Интегрированный урок трудового обучения +ИЗО


Тема."Рисует узоры мороз на стекле" Интегрированный урок ИЗО(трудовой обучение+ИЗО)
 
Тема. Рисует узоры мороз на стекле
Цель:. Образовательные: познакомить с разновидностями пейзажного жанра, расширить знания обучающихся в области графики, изучить технологию выполнения рисунка в технике граттаж;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к разнообразным техникам, самостоятельность, усидчивость, наблюдательность, эстетический вкус;
Развивающие: развивать у воспитанников творческое мышление и фантазию, умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике граттаж.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование: подготовленные (загрунтованные) на предыдущем уроке листы бумаги и наброски пейзажей, паспарту для оформления готовых работ,  презентация к уроку, образцы работ учеников  в технике граттаж, деревянные палочки-зубочистки, газеты,                                                                                                
ХОД УРОКА
1.Актуализация опорных знаний
Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе Спектр целых три основных цвета. Как вы думаете, какие это цвета?
А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их:
Красный + Желтый = ? (Оранжевый.)
Желтый + Синий = ? (Зеленый.)
Красный + Синий = ? (Фиолетовый.)
-Назовите основные цвета….
-Красный, синий, желтый- основные цвета;
-зеленый, оранжевый, фиолетовый- составные
-какие из семи цветов , теплые?
(Теплые- Красный,  оранжевый, желтый)
-Назовите холодные цвета
(Синий, голубой, фиолетовый, зеленый)
Что такое пейзаж?
(Жанр изобразительного искусства, который изображает картины природы)
-КАКИЕ БЫВАЮТ ПЕЙЗАЖИ? (Городские, сельские, горные, морские, архитектурные)
Чем обычно пишут картины художники-живописцы?(кистями, губкой,  гуашью, акварелью. маслеными красками).
Сегодня мы побываем с вами в гостях у художника-графика. Слово графика  происходит от древнегреческого слова ГРАФОС- рисовать, чертить, проводить линии, изображать.
Графика-это искусство изображении предметов линиями и штрихами. 
-Как вы думаете, чем можно рисовать графические рисунки?
(карандашом, пером, тушью)
Демонстрация слайдов «Виды графики»
ФИЗМИНУТКА
Речь с движением.
Прогулка зимой
На дворе мороз и ветер,
 На дворе гуляют дети.
 Ручки, ручки потирают,
 Ручки, ручки согревают.
 Чтоб не зябли наши ручки,
 Мы похлопаем в ладошки.
 Вот так хлопать мы умеем.
 Вот так ручки мы согреем.
Сегодня я познакомлю Вас с одним из самых простых видов графики.
Педагог: А что такое графика?
Вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок.
Это и сами произведения данного искусства.
Существует много видов графики.
Например, гравюра.
Что такое гравюра?
-Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете.
 
1.Гравюра на дереве называется- ксилография.
2.Офорт-гравюра на металле.
-Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики, который не требует специального оборудования - это граттаж.
ГРАТТАЖ – от французского слова «греттер» означает скрести, царапать.
ГРАТТАЖ – это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на бумаге. картоне, загрунтованном яичным желтком, а потом гуашью. Сейчас обратите внимание на работы, выполненные в технике граттаж. И так приступаем к работе.
На столы постелите газеты, чтоб не испачкать их. Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность, внимание.
5. Практическая работа.
 Мы с вами остановимся на чёрно-белой графике. А работать будем гелиевой чётной ручкой. Чёрная гелиевая ручка – популярный инструмент художника. У вас на столах лежат заготовки ваших будущих работ. Но это всего лишь контур. А вот дальнейшее развитие вашего рисунка зависит только от вашей фантазии. У меня тоже была всего лишь заготовка, но я пофантазировала и вот, что у меня получилось (рисунок учителя). Перед вами на слайдах будут этапы работы, но это чужая фантазия, а у вас есть своя, я знаю. Вы можете только опираться на эти рисунки, но, ни в коем случае не копировать. После  окончании , свои шедевры вывешиваете на доске.
Дети работают самостоятельно, учитель оказывает необходимую помощь.
7. Демонстрация работ.
 Дети вывешивают свои работы на магнитную доску. (учитель вместе с учениками отмечает наиболее удачные работы).
9. Оценивание.
10. Итог урока
Предложения
Сегодня на уроке я узнал (ла)…
Оказывается акварельные краски…
С помощью восковых мелков..Я научился (лась)…
Дарить подарки…
Мне особенно понравилось..