итоговый тест по музыке для 5 класса


Музыка 5 класс.
Итоговый тест по музыке
Тест для учащихся 5 классов обучающихся по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх  частей, каждая из которых соответствует
критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Вопросы теста могут использоваться как материал к урокам, а также в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или  год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
                                         Тестовые задания, вопросы
                                                          ЧАСТЬ А
Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
Рассказ
Вальс
Сказка
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
Романс
Опера
Роман
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
Соната
Симфония
Вокализ
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной  музыке?
Песня
Концерт
Ария
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
Кантата
Балет
Этюд
А 6: Кого из композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной культуры  XIX века?
П.И. Чайковский, М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский
С.В. Рахманинов, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев.
Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Л. Бетховен
А 7: Какое историческое событие стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эйзенштейна и кантаты С.Прокофьева?
1.        Куликовская битва
2.        Ледовое побоище
3.        Сражение под Бородино
А 8: Подберите правильное определение слову полифония.
В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А 9: К какой группе инструментов относится фортепиано?
клавишно-духовые
струнно-щипковые
клавишно-ударные
                                                     
ЧАСТЬ B
B 1:  Впиши название музыкального жанра.
_______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
_______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает -  танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
_______________________ -  (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное
искусство.
B 2: Впишите имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения, пользуясь приведённым списком:
П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, Э. Уэббер, Н.А. Римский-Корсаков
Щелкунчик балет Золушка балет Кошки мюзикл Спящая красавица балет Садко опера B 3: Распредели инструменты соответственно составу оркестра
Классический симфонический оркестр Оркестр русских народных инструментов
Фагот 9. скрипка
 Кларнет 10. труба
челеста 11. гусли
арфа 12.домра
виолончель 13. балалайка
 баян 14.свирель
рожок
жалейка
Часть С.
С:         Заполни таблицу.
П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах;
Балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония;
«Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуг
Композитор Музыкальный жанр Название произведения