Технологическая карта урока по теме Оксиды, их свойства, номенклатура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнеошминская средняя общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района РТ



Технологическая карта урока химии в 8 классе
на тему: «Оксиды, их классификация и номенклатура».




Исполнитель: учитель химии
Камалова Миляуша Ильфатовна





2017 г
Технологическая карта урока

Тема урока: Оксиды, их классификация и номенклатура.
Класс: 8
Учитель: Камалова Миляуша Ильфатовна
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: Создать условия для усвоения обучающимися класса неорганических соединений оксидов, их классификации и номенклатуре.
Задачи урока: 
Образовательные: - формировать у обучающихся представления о классе оксидов, умение их называть и классифицировать; 
Развивающие: - развивать логическое мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, - развивать внимание обучающихся; - развивать химическую речь обучающихся. 
Воспитательные: -воспитание мотивации к предмету химия, - воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.
Метапредметные:
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 210; рабочая тетрадь, таблицы, компьютер, проектор, виртуальная школа Кирилла и Мефодия.




Характеристика этапов урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку. 

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.
Фронтальная беседа по теме «Степень окисления»
Определите степени окисления элементов в указанных соединениях: K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 
Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
 Познавательные: Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3.Этап мотивации
и целеполагания.
Проблемная ситуация

Что заметили интересного в написанных формулах веществ?


Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород?
Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?
Какая цель нашего урока?
Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений.



Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.
Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.


4.Этап изучения нового материала.
Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.
Работают с учебником §19, стр.107-112
Познавательные:
Умение работать с текстом.
Коммуникативные:
Умение работать в группе.


5.Первичное
закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.
Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.

Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа
(диффиренцированно)
1(Базовый уровень)
Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды»
Формула вещества
Название
Нахождение в природе
Свойства
Применение







2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы) по группам.


Работают с учебником
§18, стр.107-112.
Записывают в тетрадях.
Проверяют материал по эталону.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание. (критерии оценивания на листочках у каждого).
Регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

7.Этап закрепления изученного материала.
1.Базовый уровень
Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.
2. (Повышенный уровень)
Составьте формулы названных в тексте оксидов:
«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам.
Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу.
Решают самостоятельно.

Применяют знания на практике.
Выполняют задания в тетрадях.
Перечисляют критерии оценивания.




Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют
взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).
Регулятивные:
Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.




Познавательные:
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.


8.Домашнее задание.



§19, упр. № 1 , №5
Поясняет выполнение заданий.
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


9.Рефлексия.
Подведем итоги нашей работы.
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?
Как вы считаете, достигли ли мы целей?
Что нового узнали на уроке?
Что было сложным при изучении оксидов?
 

Организует рефлексию в форме анкетирования:
1. На уроке я работал(а): активно/пассивно.
2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен.
3. Урок для меня показался: коротким/ длинным. 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а)
5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже.
6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен




Отвечают на вопросы.






Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока.
Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.



Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


“ђ Заголовок 215