Групповое развлечение в старшей группе Вкусные истории


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
с. Александровское.

«Фруктовая история»
Подготовила воспитатель: Куракалова Л.С.
Апрель 2016г.
«Фруктовая история»
Цель: закрепить знания детей о том, что все фрукты полезны, независимо от того какого они цвета или какого вкуса; во фруктах много витаминов. Дать понятия о том, что фрукты могут быть и опасными, если их тщательно не помыть перед употреблением.
Ход мероприятия:
Педагог: Фруктов много есть на свете, их любят взрослые и дети.
Все они полезные, в них витамины есть известные.
Ну - кА, ребятки, отгадайте – кА загадки!
(загадки про фрукты)
Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.
В садочке есть плод,Он сладок, как мёд,Румян, как калач,Но не круглый, как мяч,- Он под самой ножкойВытянут немножко.
С виду он как рыжий мяч,Только вот не мчится вскачь.В нём полезный витамин -Это спелый …
Знают этот фрукт детишки,Любят, есть его мартышки.Родом он из жарких стран,В тропиках растет …
Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один –Кислый очень, очень.
Педагог: молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Скажите, дети, а чем полезны фрукты?
Конечно, в них очень много витаминов. А вы знаете, в каких фруктах много витамина «С»? Да это апельсин и лимон.
А как вы думаете, могут фрукты быть опасными? Они могут быть опасными, если фрукты перед употреблением тщательно не помыли, на них могут быть вредные микробы, которые могут вызвать разные болезни.
Педагог: а вы хотите послушать историю, которая приключилась с фруктами? Тогда слушайте.
Разные фрукты на столе в вазе хрустальной лежали,
И кто из них важней, вкусней очень долго выясняли.
И вот решили они сообща выбрать царицу или короля.
Каждый себя старался похвалить,
Перебивали друг друга, не давали говорить.
Апельсин: Я – красавец апельсин,
В мире я такой один.
Витамином «С» богат,
Королем быть очень рад!
Банан: А я- банан, родом я из жарких стран.
Я на пальме подрастал
Королем быть час настал!
Яблоко: А я – яблочко. Вот какое
Сладкое и наливное.
Королевой буду я,
А вы – свита все моя!
Груша: А я с юга прибыла,
Там в саду родном росла.
Меня грушею зовут.
Я царицей буду тут!
Педагог: Долго спор они вели,
Но договориться не смогли.
Все охрипли и устали.
Но потом легли, поспали.
И приснился им всем сон –
Оказался вещим он-
Что стали все одной семьей,
Дружной сладкою родней!
Педагог: Хозяйка утром их взяла
Всех в салат порезала.
Груша, яблоко, банан,
Апельсин и йогурт там.
Фрукты все перемешала,
Вкусный йогурт налила.
За стол деток усадила,
В руки ложки им дала.
Детки ели, удивлялись,
Витамином насыщались.
Салат не ели вы вкусней,

Из фруктов, не из овощей!
Педагог: вот такая интересная история приключилась с фруктами. А вы хотите попробовать такой салат? Он у нас будет еще вкусней, потому что готовить его мы будем сами!

(дети моют руки, надевают фартуки и под руководством педагога и помощника воспитателя готовят салат. После приготовления салат накладываем детям в креманки, они сами заправляют его йогуртом.