План самообразования учителя начальных классов МБОУ «Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова» Аксубаевского муниципального района РТ Гафиятовой Рушании Гумеровны на 2015 – 2016 учебный год

План
самообразования учителя начальных классов МБОУ
«Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова»
Аксубаевского муниципального района РТ
Гафиятовой Рушании Гумеровны на 2015 – 2016 учебный год

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ

Тема работы МО: «Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей  обучающихся»       
Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий. Повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)





Содержание работы
Источники
самообразования
Срок выполне-ния
Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1
Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.
Методическая литература. Интернет.
Периодические издания.
В течение года
Повышение качества преподавания предметов.

2
Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
Методическая литература. Интернет.
В течение года
Разработка новых форм, приёмов обучения.

3
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
Курсы повышения квалификации.
В течение года
Удостоверение

4
Разработка рабочих программ по предметам
Интернет.
Методическая литература
Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1
Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.
Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.
Повышение качества преподавания предметов.


Методическое направление.

1
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Посещение уроков. Мастер-классы.
Семинары.
В течение года.
Анализ и самоанализ уроков.

2
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:
-организационное
-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей
-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования
-современные требования к образовательной среде в начальной школе
-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов
-итоговое

Заседания МО



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь
Январь

Март

Май
Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3
Участие в работе районного МО учителей начальных классов.
Заседания МО
В течение года
Выступление.

4
Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС»
Методический семинар
Декабрь
Выступление.

5
Участие в работе районного семинара «Исследовательская деятельность школьника»
Районный семинар
Октябрь
Участие

6
Участие в заседанияхШМО:
- основные направления деятельности ШМО в 2015/2016, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся;
- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;
- дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;
- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 1 классов;
- анализ научно-методической работы за 2014/2015 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2015/2016 учебный год
Заседания ШМО.
Сентябрь


Ноябрь

Декабрь



Февраль


Май
Выступления

7
Участие в работе педсоветов:
-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы ШМО в 2014/2015 учебном году, задачи по их реализации;
- формирование толерантности у школьников;
-результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы;
- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;
- анализ работы класс за 2014/2015 учебный год

Педагогические советы.
Сентябрь



Ноябрь
Январь

Март

Май
Выступления

8
Организация работы с одарнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах
Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года
Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

9
Создание УМК к интегрированному курсу «Наш мир».
Интернет, научно-популярная литература.
В течение года
Методические рекомендации для учителей.

10
Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ дл 1 класса, согласно ФГОС
Интернет, научно-популярная литература.
В течение года
Рабочие программы по предметам.

13
Участие в работе Школы педагогического мастерства
Посещение уроков. Мастер-классы.

Март
Школьный семинар

14
Школьный семинар «Адаптация первоклассников»
Круглый стол
Октябрь

Выступление


Информационно-компьютерные технологии.

1
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Интернет, мероприятия по обмену опытом.
В течение года
Открытые уроки.

2
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Интернет
В течение года
Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Методическая литература.
В течение года
Разработка физкультминуток.

2
Вести здоровый образ жизни.

В течение года
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.



Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет

15