Раздаточный материал для уроков повторения.


Раздаточный материал для уроков повторения и закрепления изученного материала.
Самостоятельная работа.
1.Спишите текст, выделите пропущенные орфограммы и определите время глагола.
У старой ели р…звятся в…селые белочки. Рады они тепл…му солнцу и молодой зелен…. Зверьки сменили к весн… свои пушистые серые шу…ки. Всю долгую зиму жили белки в елов…м лесу, скрывались в густой чаще. С елки на елку носились белочки по лесу, грызли т…желые см…листые шишки.
Много забот будет летом у белочки.
2.Поставьте глагол в нужной форме.
1.     Ты (хотеть) пойти на улицу сегодня?
2.     Мы (хотеть) спать.
3.     Я (хотеть) хорошо говорить по-русски.
4.     Они не (хотеть) понять меня.
5.     Что вы (хотеть) заказать поесть?
6.     Миша (хотеть), чтобы родители купили ему телефон.  
7.     Все люди (хотеть) мира.
8.     Почему никто не (хотеть) учить слова, но (хотеть) сразу говорить на иностранном
языке .Самостоятельная работа.
1.Спишите текст, выделите пропущенные орфограммы и определите время глагола.
У старой ели р…звятся в…селые белочки. Рады они тепл…му солнцу и молодой зелен…. Зверьки сменили к весн… свои пушистые серые шу…ки. Всю долгую зиму жили белки в елов…м лесу, скрывались в густой чаще. С елки на елку носились белочки по лесу, грызли т…желые см…листые шишки.
Много забот будет летом у белочки.
2. Поставьте глагол в нужной форме.
1.     Ты (хотеть) пойти на улицу сегодня?
2.     Мы (хотеть) спать.
3.     Я (хотеть) хорошо говорить по-русски.
4.     Они не (хотеть) понять меня.
5.     Что вы (хотеть) заказать поесть ?6.     Миша (хотеть), чтобы родители купили ему телефон.  
7.     Все люди (хотеть) мира.
8.     Почему никто не (хотеть) учить слова, но (хотеть) сразу говорить на иностранном
языке .Самостоятельная работа.
1.Спишите текст, выделите пропущенные орфограммы и определите время глагола.
У старой ели р…звятся в…селые белочки. Рады они тепл…му солнцу и молодой зелен…. Зверьки сменили к весн… свои пушистые серые шу…ки. Всю долгую зиму жили белки в елов…м лесу, скрывались в густой чаще. С елки на елку носились белочки по лесу, грызли т…желые см…листые шишки.
Много забот будет летом у белочки.
2. Поставьте глагол в нужной форме.
1.     Ты (хотеть) пойти на улицу сегодня?
2.     Мы (хотеть) спать.
3.     Я (хотеть) хорошо говорить по-русски.
4.     Они не (хотеть) понять меня.
5.     Что вы (хотеть) заказать поесть ?6.     Миша (хотеть), чтобы родители купили ему телефон.  
7.     Все люди (хотеть) мира.
8.     Почему никто не (хотеть) учить слова, но (хотеть) сразу говорить на иностранном
языке .Примеры сложных слов с соединительной гласной е
КашЕвар ( каша + варить)
ПтицЕлов ( птица + ловить)
ПешЕход ( пеший + ходить)
ДождЕмер ( дождь + мерить)
ПылЕсос ( пыль + всасывать)
ПтицЕлов ( птица + ловить)
ПтицЕфабрика ( птица + фабрика)
НефтЕпровод ( нефть + проводить)
ОвощЕхранилище ( овощ + хранить)
ПутЕшествие ( путь + шествовать)
11 морЕход,
12 вездЕход,
13 вездЕсущий,
14 камнЕломня,
15 солнцЕстояние. Задание. Установить состав слова и соединительную гласную, выделить корни: мореплаватель;
пешеход;
грязелечение;
пылесос;
овощехранилище;
сталевар;
кораблекрушение;
нефтепровод;
птицелов;
птицефабрика;
землемер.
пулемет;
свежемороженый;
кашевар;
птицелов пылесос кораблекрушение
змеелов
птицелов,
цветопередача,
телепередача,
телемост,
птицефабрика,
вездеход,
солнцестояние,
пешеход,
кофеварка,
землетрясение,
царедворец.
