Тематическая неделя в подготовительной к школе группе на тему: Хлеб — всему голова


"07" ноября 2016 г. ( понедельник) Тема: Хлеб- всему голова. Задачи: 1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. 2. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.3. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная
Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур. Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине Артем, Даниил Х.,Антон, Руслан, Алина, Влада, Слава.
НОД Изобразительная
коммуникативная Художественное творчество ( Рисование) Лыкова, зан.33, стр. 80" По горам, по долам…" Отражение в рисунке своихпредставлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа).
Коммуникативная Игровая Обучение грамоте. ( по плану логопеда)
Музыкальная Музыка ( по плану музыкального работник)
прогулка Наблюдение Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Упражнять в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.). Д. Артем П., Даниил Х., Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.
Труд Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Игровая деятельность, опыты П/И «Шире круг»; П/И «Веселые ребята» Работа перед сном Самообсл. и элемент. быт. труд. Чтен. худож. литер. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Работа в группе С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Игры в центрах активности.
Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Артем, Даниил Архип, Антон, Матвей, Вова, Алена.
Труд Полив комнатных растений. Цель: Воспитывать трудолюбие Игровая, двигательная деятельность Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» "8" ноября 2016 г. ( вторник) Тема Хлеб- всему голова. Задачи: 1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. 2. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.3. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная Коммуник.
Самообсл. и эл. быт. труд Утренняя гимнастика. Скороговорки. Развитие речи. . Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление Артем, Даниил, Алина, Влада, Слава, Вова.
НОД Познавательно-исслед.
Коммуникативн. Игровая Познание ( ознакомление с природой) Рыжова, Насекомые, жучки, бабочки. познакомить детей с некоторыми жуками, с циклом развития бабочки, научить оберегать и не причинять насекомым вреда.
Двигательная. Игровая Физкультура ( по плану физкультурного работника)
прогулка Наблюдение Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал?" Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитду движения ).Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Артем, Даниил Х. ,Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.
Труд Подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Игровая деятельность, опыты П/и «Весёлые обезьянки»; «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Работа перед сном Самообсл. и элемент. быт труд. Чтен. худ. лит. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2- ая прогулка Работа в группе. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»
Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы Игры в центрах активности.
Организация опыта «Проращивание семян ржи».
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»
Атрибуты для с/р игры. Работа в тетрадях (счёт).Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Даниил Х. ,Влада, Катя, Антон, Кирилл, Артем, Даша
Труд Уборка игрового материала. приучать убирать за собой игрушки, помогать воспитателю. Игровая, двигательная деятельность Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.
П/И «Карусель» "9" ноября 2016 г. (среда) Тема Хлеб- всему голова. Задачи: 1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. 2. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.3. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная
Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. Сережа Б., Антон К. Слава, Вова, Артем, Даниил Х.
НОД Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, Игровая Познание. ( ФЭМП) Помораева, Позина, зан.4, стр. 48.Учить составлять число 7 из двух меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка. Совершенствовать умение называть цифры в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение измерять длину предметов. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.
Изобразительная Коммуникативная Художественное творчество (аппликация) Лыкова, зан.35 стр.84 " Тихо ночь ложится на вершины гор Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.
прогулка Наблюдение Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» .Архип, Артем, Даниил, Вова, Сережа, Алина, Кирилл.
Труд Собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды Игровая деятельность, опыты п/и "Совушка" развитие двигательной активности. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.Чтение худож. литер. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение худож произв: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2 прогулка Наблюдение Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев Игровая деятельность по интересам детей.
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям о хлебе Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова . Даниил, Артем, Вова, Алина, Влада.
Труд Уборка мусора на участке. Приучать к труду. Игровая, двигательная деятельность П/И «Лохматый пес»Развитие двигательной активности "10" ноября 2016 г.( четверг) Тема: Хлеб- всему голова. Задачи: 1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. 2. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.3. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заполнение календаря природы. Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление .Слава, Антон, Алина, Катя, Влада, Кирилл.
Коммуникативная
Двигательная Игровая Познание ( ЦКМ) О.В. Дыбина. Путешествие в прошлое книги. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
Коммуникативная
Игровая Развитие речи. О.С. Ушакова, зан. 10, стр. 150.Составление сказки на тему "Как ежик выручил зайца". Учить придумывать сказку на заданную тему.Подбирать однокоренные слова, синонимы, антонимы. Закреплять правильное произношение звуков [с ] [ш ]
Двигательная. Игровая Физкультура. По плану физкультурного работника
прогулка Наблюдение Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Игра на развитие внимания «Найди отличия».
П/И «Горелки». Алина, Вита, Даниил, Катя, Влада, Кирилл.
Труд Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. Игровая деятельность, опыты П\и "Ловишки" ; «Мышеловка» Развитие двигательной активности. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.
Чтение худож. литературы Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение худ. произведен.Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб.п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Наблюдение Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. Вова, Даниил, Артем, Сережа, Вита.
Труд Сбор игрового материала. Оказание помощи воспитателю. Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены. П/И «Отгадай, чей голосок» "11"ноября 2016 г.( пятница) Тема: Хлеб- всему голова. Задачи: 1.Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. 2. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.3. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная
Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Артем, Даниил, Вова, Алина, Антон, Вита.
НОД Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, игровая Познание. ( ФЭМП) Помораева, Позина, зан.4, стр. 55. Учить составлять число 8 из двух меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка.Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.
Двигательная. Игровая.
Коммуникативная Художественное творчество (Лепка) Лыкова, зан. 34, стр.82 Орлы на горных кручах. Создание пластических композиций:моделирование гор из бруска пластилина способом насечек стекой и лепка орла С раскрытыми крыльями.
Музыкальная, игровая, коммуник. Музыка. По плану музыкального работника.
прогулка Наблюдение Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Развитие двигательной активности.
Д/и «Кто больше запомнит».Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов,. Даниил, Вова, Руслан, Антон.
Труд Уборка мусора на участке. Приучать доводить начатое дело до конца. Игровая деятельность, опыты  П/ игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.
Чтение худож. литературы Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. . Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду.. Чтение худож произвед: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Наблюдение Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Игры в центрах активности.
Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. Артем, Влада, Слава, Антон, Даниил, Руслан, Вова, Сережа.
Труд Полив комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие. Игровая деятельность, опыты Д/И»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик» План организации работы с родителями в старшей группе "Капельки" на неделю с 07.11. по 11.11.2016 года
Понедельник 07.10. Вторник 08.11. Среда 09.11. Четверг 10.11. Пятница 11.11.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию.
Консультация на тему: "Если ребенок провинился" Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам. Рекомендации для родителей Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи Рекомендации родителям по домашнему чтению .