Презентация на тему: Обучающие мероприятия по модульным программам повышения квалификации специалистов образовательных учреждений и психолого-медико-педагогических комиссий – логопедов, психологов, социальных педагогов, дефектологов…


Презентация на тему «Обучающие мероприятия по модульным программам повышения квалификации специалистов образовательных учреждений и психолого-медико-педагогических комиссий – логопедов, психологов, социальных педагогов, дефектологов, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе стажировочных площадок»Выполнила: социальный педагог ОКОУ «Пенская школа-интернат»Данильченко Кристина Игоревна Итальянская программа инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и законодательные акты социальной защиты инвалидов в Итальянской Республике Интеграция детей-инвалидов в нормативные школы в Италии (состояние и перспективы)Италия - это одна из первых стран, где начались реализовываться программы интеграции детей-инвалидов в нормативные школьные учреждения. Результаты этих программ сразу стали заметными.В течение последних лет количество лиц с инвалидностью, получивших определенный уровень образования, увеличился.56% инвалидов от 15 до 45 лет получили уровень среднего образования по сравнению с 30% инвалидов от 45 до 65 лет.38% инвалидов от 15 до 45 лет получили уровень высшего образования по сравнению с 14% инвалидов от 45 до 65 лет.Школьная интеграция - это важнейший сегмент итальянской системы образования. Школа как сообщество для всех, несмотря на различия школьников. Важнейшая цель – реализация инклюзивной системы образования для всех школьников. Интеграция детей-инвалидов в нормативные школы в Италии (состояние и перспективы)В реализации системы инклюзивного образования не следует индивидуализировать дидактические программы только для детей-инвалидов. По этому пути не достигаем цели интегрированного обучения, а наоборот, получаем дискриминацию детей и их исключение из жизни общества.Инновационный элемент итальянской системы образования – диверсификация дидактических и воспитательных программ для всех школьников, а не только для детей-инвалидов. Все школьники требуют индивидуальных программ обучения. Интеграция детей-инвалидов в нормативные школы в Италии (состояние и перспективы)Индивидуальный образовательный Проект (ИОП)Основная образовательная программа школьника-инвалидаУчителя, квалифицированный учитель, работающий с детьми-инвалидами, специалисты из социально-психолого-педагогической поддержки и родители ребенка) составляют проект.Ребенок, учителя (общие и квалифицированные), специалисты из социально-психолого-педагогической поддержки и родители соблюдают проект на всем образовательном пути. Интеграция детей-инвалидов в нормативные школы в Италии (состояние и перспективы)Нормативно-правовая база• Итальянский закон 118/1971 устанавливает право на образование детей-инвалидов в нормативных школьных учреждениях. Закон предусматривает правила доступности всех школьных зданий, дошкольных учреждений и университетов (оборудование зданий лифтами, площадками, охраняемыми местами на парковках, санузлами для инвалидов и все пространство образовательного учреждения). Обстановка и дидактическое оборудование образовательных учреждений должны быть доступными для инвалидов.• Итальянский закон 517/1977 устанавливает принцип «Открытых классов» в пользу интеграции школьников с инвалидностью. Этот закон разрешает осуществлять интегративные дидактическую деятельности для всех школьников, с учетом требований для каждого ученика. В начальной и в средней школе, в классах, где присутствуют школьники-инвалиды, закон предусматривает присутствие 2 учителей, общего и квалифицированного, и социально-психолого-педагогической поддержки.• Судебный приговор Конституционного Суда 215/1987 обеспечивает посещаемость высшей школы учеников-инвалидов и излагает 3 основных принципа:Школьная интеграция как конституционный принцип и как основной пункт для развития детей-инвалидовОбразовательная непрерывностьИнтеграция тоже для школьников с тяжелыми ограничениями возможностей здоровьяИтальянский закон 104/92 обеспечивает систему помощи, социальную интеграцию и права инвалидов. Закон предусматривает рабочие и налоговые льготы для инвалидов и другие льготы для родителей детей-инвалидов. Работающие инвалиды и работники, которые ухаживают за родственниками-инвалидами, могут пользоваться 3 дополнительными и оплачиваемыми выходными днями в каждом месяце. Работающие родители детей-инвалидов (до 3 лет) могут воздержаться от работы. Нормативно-правовая