Урок математики на тему Решение задач и числовых выражений (1 класс)



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 Б КЛАССЕ.
«Школа России».
Тема Решение задач и числовых выражений


Цель: закрепление умений решать и составлять задачи и примеры вида вида х+2, х-2.


Задачи:
- в ходе выполнения различных заданий закреплять умения делать вычисления вида х+2, х-2.
- организовать работу по формированию умений выполнять анализ задачи, выделять условие, вопрос и записывать решение.
- закреплять умение составлять задачи по рисунку.
- создавать условия для формирования умения анализировать свои знания



Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии


Формируемые УУД


Предметные результаты
Решать примеры вида х+1, х+2, х-1, х-2, уметь анализировать текст задачи, составлять задачи, записывать решение и ответ.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию.
Коммуникативные УУД:
уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Уметь действовать по инструкции.
Личностные результаты
Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты






УУД

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Создает условия для мотивации «хочу»-«надо»-«могу».
Рассматривают оформление класса, высказываются.
Доброе утро!
Поздоровайтесь с гостями. Дежурные, прочитайте сегодняшнюю дату на доске. Сегодня день особенный. Как вы думаете, почему? Какой сегодня день недели?
Мы начинаем урок математики. Возьмите листочки для оценивания. Нарисуйте настроение перед началом урока. Посмотрите на доску, на свои парты. Как вы думаете. Чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Определить из оборудования к уроку и оформления классной доски, чем будем заниматься на уроке.
Давайте определим цель сегодняшней нашей деятельности на уроке. Возьмите листочки. Под вашим изображением настроения вы видите слова: «Повторить», «Научиться», «Запомнить»,
«Понять». Мы договорились, что сегодня на уроке будем решать и составлять задачи, записывая их в тетради, примеры. Определите, какую вы себе ставите цель на урок, используя слова «Повторить», «Научиться», «Запомнить», «Понять» в ваших листочках. Поставьте крестик возле тех слов, которые определяют вашу цель. Отложите листочки в сторону.

Личностные
(проявляют эмоциональную отзывчивость)Ученик умеет определить цель деятельности на уроке при помощи учителя

Этап актуализации и пробного учебного действия
Организует повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися.
Пишут в тетрадях графический диктант.
Решают круговые примеры.
Считают примеры под диктовку учителя и показывают ответ пальчиками.
Подчеркивают части задачи и записывают решение. Осуществляют проверку по образцу.
Начинаем. Я предлагаю вам попутешествовать по стране математике. А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем из графического диктанта. Оцените свою работу. Слайд
А какие самолеты вы знаете? Для чего человек придумал самолет?
Слайд
Я хочу показать вам фотографию особенных самолетов- это истребители МИГ-29. Это авиационная группа высшего пилотажа военно-воздушных сил России «Стрижи». Эти самолеты выполняют сложные трюки в небе целой группой и их выступления можно увидеть во время парада на Красной площади в Москве в честь дня победы. Слайд.
Сейчас давайте выстроим свои самолеты для пилотажа. Возьмите ручки в руки.
1 группа за столом Ильи - 4 человека. 2 группа за столом Кристины и Вани – 4 человека, 3 группа за столом Вики и Кристины -4 человека. В группах составьте «Круговые примеры», напишите их на самолетах и положите самолеты на партах.
Постройте эскадрилию к полету. Вернулись на место.
Оценили свою работу. Нашли слово примеры и поставили на отрезке крестик.
Физминутка.
Слайд. Составьте задачу в парах, запишите решение в свою тетрадь. Напишите ответ. Одна пара работает у доски. (Вика и Кристина)
Проверьте себя. Кто озвучит свою задачу? Выслушать две задачи.
Слайд. Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь. (У доски Саша В.)


Регулятивные (принимают и сохраняют учебную цель и задачу)
Понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме; понимает знаки, символы; ориентируется на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентируется в тетради, умеет договариваться с товарищем во время работы в группе.



Этап локализации индивидуальных затруднений
Организует беседу по выявлению допущенных ошибок
Анализируют своё решение и называют свои затруднения.

Проверьте себя. У кого есть ошибки? Для тех, кто не допустил ошибок. Решите задачи по карточкам и запишите решение.
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные (высказывают собственное мнение, адекватно воспринимают оценку своей работы)

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Организует работу учащихся по исправлению ошибок
Исправляют свои ошибки, придумывают похожие задания.
Исправьте ошибки. Расскажите о своих ошибках.
Регулятивные
Коммуникативные (высказывают собственное мнение, адекватно воспринимают оценку своей работы)

Этап реализации построенного проекта.

Оказывает помощь при отработке затруднений
Отрабатывают свои затруднения.



Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Организует беседу с учащимися, задаёт наводящие вопросы.
Проговаривают какие были допущены ошибки
Какое надо выполнить действие, если надо найти «Сколько стало?, «Сколько осталось?».
Понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме; понимает знаки, символы; ориентируется на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Предлагает учащимся новые задания.
Выполняют задания.
Составить задачи по индивидуальным карточкам.
Оцените, как решили задачи.
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные (понимают смысл задания, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, используют наглядный материал для решения учебной задачи, осуществляют проверку по эталону.

Этап включения в систему знаний и повторения.
Задаёт вопросы учащимся.
Отвечают на вопросы учителя.

Понимает знаки, символы; ориентируется на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Предлагает нарисовать свое настроение .
Рисуют своё настроение и оценивают себя на лесенке успеха.
Мы завершили путешествие по стране математике. А теперь вернемся к целям нашего урока. Посмотрите на свои крестики у слов «Повторить», «Научиться», «Запомнить», «Понять». Достигли вы своей цели? Дети высказываются. Нарисуйте своё настроение в конце урока. Слайд разместите свой листочек на лесенке успеха.
Регулятивные
Коммуникативные (высказывают собственное мнение, адекватно воспринимают оценку своей работы)

Оборудование: презентация, раздаточный материал: изображения самолетов по количеству учеников;
карточки с рисунками для составления задач; листки достижений; рабочая тетрадь для учащихся.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115




15