Конспект урока по окружающему миру на тему Какие бывают растения (2 класс)


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
пробного урока по окружающему миру
во 2«Г» классе школы №12 г.Орла
на тему: «Какие бывают растения.»студентки 42 группы специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Мельниковой Марины Алексеевны.

Дата проведения__25.10.16_______
Учитель (Кудряшова Н.В):_________________
Методист (Грицай Н.П.):_______________
Оценка:________________
Орел 2016Предмет: окружающий мир.
Класс: 2 УМК: Школа России
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.; М.: Просвещение, 2012.
Тема: Какие бывают растения.
Тип: Урок открытия нового знания.
Цель урока: научить классифицировать группы растений по их основным признакам.
Планируемые результаты:
Предметные:
-учить различать детей деревья, кустарники, травы;
-учить называть признаки, на основе которых классифицируются растения (делятся на группы)
МетапредметныеРегулятивные: уметь работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.
Познавательные: будут учиться классифицировать группы растений по их основным признакам.
Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности;
Осознавать необходимость бережного отношения к растениям как части
живой природы.
Оборудование: учебник Окружающий мир 1часть 2 класс, смайлики для рефлексии, карточки для самостоятельной работы, рабочая тетрадь, картинки растений, изображение Симки, видеофизкультминутка, карточки с названиями групп растений, схема строения дерева.
План
I.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин)
III.Выявление места и причины затруднения. (6 мин)
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (4 мин)
V.Реализация построенного проекта. (5 мин)
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин)
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Давайте настроимся на урок. Сядьте ровно, положите руки перед собой и повторяйте за мной:
Мы- умные,
Мы- дружные,
Мы- внимательные,
Мы- старательные,
Во 2 классе учимся, всё у нас получится!
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин)
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришла Симка. Кто мне скажет кто это? (это герой мультфильма Фиксики)
-Симка приглашает вас отправиться ней в необычную страну. Попутешествуем?
-Симка зашифровала название страны в которую мы отправимся. Для того, чтобы узнать название этой необычной страны давайте отгадаем загадки и первую букву каждой отгадки будем записывать в пустые клеточки.
1. Белая- пребелая!
Скромная- несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж ее не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой… (Ромашке)
2.Высоко растет на ветке
Фрукт, который любят детки.
Он на ощупь шелковистый,
Ярко желтый и душистый.
Вкусный запах ловит нос-
Фрукт зовется…(Абрикос)
3.Из цветочка появилась,
И зеленой народилась,
Цвет на солнце поменяла,
К концу лета черной стала!(Смородина)
4.Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется…(Тюльпан)
5. Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
6.Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись как актрисы,
В платья белые…(Нарциссы)
7.Из нее плетут корзины,
Ее ветки тонки, длинны,
У воды растет, плаксива.
Кто же это, дети? (Ива)
8. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж, -
Вот и назван…(Ежевика)
-Какое слово у нас получилось? (Растение)
-В какую страну мы отправляемся? (В страну растений)
III.Выявление места и причины затруднения. (6 мин)
-Посмотрите на эти растения и скажите все ли они одинаковые? (Нет)
-Чем они отличаются?
-Растения очень разнообразны и их делят на 3 группы. Вот и Симка разделила наши растения на 3 группы. Давайте прочитаем названия каждой группы (Деревья, кустарники, травы). Она хочет проверить сможете ли вы распределить растения на 3 группы. Давайте попробуем.
1группа-Деревья (Абрикос, ель,ива)
2группа-Кустарники(смородина, ежевика)
3группа-Травы(Ромашка, тюльпан, нарцисс)
-Молодцы! Симка сообщает нам о том, что мы добрались до 1 станции. Эта станция называется Тема и цель урока.
-Давайте определим тему урока? Что мы должны узнать?(Какие бывают растения?)
-Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?(Узнать какие бывают растения и научиться классифицировать группы растений)
-Молодцы!
V.Реализация построенного проекта. (5 мин)
Откройте учебники на странице 56. Прочитайте еще раз тему урока.
-А мы с вами прибыли на 2 станцию. Эта станция называется деревья. Посмотрите на 1 группу. Как она называется? (деревья)Почему именно эти растения вы отнесли к группе деревьев? Что их отличает от других растений? ( У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.)-Правильно, ребята . У деревьев от корней отходит толстый стебель-ствол. Он покрыт корой. Посмотрите на схему строения дерева. (Учитель вывешивает схему на доску и учащиеся называют части дерева)
-Какие деревья вы еще знаете, назовите их.
-Ребята а все ли деревья одинаковые (нет)
- Дети, на какие 2 группы можно разделить эти деревья? (Лиственные и хвойные).
- Итак, все деревья можно разделить на хвойные и лиственные.( у лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных- в виде иголок(хвоинок)).
-Дети, что же отличает хвойные деревья от лиственных деревьев? (лиственные деревья сбрасывают свои листочки, а хвойные нет).
- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.
-Что общего у деревьев? (ствол)
-Приходилось ли вам когда-нибудь сажать деревья? Какую роль они играют в жизни людей?
-Мы приближаемся ко 2 станции. Как она называется? (Кустарники)
-Посмотрите внимательно на растения этой группы и скажите чем они отличаются от других растений? (У них много стволиков)
- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус –подлесок.
-Какие кустарники вы еще знаете?
- Симка рада сообщить нам, что мы уже на 3 станции. Как она называется? (Травы)
-Посмотрите внимательно на растения этой группы. Назовите их главный признак (мягкие сочные стебли)
-Травы имеют сочные и мягкие стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.
- Если мы распределим группы растений в виде лестницы. Какая группа будет нижней ступенью? (травы)
-Какая группа будет второй ступенью? (кустарники)
-И наконец какая группа образует самую верхнюю ступень? (деревья)
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин)
-Обратимся к учебнику на с.56. давайте прочитаем текст под оранжевым кружком.
- Так что же мы узнали о растениях? (то что они делятся на 3 группы: деревья, кустарники и травы)
-какие бывают деревья? (хвойные и лиственные)
-какие бывают травы?(однолетние и многолетние)
-В чем особенность кустарников?(они имеют много стволиков)
ВидеофизкультминуткаVII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин)
-Симка приготовила для вас карточки с заданиями. Вам нужно убрать лишние растения из каждой группы.
Деревья Береза, рябина, можжевельник, одуванчик, клен, ель, ромашка, малина.
Кустарники Крыжовник, лиственница, подорожник, дуб, малина, шиповник, василек, ясень.
Травы Нарцисс, смородина, тюльпан, осина, сосна, колокольчик, гвоздика, орешник.
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)
-Давайте повторим, на какие три группы делятся растения? (Деревья, кустарники, травы)
-Вспомним особенности каждой группы.
-Поработаем в тетради на стр.39. выполним №1.
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)
-Наконец мы приехали в царство растений. Симка хочет узнать понравилось ли вам путешествие?
-Как называлась тема нашего урока? (Какие бывают растения?)
-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?
-На сколько групп делят растения?(на 3 группы)
-Назовите их (Деревья, кустарники, травы)
-В чем особенность каждой группы растений?
-Какая группа растений занимает 1 ярус, 2, 3? (травы, кустарники, травы)
-Сейчас я буду поднимать смайлы. Вы должны будете встать, когда увидите смайл, соответствующий вашему настроению.

Домашнее задание: Учебник стр.56-57, тетрадь стр.41 №6.