базаПредоставление услуг инвалидам33 - 45% Оборудование: поставка за счет Национальной Санитарной Службы (государства)Льготы для устранения архитектурных барьеров46 - 66%Работа: запись инвалидов в специальных списках трудоустройстваОборудование: поставка за счет Национальной Санитарной Службы (государства)Льготы для устранения архитектурных барьеров67 - 73% Здравоохранение: бесплатные лекарства, диагностические и все медицинские услугиРабота: запись инвалидов в специальных списках трудоустройстваОборудование: поставка за счет Национальной Санитарной Службы (государства)Льготы для устранения архитектурных барьеров74 –99 % Социальное и медицинское обеспечение: предоставление месячной пенсии относительно уровня доходов и возрастаРабота: запись инвалидов в специальных списках трудоустройстваОборудование: поставка за счет Национальной Санитарной Службы (государства)Льготы для устранения архитектурных барьеров Нормативно-правовая базаПредоставление услуг инвалидам100% Социальное и медицинское обеспечение: предоставление месячной пенсии относительно уровня доходов и возраста (выше уровня доходов);Работа: запись инвалидов в специальных списках трудоустройства;Оборудование: поставка за счет Национальной Санитарной Службы (государства).Льготы для устранения архитектурных барьеров.100% + Инвалиды не способны автономно ходить и осуществлять деятельности обыденной жизни;Социальное и медицинское обеспечение: предоставление месячной пенсии относительно уровня доходов и возраста (выше уровня доходов); Предоставление пособия для лиц, которые сопровождают;Работа: запись инвалидов в специальных списках трудоустройства;Оборудование: поставка за счет Национальной Санитарной Службы (государства).Льготы для устранения архитектурных барьеров. Примеры доступной среды в публичных и частных помещениях в ИталииВнимание к инвалиду начинается с вокзала или аэропорта.Билетная касса и информационный пункт для инвалидов на вокзале. Примеры доступной среды в публичных и частных помещениях в ИталииВ поезде на каждые два-три вагона – специальный санузел для инвалидов Примеры доступной среды в публичных и частных помещениях в ИталииПодъемные устройства, чтобы поднять коляски по лестницам. Первая фотография - в частном помещении и вторая - в публичном помещении. Планы на будущееВ Италии действует пенсионная и вспомогательная система, основанная на денежных переводах, но, несмотря на хорошие законы надо уточнить, что еще много надо сделать, чтобы вместе с денежными переводами было больше материального обслуживания для инвалидов. Чтобы выполнить эффективные социальные преобразования нужно направлять действие к устранению всех барьеров, архитектурных, социальных, образовательных, которые препятствуют интеграции инвалидов в социальную жизнь.Законодательство в первых рядах в области защиты инвалидов, но осталось еще много работы, чтобы реализовать все законы, которые уже существуют, и преобразовать их в реальные преимущества для инвалидов. • AIAS NAZIONALE Самая крупная среди итальянских организаций, создана в 1954 году. Реабилитация как разнообразный и междисциплинарный процесс, не только медицинский, а еще социальный, образовательный, спортивный. Издание материалов об инвалидности. Выполняет проекты для школьной интеграции. Поставка современных технологий для инвалидов в итальянские школы учреждения, публичные помещения.CENTRI AUSILI Межрегиональное итальянское объединение центров консультации по информационному и электронному оборудованию для инвалидов. Основные направления деятельности: информационные и консультативные услуги, обучение и научные исследования в области оборудования для инвалидов. У каждого центра есть постоянная выставка оборудования и специализированный персонал.FONDAZIONE DON CARLO GNOCCHI Основные направления деятельности: Медицинская реабилитация; Социальное обеспечение; Поддержка в области образования и воспитания, детские сады и школы начального уровня, специализированные в образовании детей-инвалидов с комплексными нарушениями; Некоторые из самых крупных итальянских организаций, которые работают в области реабилитации, обучения и воспитания, получения профессии, социальной интеграции и защиты прав инвалидов Мобильный лестничный подъемник со встроенным сиденьем Scoiattolo 2000 и гусеничный подъемник Jolly (итальянская компания TGR)Презентация рекомендованных комплектов итальянского оборудования для оснащения образовательных учреждений Мобильный лестничный подъемник со встроенным сиденьем Scoiattolo 2000 (итальянская компания TGR)Подъемное устройство позволяет осуществлять подъем и спуск пользователя в присутствии сопровождаемого лица. Удобное и легкое пользование для пользователя и сопровождающего. Благодаря треугольной системы движения (3 колеса), подъемник позволяет осуществлять подъем и спуск с лестниц любой формы и любого покрытия.