Методическая рекомендация на тему Справка по результатам логопедического обследования учащихся


Справка по результатам логопедического обследования учащихся
ГБОУ РТ «Хондергейская школа-интернат для детей с ОВЗ
на начало 2015-2016 учебного года.
В школу поступают дети с различным уровнем умственного и речевого развития.
У значительной части обучающихся коррекционного учреждения VIII вида имеются нарушения речи, которые носят системный характер и проявляются не только в неправильном произношении звуков и большом количестве ошибок при письме, но еще и имеют сложные речевые нарушения, причинами которых являются поражения ЦНС.
Задача учителя- логопеда в коррекционной школе заключается в выявлении и коррекции речевых нарушений у учащихся, которые проявляются в устной и письменной речи. Все речевые нарушения выявляются в ходе диагностики.
Так, с 1 по 15 сентября проводилось обследование устной и письменной речи учащихся с 1по 7 класс и вновь прибывших. Всего было обследовано 26учащихся. Диагностика учащихся 1 класса проводилось по традиционной методике с использованием диагностического альбома под ред .О.Б. Иншаковой , у учащихся 2-3 класса обследовались фонематические процессы, навыки чтения и письма, по методике Р.И. Лалаевой. С учащимися 4-7 проводилась диагностики письменной речи и навыков чтения с использованием методики И. Н. Садовниковой.
В результате диагностики выявлено, что нарушения речи у большинства детей носят характер системного недоразвития речи различной степени, для которых характерно:
-Нарушения звукопроизношения-5ч;
-Недоразвитие фонематического восприятие и
фонематического анализа -6чел;
-Ограниченный словарный запас, аграмматизмы проявляются
в формах словообразования и словоизменения -20чел;
-Несформированность связной речи (в пересказах пропуски,
искажения смысловых звеньев, нарушения
последовательности событий)20чел;
-Нарушения процессов чтения и письма-15чел;
-Тяжелые нарушения речи-1ч;
По решению ШПМПК на логопедические занятия на начало учебного года зачислено 24 ученика, далее планируется увеличить численность учащихся до 21человек, в связи с прибытием детей в образовательное учреждения в течение учебного года.
Все учащиеся распределены на группы в соответствии с речевыми нарушениями:
1 группа: СНР, 3 уровень речевого развития (2-ой год обучения)-6ч;
2 группа : СНР, 2 уровень речевого развития -6 ч ;
3 группа : трудности формирования процессов чтения и письма – 4 ч;
4 группа :ТНР -1 ч;
5 группа: нарушения звукопроизношения -7ч .
С учащимися, имеющие тяжелые нарушения речи и грубые нарушения звукопроизношения планируются индивидуальные коррекционные занятия .
На всех учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполняется речевая карта с отслеживанием динамики речевого развития, определяются направления коррекционной работы, и составляется программа речевого сопровождения .
Логопедические занятия планируется проводить по расписанию, составленному в соответствии со школьным расписанием. Продолжительность занятий составляет от 15 до 40 минут в зависимости от вида занятия (индивидуальные или фронтальные ),состояния и реальных возможностей ребенка .