Олимпиада по письму и развитию речи в 9 классе (для детей с ОВЗ)


Олимпиадные задания для учащихся 9 класса
по письму и развитию речи .(детей с ОВЗ)
2015 – 2016 уч.год.
Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой
частью речи они являются.
Пр.
Слепой музыкант подошёл к роялю.
Сущ.
Слепой осторожно переходил дорогу.
Разбери по составу выделенные слова:
Мяч попал в окно, и стекло треснуло.
От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.
Вставь пропущенные буквы там , где это нужно:
Чудес…ный, местность, гладкий, носки, подписать, объявление, тропинка, картофель, скользкий, подъезд.
Из слова ТРАНСПОРТ составь как можно больше слов, используя буквы только заданного слова.

Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
Поставь существительные в родительном падеже множественного числа:
КИЛОГРРАММЫ – килограммов

АПЕЛЬСИНЫ – апельсинов
САПОГИ – сапог
ПОМИДОРЫ – помидоров
БОТИНКИ – ботинок
Зачеркни лишнее слово среди однокоренных :
Сторожевой , страждущий , страж, насторожиться.
В каком глаголе на месте пропуска пишется « ь» знак ?
Когда соседи вернут…ся, передайте им телеграмму.
Куда нам торопиться ?
Если удаст…ся, мы устроим вечер встречи.
Поезд отправит…ся через пять минут.
Укажи признак, по которому слова сгруппированы:
Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина – это….
Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это…