Максимальная покатость прямых лестниц: 40° (84%)Максимальная высота ступени: 20 см (по требованию 24 см)Aвтономность: 70 этажейПрезентация рекомендованных комплектов итальянского оборудования для оснащения образовательных учреждений Гусеничный подъемник Jolly (итальянская компания TGR)Автономное, мобильное подъемное устройство, предназначенное для подъема и спуска людей в креслах-колясках, по лестничным маршам учреждений, и в других объектах городской инфраструктуры. Подъемник нового поколения, готов к проверке любой сложности относительно надежности, безопасности и простоты маневрирования.Минимальное пространство для маневрирония лестничной площадке: 97х97Максимальная покатость прямых лестниц: 75%Aвтономность: 50 этажейПрезентация рекомендованных комплектов итальянского оборудования для оснащения образовательных учреждений Презентация рекомендованных комплектов итальянского оборудования для оснащения образовательных учреждений Складные кресло-коляски, многофункциональные кресла-коляски, коляски с электроприводом (итальянская компания Nuova Blandino)Многофункциональные кресло-коляски и коляски с электроприводом, предназначены для больных детского возраста с нарушениями двигательного аппарата. Презентация рекомендованных комплектов итальянского оборудования для оснащения образовательных учрежденийСкладные кресла-коляски, многофункциональные кресла-коляски, коляски с электроприводом, электроколяски-вертикализаторы (итальянская компания OSD Orthosanit diffusion) Презентация рекомендованных комплектов итальянского оборудования для оснащения образовательных учрежденийСкладные кресла-коляски, многофункциональные кресла-коляски, коляски с электроприводом, электроколяски-вертикализаторы (итальянская компания OSD Orthosanit diffusion)Ортопедический вертикализатор CAMEL (комплектация Далматин) – это многофункциональное устройство, в котором можно лежать, сидеть и стоять. В функции вертикализатора его можно использовать от позиции 0°, т.е. лежа, и до позиции стоя (под углом 90°) при этом нет необходимости извлекать ребенка из устройства. Вертикализатор предназначен для детей от 1 до 3 лет (размер 1), от 3 до 8 лет (размер 2) и от 8 до 14 лет (размер 3).Вертикализатор предназначен для детей с церебральным параличом или с другими болезнями, не позволяющими самостоятельно сидеть и стоять. Его преимущества – это функция кресла, а также возможность принятия положения лежа и стоя, без извлечения ребенка из устройства. Вертикализатор дополняет реабилитационный процесс, позволяя маленькому пациенту сидеть и стоять, а если понадобится – быстро его уложить. Презентация рекомендованных комплектов итальянского оборудования для оснащения образовательных учреждений Складные кресла-коляски, многофункциональные кресла-коляски, коляски с электроприводом, электроколяски-вертикализаторы (итальянская компания OSD Orthosanit diffusion)Механическая складная детская коляска «ADJ Kids» благодаря особой конструкции алюминиевой рамы и дополнительным функциям регулировки ширины и глубины обеспечивает дополнительную устойчивость и делает данную модель уникальной по сравнению с аналогами. Rocket – новое поколение инвалидных колясок с мотором которые предлагают широкий спектр модульных решений и настроек. Электрическая коляска Rocket легко подстраивается и индивидуально регулируется под пользователя путем изменения ширины и глубины сидения, а также изменением высоты подлокотников и спинки коляски. В заключение… Инклюзивные школы обогащают детей, дают возможность научить друг друга заботиться о других, развивать самооценку и уважение к другим. Дети, которые учатся вместе с детьми-инвалидами, приобретают больше познавательную и эмоциональную зрелость. Наоборот, дети-инвалиды, которые учатся вместе с "нормальными детьми", больше желают делать, заниматься, имитировать, изучать. Самое важное в образовании детей - научить их принимать разнообразие жизни.Воспитание уважения к разнообразию жизни... Это поперечный проект, а не синоним воспитания к солидарности. Это призыв признавать разнообразие жизни и уважать право на разнообразие. Воспитание к разнообразию жизни предшествует и подготавливает к воспитанию к солидарности: нельзя быть солидарным не признавая разнообразие, не изучая уважение к разнообразию жизни (Galli, 1991).