Коррекция аграмматической дисграфии. Предлоги под, из-под в словосочетаниях и предложениях.


Конспект логопедического занятия (аграмматическая дисграфия)
Тема: Предлоги под, из-под.
Цель: дифференциация предлогов под, из-под в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
актуализировать знания о значении предлогов под, из-под;
формировать умение практического употребления предлогов под, из-под в речи;
формировать умение составлять простые предложения распространенные обстоятельством места;
формировать умение практического употребления предложно-падежных конструкций;
воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников.
Оборудование: игровое поле для игры «Морской бой», карточки с предложениями, мяч, фишки.
Речевой материал: словосочетания и предложения с предлогами под, из-под.
Используемая литература:
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-136с.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Сядьте красиво, приготовьтесь к занятию.
Введение в тему.
(До начала занятия под каждую парту приклеить фишку).
- Ребята, я приготовила вам сюрприз, загляните под свои парты. Что вы там нашли? (фишку).
- Где находилась фишка? (Под партой).
- Откуда вы достали фишку? (Из-под парты).
- Как вы думаете, с какими предлогами мы сегодня будет работать? (Предлоги под, из-под).
Выполнение действий по инструкции.
- Положите ручку под тетрадь. Где лежит ручка? (Под тетрадью).
- Достаньте ручку из-под тетради. Откуда вы достали ручку? (Из-под тетради).
Игра «Морской бой».
На доске размещается игровое поле.
кровать
дерево
куст
положить
под
под
сидеть
под
под
под
вытащить
из-под
из-под
выскочить
из-под
Предлоги написаны на отдельных листах и перевернуты.
Необходимо составить словосочетания с предлогами. Ученики составляют словосочетания, вставляя подходящий предлог. Проверяют свой ответ, переворачивая листы.
Составленные словосочетания необходимо записать.
Упражнение «Найди ошибку».
- Ребята, помогите мне исправить ошибку в предложениях.
Каждому ребенку раздается индивидуальная карточка, на которой написано предложение с ошибкой.
Карточки:
На кронами деревьев было прохладно.
Письмо нашли на скатертью.
Котенок выполз по шляпы.
Под снега пробивались первые подснежники.
Жук выполз за листа.
Спрячь волоса на шляпу.
Вставить предлог.
- Ребята, вставьте предлог в предложение.
Работа в тетрадях.
- Сколько слов в предложении? Какой по счету предлог?
Карточки с предложениями:
Коробку поставили … кровать.
… дивана вымели мусор.
Лодка выплыла … моста.
… полом скреблись мыши.
Змея выползла … пня.
… шкафом скопилось много пыли.
Физминутка «Наоборот».
- Я называю вам словосочетание с предлогом под, а вы изменяете его, используя предлог из-под (затем наоборот).
Словосочетания:
залезть под кровать
заплыть под мост
спрятать под скатерть
выглянуть из-под стола
вытащить из-под дивана
достать из-под газеты
«Экзамен».
- Сейчас у нас будет экзамен. Выберите себе билет. В каждом билете два вопроса, на которые вам надо ответить.
Словарная работа: слово экзамен.
Вопросы: Что означает предлог ПОД (ИЗ-ПОД)?
Придумай предложение с предлогом ПОД (ИЗ-ПОД).
Подведение итога.
- Какие предлоги мы сегодня закрепляли? Что вам больше всего понравилось?