картофелечистка
Примеры сложных слов с соединительной гласной о
СамОвар ( сам + варить)
ВодОпад ( вода + падать)
ЛедОкол ( лёд + колоть)
ЯзыкОвед ( язык + ведать)
СнегОпад ( снег + падать)
ВертОлёт ( вертикально + летать)
СтеклОрез ( стекло + резать)
БетонОмешалка ( бетон + мешать)
ЗверОлов ( зверь + ловить)
ДомОсед ( дома + сидеть)
скороход;
самовар;
атомоход;
снегоочиститель;
самолет
кубометр;
звездопад;
новостройка;
короед;
трудолюбие;
водопровод
лесозаготовка;
однофамильцы;
мясорубка железобетонныйсамолет железнодорожный луноход
домохозяйка пароварка
самосвал свиноферма
снегопад садовод
ледокол скалолаз
водолаз цветовод ледоход вертолет
водоворот головокружение взаимопомощь;
1.Опишите человека
с помощью антонимов
(высокий – низкий)
2. Подберите антонимы:
добрый друг
теплый день
хорошее начало
полезный труд
утренний уход
последнее поражение
3. Соедините антонимы
близкий злой
честь холодныйредкий незнакомый
правдивый новый
узкий молчать
известный дальний
говорить ложный
активный густой
старый бесчестье
горячий широкий
добрый пассивный
4. Установите значение
низкий высокий
дом домпоступок благородный
цель возвышенная 1.Опишите человека
с помощью антонимов
(высокий – низкий)
2. Подберите антонимы:
добрый друг
теплый день
хорошее начало
полезный труд
утренний уход
последнее поражение
3. Соедините антонимы
близкий злой
честь холодныйредкий незнакомый
правдивый новый
узкий молчать
известный дальний
говорить ложный
активный густой
старый бесчестье
горячий широкий
добрый пассивный
4. Установите значение
низкий высокий
дом домпоступок благородный
цель возвышенная 1.Опишите человека
с помощью антонимов
(высокий – низкий)
2. Подберите антонимы:
добрый друг
теплый день
хорошее начало
полезный труд
утренний уход
последнее поражение
3. Соедините антонимы
близкий злой
честь холодныйредкий незнакомый
правдивый новый
узкий молчать
известный дальний
говорить ложный
активный густой
старый бесчестье
горячий широкий
добрый пассивный
4. Установите значение
низкий высокий
дом домпоступок благородный
цель возвышенная 1.Опишите человека
с помощью антонимов
(высокий – низкий)
2. Подберите антонимы:
добрый друг
теплый день
хорошее начало
полезный труд
утренний уход
последнее поражение
3. Соедините антонимы
близкий злой
честь холодныйредкий незнакомый
правдивый новый
узкий молчать
известный дальний
говорить ложный
активный густой
старый бесчестье
горячий широкий
добрый пассивный
4. Установите значение
низкий высокий
дом домпоступок благородный
цель возвышенная
проставить О или Е, Е
щ какрыж вник
ч лкаж лтыйш у
ж луди
ш к
капюш нж рдочкапеч нкаш рсткатяж лыйпш нныйпч лымаж рдеш вый
переж выватьш потом
ч лнокщ ткапиж нтрущ бы
Замените антонимами
с гласными о-ё
1.Разборчивый почерк
(ч ткий)
2.Мягкие волосы ( ж сткие).
3.Лёгкий день (тяж лый).
4.Мягкий хлеб (ч рствый).
5.Дорогая вещь ( деш вая) проставить О или Е, Е
щ какрыж вник
ч лкаж лтыйш у
ж луди
ш к
капюш нж рдочкапеч нкаш рсткатяж лыйпш нныйпч лымаж рдеш вый
переж выватьш потом
ч лнокщ ткапиж нтрущ бы
Сочетания заменить
синонимом.
1.Наездник (ж кей)
2.Водитель (ш фёр)
3. Любящий нарядно одеваться ( щ голь)
4.Глухой звук (ш рох)
5 Лодка из дерева (ч лн) проставить О или Е, Е
щ какрыж вник
ч лкаж лтыйш у
ж луди
ш к
капюш нж рдочкапеч нкаш рсткатяж лыйпш нныйпч лымаж рдеш вый
переж выватьш потом
ч лнокщ ткапиж нтрущ бы
Замените антонимами
с гласными о-ё
1.Разборчивый почерк
(ч ткий).
2.Мягкие волосы ( ж сткие).
3.Лёгкий день (тяж лый).
4.Мягкий хлеб (ч рствый).
5.Дорогая вещь ( деш вая) проставить О или Е, Е
щ какрыж вник
ч лкаж лтыйш у
ж луди
ш к
капюш нж рдочкапеч нкаш рсткатяж лыйпш нныйпч лымаж рдеш вый
переж выватьш потом
ч лнокщ ткапиж нтрущ бы
Сочетания заменить
синонимом.
1.Наездник (ж кей)
2.Водитель (ш фёр)
3. Любящий нарядно одеваться ( щ голь)
4.Глухой звук (ш рох)
5 Лодка из дерева (ч лн)