Технологическая карта урока по теме SHOPS.SHOPPING


Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Класс: 6
УМК: «English», Кузовлев В.П., издательство «Просвещение» 2016
Тип урока: комбинированный
Тема Магазины.ПокупкиЦель Образовательные: содействие формированию навыков чтения и работы с текстом, письма;
Воспитательные: содействие формированию коммуникативных качеств и активности на уроке;
Развивающие: содействие развитию речевой активности, памяти, образного мышления, рефлексии деятельности.
Задачи повторить ЛЕ: еда; покупки
тренировать навыки чтения, аудирования, диалогической и монологической речи;
тренировать навыки говорения и письма;
составить диалог по теме
Планируемый результат Предметные умения УУД
совершенствовать навыки чтения и работы с текстом;
формировать практические умения применять полученные знания на практике;
распознавать и употреблять в речи ЛЕ по теме «еда», «покупки»
тренировать грамматические навыки: употребление наречий much, many, a lot of, few,little
строить диалог по образцу;
отрабатывать навыки перевода, диалогической речи.
 
  Личностные:
осознание возможности самореализации средствами ИЯ;
формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей учебно-познавательные и внешние мотивы;
желание участвовать в творческом, созидательном процессе;
осознание значимости выполнения учебной деятельности;
Регулятивные: 
умение ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, 
собственных возможностей её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
выделение и осознание того, что усвоено и что нужно освоить;
стремление к саморегуляции, желание преодолевать сложности и прилагать волевые усилия 
Познавательные:
выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение;
умение выделять общие и существенные признаки;
умение анализировать, строить логическое рассуждение;
умение использовать знаково - символические средства и схемы
Коммуникативные: 
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение формулировать собственное мнение и позицию;
умение задавать вопросы, инициировать сотрудничество;
воспитание культуры общения.
Связь с другими предметами математика, русский язык
Формы работы индивидуальная / парная / групповая / фронтальная
Методические приемы «нестандартное вхождение в тему» (ответы на наводящие вопросы, тематические иллюстрации)
«ассоциаграмма» (ЛЕ: магазин, покупки)
«найди пару для словосочетания» (ЛЕ: еда)
«подбери картинку» (ЛЕ: еда)
«слушаем и обсуждаем» (дотекстовый этап -знакомство с вопросами, прослушивание, обсуждение)
«учимся вместе» (работа с текстом диалога, групповая работа )«оценочный лист» (рефлексия)
Контроль понимания и усвоения учебного материала Оценочный лист (рефлексия своей деятельности, степени усвоения материала)
Лексика (по теме: еда)
Вопросы для погружения в тему
«ассоциаграмма-словарная паутина»
«найди пару для словосочетания»
«ответь на вопросы по прослушанному»
работа с лексикой на дотекстовом этапе;
Грамматика (Употребление наречий much, many, a lot of, few,little )Диалог
1.проверка результатов групповой работы с текстом диалог на слайде ;Оснащение урока Презентация PP;
раздаточный материал: бланки заданий, тексты, бланки для групповой работы, цветные карандаши, иллюстрации продуктов/блюд, бланки c диалогами;
учебник, тетрадь
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
I. Организационный этап
Приветствует учащихся
Интересуется настроением учащихся Произносят фразы приветствия, говорят о своем настроении Осознанное построение речевого высказывания в устной форме Приветствуют учителя
Говорят о своем настроении выражать свою мысль в соответствии с условиями коммуникации Организуют свое рабочее место
Настраиваются на работу саморегуляция,
настрой на работу, организация рабочего пространства
II. Мотивационный этап. Целеполагание
Предлагает ответить на вопросы, определить содержание урока
Организует беседу, которая помогает определить цель и задачи урока
Настраивает на продуктивную работу По набору ЛЕ, иллюстрациям к уроку определяют содержание урока
По опорным словам и ответам уч-ся определяют цель и задачи урока Структурирование знаний
Поиск и выделение необходимой информации
Формулирование познавательной цели
Построение логической цепочки рассуждений Отвечают на поставленные вопросы
Совместно формулируют цель и задачи урока Тренировка фонетических навыков и чтения
Выражать свои мысли
Соотносить свою позицию с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
Определяют тему урока.
