Приземлился самолет.
 Опускаются на спину.
- Что бы не было перегрузок мы должны полежать с закрытыми глазками, глубоко вдохнуть и выдохнуть…(вдох носом выдох ртом: повтор 10 раз)
Логопед: Вот мы и дома. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Если были вначале занятия на ковролине тучки, то модно провести опять упражнение «Настроение»
Логопед: До свидания ребята! До новых встреч!