Выступление на районном заседании методического объединения учителей математики на тему: «Использование различных технологий обучения» (августовская конференция учителей)


МБОУ Багаевская средняя общеобразовательная школа №2
Выступление на районномзаседании методическогообъединения учителей
математики на тему:
«Использование различных\
технологий обучения»
(августовская конференция учителей)
Подготовлено: учителем математики Рахимовой Н.Р.
Ст. Багаевская 2009 г.
Из опыта работы.
Программа, по которой я работаю в объединении «Мир математики», называется «Умники и умницы». Основная задача данной программы -дополнить изучение математики одаренными детьми. Кроме того, программа предусматривает формирование у детей устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, развитие творческой личности, ориентацию на профессии существенным образом связанные с математикой, подготовку к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.
Чтобы решить поставленную задачу, в своей работе я использую различные педтехнологии,
В первый год обучения основными педтехнологиями, которые я использую, являются личностно ориентированная и технология игрового обучения. Это основа, в которую гармонично вплетаются и другие виды педтехнологии.
Приведу несколько примеров. Игра «Рыбалка», в которой каждый ребенок «любит» свою рыбку - задание. Эту игру можно провести в нескольких вариациях.
Дети делятся на 2 или более команды, выбирают «котов» - консультантов,которые консультируют, проверяют решения и выставляют баллы. В игрепобеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов заправильно решенное задание. В данной вариации игры используетсятехнология группового обучения, при этом детям предлагаются рыбки -задания, в которых заложен материал стандартного государственного уровняпо теме, или нескольким темам, что обеспечивает создание «ситуацииуспеха».
Следующий вариант этой игры - использование технологиидифференцированного и индивидуального обучения. Детям предлагаютсярыбки различных цветов: зеленый, желтый, красный, учитывая степеньсложности. Ребенок сам выбирает сложность будущего задания. Чем сложнеезадание, тем большее количество баллов наберет ребенок, тем большевероятности победить.
3. Интересно прошла эта игра с добавлением «изюминок» и использованием технологии развивающего обучения. Детям заранее предлагались вопросы: 1) какие водоемы близлежащие вы знаете? Какие рыбы, растения живут, растут в данных водоемах и т.д. Все заданные рыбки были спрятаны в водорослях. Кроме задания в рыбках - карточках были вопросы, за которые шли дополнительные баллы. Кроме того, вместо рыбки можно было вытащить рваный башмак или пиявку с загадкой или задачей - шуткой. К занятиям, в которых использовалась технология развивающего обучения, я отнесла бы занятия:
«Найди клад», где дети должны были искать спрятанные записки, решивматематическое задание, ориентироваться на местности, разгадывать загадкии задачи.
Математические, веселые старты.
КВН, конкурсы, викторины. Решаем головоломки, кроссворды.
В своей работе я использую игры: «Математическое лото», которое разрабатываю по нескольким темам. Проходит очень интересно, отрабатываются ЗУНы, развивается внимание.
Математическое домино. Разрабатываю для индивидуального обучения и дифференцированного обучения.
«Биты». Каждый учащийся бросает камешки из-за линии и попадает в сектор с заданием. За каждое верно выполненное задание участник получает баллы. Выигрывает тот, кто наберет больше очков и не ошибется.
Все баллы, которые дети набирали на каждом занятии, суммировались. В конце I полугодия была проведена игра «Городок». Вся сумма баллов каждого учащегося была объявлена «деньгами», на которые дети «выкупали» предприятия, банк, магазины, парикмахерские, салоны красоты, организовывали свои агентства, открывали «тиры», музеи, почту и т.д. Предприятия «работали». В конце занятия был подведен итог. Каждый «предприниматель» платил налог государству.
На данном занятии была использована технология активного обучения и технология саморазвития.
Кроме того, что мы играем, учимся вместе с детьми, у нас есть продукт саморазвития. Дети по пройденным темам составляют тесты, устный счет, кроссворды, которые потом используются на занятиях. Это так называемый метод проектов. Хотя в первый год обучения это только элементы этого метода.
Для того, чтобы привить интерес детей к математике, на занятиях показываю математические фокусы, опыты.
Из опыта работы.Приложение №1
I. Игра «Рыбалка», в которой каждый ребенок «ловит» свою рыбку -задание. Эту игру можно провести в нескольких вариациях.
1.Дети делятся на 2 или более команды, выбирают «котов» - консультантов,которые консультируют, проверяют решения и выставляют баллы. В игрепобеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов заправильно решенное задание. В данной вариации игры используетсятехнология группового обучения, при этом детям предлагаются рыбки -задания, в которых заложен материал стандартного государственного уровняпо теме, или нескольким темам, что обеспечивает создание «ситуацииуспеха».
2.Следующий вариант этой игры - использование технологии
дифференцированного и индивидуального обучения. Детям предлагаются рыбки различных цветов: зеленый, желтый, красный, учитывая степень сложности. Ребенок сам выбирает сложность будущего задания. Чем сложнее задание, тем большее количество баллов наберет ребенок, тем больше вероятности победить.
3.Интересно проходит эта игра с добавлением «изюминок» ииспользованием технологии развивающего обучения. Детям заранеепредлагаются вопросы: 1) какие водоемы близлежащие вы знаете? Какиерыбы, растения живут, растут в данных водоемах и т.д. Все заданные рыбкибыли спрятаны в водорослях. Кроме задания в рыбках - карточках быливопросы, за которые шли дополнительные баллы. Кроме того, вместо рыбкиможно было вытащить рваный башмак или пиявку с загадкой или задачей -шуткой.
П. «Найди клад», где дети должны искать спрятанные записки, решив математическое задание, ориентироваться на местности, разгадывать загадки и задачи.
III. «Биты». Каждый учащийся бросает камешки из-за линии и попадает в сектор с заданием. За каждое верно выполненное задание участник получает баллы. Выигрывает тот, кто наберет больше очков и не ошибется. Все баллы, которые дети набирают на каждом занятии, суммируются. В конце каждого полугодия проводится игра «Городок». Вся сумма баллов каждого учащегося объявляется «деньгами», на которые дети «выкупают» предприятия, банк, магазины, парикмахерские, салоны красоты, организовывают свои агентства, открывают «тиры», музеи, почту и т.д. Предприятия «работают». В конце занятия подводится итог. Каждый «предприниматель» платит налог государству.