Оценивают границы своего незнания, ставят учебные цели и задачи (определяют, что нужно узнать по теме)
Определяют конечный результат: узнать о меню британцев Планирование деятельности
Принятие и сохранение учебной цели и задач;
Ставить учебную цель и обозначать задачи
Саморегуляцияпрогнозировать деятельность и её результаты
III. Этап актуализация опорных знаний
Организует парную работу по повторению ЛЕ: еда. 3 типа заданий: 1) ассоциаграмма-слов.паутина, 2)найти пару для составления словосочетания, 3) подобрать иллюстрацию к словосочетаниям по теме: еда (проверка по эталону), составить предложения со слчПредлагает учащимся оценить работу при помощи оценочного листа В паре выполняют задания по уровням сложности
Находят пары для слч, подбирают иллюстрации, составляют предложения
Анализ объектов с целью выделения общих признаков, оснований для классификации
Структурирование знаний
Построение логической цепочки рассуждений В ходе диалога и совместной деятельности выполняют задание
Планировать учебное сотрудничество
Выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие
Слушают инструктаж по выполнению задания
Составляют план действий
Осуществляют проверку по слайду
Заполняют оценочный лист
Планировать деятельность
Соотносить результаты деятельности с эталоном
Осознание уровня усвоения учебного материала, оценка результатов работы
Мобилизация памяти и внимания
IV. Операционально-исполнительский этап
Организует сначала фронтальную, затем индивидуальную и парную работу
Читает текст вслух
Проверяет правильность выполнения задания
Предлагает проверить понимание содержания текста (на слайде вопросы)
Проводит инструктаж по выполнению групповой работы
Просит оценить свою работу Используют языковую догадку, изученные слова для понимания содержания предьявляемого текста
Читают вопросы самостоятельно (по цепочке )Отвечают на вопросы
В группах составляют диалоги (1-расставляет в логической последовательности фразы диалога, 2-переводит готовый диалог с рус.яз на англ.яз)представляют классу Умение воспринимать текст на слух
Смысловое чтение
Тренировка навыков чтения
Анализировать и выделять необходимую информацию
Построение логической цепочки рассуждений
Структурирование знаний
Обобщать и систематизировать учебный материал
Смысловое чтение
Систематизация материала
Контроль и оценка результатов Ознакамливаются с вопросами, на которые предстоит ответить после прослушивания
Слушают предьявляемый текст,
Задают вопросы по необходимости
В группах выбирают способ представления диалога, представляют классу, разыгрывая по ролям Вступать в диалог
Выражать свои мысли
Планировать продуктивное учебное сотрудничество
Выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие
Соотносить свою позицию с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
Управление поведение партнера Осуществляют самоконтроль своих знаний
Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы
Выполняют задания по контролю усвоения содержания текста
Представляют классу результаты своей работы
Заполняют оценочный лист
Принимать и сохранять цель, определять способы действий
Осознание уровня усвоения учебного материала
прогнозировать
планировать деятельность и прогнозировать результат
оценка результатов работы
рефлексия деятельности
V. Этап самостоятельного применения знаний и способов деятельности
Организует парную работу: составить свой диалог по образцу
Проводит инструктаж, помогает по просьбе, корректирует
Просит оценить свою работу Зачитывают основные предложения, которые можно взять за основу Применять полученные ранее знания по предмету
Оперировать изученными ЛЕ и грамматич. конструкциями
Осознанное построение письменного высказывания Самостоятельно выполняют письменное задание
Владение диалогической формой речи
Четко формулировать свои мысли
Составляют тематические диалоги «Магазины.Покупки»
Заполняют оценочный лист Планирование
Саморегуляция
(мобилизация внутренних сил для выполнения действия в предложенных условияхРефлексия деятельности
VI. Домашнее задание
Объясняет домашнее задание. На выбор: 1) представить свое меню с пречнем необходимого количества продуктов
2) составить небольшой текст о своем любимом магазине; Предлагает опорные схемы для описания (кому необходимо) Слушают учителя, выбирают домашнее задание, записывают в дневник
Задают уточняющие вопросы
Анализ готовности самостоятельно выполнить домашнее задание, определение необходимости предложенных опор Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, задают уточняющие вопросы Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Владение формами речи в соответствии с нормами языка Выбирают домашнее задание,
определяют конечный результат Прогнозирование результатов деятельности
Оценка качества усвоения материала и степени самостоятельности при выполнении домашнего задания
VII. Рефлексия
Предлагает обратиться к оценочным листам и проанализировать результаты урока
Организует подведение итогов занятия, прощается с учениками Называют
Проговаривают цель урока, высказывают свое мнение по поводу её достижения
Дают оценку деятельности на уроке и её результативности, прощаются с учителем Соотнесение познавательное цели с результатом работы
Оценка процесса и результатов деятельности Выражают свое мнение об итогах работы на уроке, слушают других учащихся Умение формулировать свое мнение, координировать с позицией партнеров
Умение слушать Анализируют свои оценочные листы
Осуществляют рефлексию деятельности Анализ достижения цели
Рефлексия деятельности
Осознание качества усвоения знаний и способов действия