Урок физики в 7 классе «Запись больших и малых чисел»


Урок физики в 7 классе, «Запись больших и малых чисел»Урок направлен на формирование математических компетенций
Физика 7 класс
Тема :« Запись больших и малых чисел.»
Цели- знать , как записываются большие и малые числа в стандартном виде, уметь применять свойства степени
Тип урока- урок изучения нового материала.
Оборудование к уроку- поурочная карточка
Оргмомент . Постановка целей урока.
Проверка выполнения домашнего задания:
Физическая величина.
Измерение физической величины ;Способы измерения – прямой и косвенный.
Приборы для измерения физических величин.
Шкала, цена деления прибора.
Погрешность измерений
Постановка проблемы: выразите в сантиметрах расстояние от Земли до Луны.
Изучение нового материала
Понятие больших и малых чисел.
Запись числа в стандартном виде.
Свойства степени.
.
Закрепление нового материала.
Выполнение заданий поурочной карточки
Итог урока
Д.З п.7, выучить свойства степени.
ПК по теме «Запись больших и малых чисел»
ПЛАН УРОКАТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА: Запись больших и малых чисел. 1 Базовая компетенция:
Математические компетенции.
Дисциплина: физика 1.1 Составляющая компетенция:
Уметь применять основные математические принципы в повседневных ситуациях.
Класс:7 1.1.1 Операция
Преподаватель: Тарасова Светлана Александровна Запись чисел в стандартном виде
Дидактическая степень/категория: высшая Карта знаний
Учебное заведение: Силантьевская средняя школа Базовый учебник: Физика и астрономия 7 класс , авторы Р.Башарулы,У.Токбергенова ,Д. Казахбаева,издательство Атамура ,2012 год 1
Информационная составляющая –запись чисел в стандартном виде; умножение и деление чисел в стандартном виде.
КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАТОР
№ Учебное задание Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень) Время в мин. Организационная форма
Общее время урока: 45 1 Вспомните правила и закончите предложения:
Записью числа в стандартном виде называется……
10mх10n=…
10m:10n=…
а10mхв10n=…
а10m:в10n=… 1.20 3 Индивидуальная работа
2 Запиши в иной форме задания1 и 2 из упражнения 4 стр.41.
8300=….. 107х105=…
8162000=… 108х10-3=…
0,0527=…. 106х10-6=…
0,000000029=… 108:10-3=…
10-7:10-5=… 2.10 5 Индивидуальная работа
3 Примени изученные правила и реши задачу 5 упражнения 4 стр.41:Рассчитайте объём комнаты, длина которой 8,1х102см, ширина-5,2х102см,высота-3,0х102см. Запишите значение объёма в кубических метрах. 2.20 5 Индивидуальная работа
4 Сравните, соответствует ли расход бензина на поездку из Костаная в Астану- 100 литров, пройденному расстоянию. Определите наименьшее расстояние в км от Костаная до Астаны по карте. Запишите найденное число в км, используя стандартный вид числа. Расход бензина на 100км- 10 литров. 4.2 10 Работа в паре
5 Распознай в тексте задачу, вырази её на математическом языке и реши: Одна астрономическая единица (1 а.е.) равна 149597868 км. Расстояние от Марса до Солнца равно 1,5 а.е.
Объясни соседу по парте постановку вопросов. 5. 10 Работа в паре
6 Оцени возможность использования материала темы сегодняшнего урока для создания авторской программы для вычислительной машины. 6. 12 Индивидуальная работа