Конспект урока чтения в 7 классе коррекционной школы с ОВЗ Н.Некрасов. Русские женщины

ХОД УРОКА:
Н.А.Некрасов «Русские женщины»
Цели урока:
Дальнейшее закрепление навыков чтения у учащихся 8 класса при изучении отрывка из поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины».
Дальнейшее формирование синтетико-аналитической деятельности у учащихся 8 класса в процессе поэтапного чтения и обсуждения прочитанного, озаглавливания каждой строфы отрывка из поэмы.
Дальнейшее формирование осознанного чтения у учащихся 8 класса в ходе использования поэтапного изучения текста и словарной работы.
Активизация образного мышления, памяти, развёрнутой речи у учащихся 8 класса в процессе использования мультимедийной презентации в ходе урока, рассказа выученного наизусть.
Воспитание чувства патриотизма у учащихся 8 класса посредством использования межпредметной связи с уроками истории по теме «Восстание декабристов».
Коррекция эмоций и чувств у учащихся 8 класса в ходе беседы о поступке жен декабристов.

План урока:
Оргмомент.
Проверка домашнего задания - 10 мин (наизусть отрывок из поэмы «Мороз, Красный Нос»)
Изучение нового материала (поэтапное) и его обобщение:
Актуализация опорных знаний 2мин
Вступление к новой теме 2 мин
Инструкция перед чтением учителем 1мин
Чтение учителем 6 мин
Беседа - 4 мин
Чтение учащимися 10 мин
Подача домашнего задания 5 мин

Оборудование: учебник чтения для 8 класса, м\м презентация (22 слайда)

ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА:

Слова и действия
педагога
Ожидаемые слова и действия учащихся

1.
Проверка домашнего задания.



Беседа: - Какого автора мы сейчас изучаем?
- кем яв-ся Некрасов?
Н.А. Некрасова
Это русский поэт


1 слайд: Портрет Некрасова



- Какую тему в творчестве Н. мы изучали на последних уроках?
Русские женщины


2 слайд: РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ



- Какие произведения мы изучили по этой теме?
3 слайд: «В полном разгаре...»,
- О чём это стихотворение?
Ст-е «В полном разгаре...»



а ещё?
отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»


4 слайд: «Мороз, Красный нос»
Каково было домашнее задание?
Кто готов сдавать, пожалуйста.

Наизусть по 3 строфы

2
Изучение нового материала (поэтапное) и его обобщение: Актуализация опорных знаний.



- Сегодня мы много будем беседовать об истории нашей России,, о людях, которые стали славой и гордостью нашей Родины.. Я знаю, что вы ещё не изучали по истории эти темы, но многое мы уже обсуждали, когда учили Пушкина.
5 слайд: 14 декабря Восстание декабристов
- О чём вам говорит дата «14 декабря 1825 года»?






Восстание декабристов


Да в этот день произошло восстание декабристов.



6 слайд: картина «На Сенатской площади».
7 слайд: текст Прочитаем текст со слайда

Читают со слайда


- Что требовали декабристы?
8 слайд: требования декабристов


Читают со слайда


- Каков результат восстания?
9 слайд: результаты восстание
Читают со слайда


10 слайд: 5 организаторов
Посмотрите, что у них на руках и ногах?
Вступление к новой теме: А как же их семьи?
жёны? Жёны декабристов, 11 женщин (их никто не наказывал, не просил), сами решили разделить участь своих мужей и в 1826 г. пустились в длинный долгий путь в Сибирь на каторгу.
- Можно ли этот поступок назвать подвигом?
Давайте сегодня попробуем в этом разобраться.
Читают со слайда
Слушают
Поехали вслед за своими мужьями





Можно Нельзя


Н.А. Некрасов написал поэму «Русские женщины»
11 слайд: Содержание Русские женщины
Оформим тетради
12 слайд княгиня Трубецкая
13 слайд княгиня М.Волконская


Оформляют тетради


Инструкция перед чтением учителя: Сегодня мы будем читать отрывок из этой поэмы. Повествование здесь ведётся от имени М.Волконской.. Вы будете читать вместе со мной про себя. Читать будем по 1 строфе, обсуждать и озаглавливать. Будьте внимательны.
Вопрос: За что М. Волконская благодарит русский народ? Читает 1 строфу.
- Как бы вы озаглавили эту часть?
Работа со словарём:
14 слайд: изгнание,
15 слайд: бремя, скорбь, дань










Слушают, читают про себя
отвечают
озаглавливают


Вопрос: Почему М.В. не было страшно в подземелье? Читает 2 строфу.
Слушают, читают про себя
отвечают,
озаглавливают


Какую цитату из строфы можно будет выбрать для заголовка? Читает 3 строфу.
Вопрос: С кем сравнили М.В. И с чем шахту? Озагл.
Слушают, читают про себя
отвечают,
озаглавливают


Читает 4 строфу.
16 слайд: оковы,
Вопрос: Как узники встретили М.В.? Озаглавим
Слушают, читают про себя
отвечают,
озаглавливают


Читает 5 строфу.
Вопрос: Каким увидела М.В. своего мужа ?Озаглав.
Слушают, читают про себя
отвечают,
озаглавливают


Читает 6 строфу.
Слайд: роковой
Вопрос: Как вы думаете, зачем на узниках были оковы? Озаглавим.
Слушают, читают про себя
отвечают,
озаглавливают


Если достаточно времени, проводится работа в тетради
Записывают в тетради заголовки по памяти. Индивидуальная работа по карточке. (Кибалин И.)


Чтение учащимися по слайду 19
Читают вслух


- Можно ли назвать поступок жён декабристов подвигом?
обсуждение

3
Подача домашнего задания



- Какие чувства вызывает у вас поступок жён декабристов после чтения поэмы Н.? 20 слайд

отвечают


- Что их заставило так поступить?
размышляют


- Сейчас мы посмотрим видеоролик, который будет связан с вашим дом.зад. Будьте внимательны.
смотрят


- Что же всё-таки толкнуло их на этот шаг?
Отвечают: Любовь,честь, верность, достоинство


- А что такое: Любовь, честь, верность, достоинство? Вот ваше д\з. Найти и выписать значение этих слов. Придумать с каждым этим словом по 1 предложению. Кроме этого, выразительное чтение с.90-93, (заголовки к строфам вспомнить и записать в столбик по пунктам как план- если не успели на уроке). Слайд 20






Записывают в дневник

4
Рефлексия: Пожалуйста, выскажите своё мнение об уроке, что вы сегодня получили, почувствовали.

высказывания


15