Классный час для 1 класса «Осторожно грипп»



Классный час
для первоклассников
«Осторожно грипп!»
Составила: учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2г. Курлово Осипова Н. В.
(Классный час в 1-ом классе).
Цели: Познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании.
Ведущий:
Добрый врач, бывалый врач.
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз , ни ветер,
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы, хотите крепким стать?
Делайте зарядку!»
- О ком это стихотворение?( Это стихотворение о докторе Айболите.)
Посмотрите к нам и правда в гости пришёл доктор Айболит.
Доктор Айболит:
-Я слышал , что с наступлением осени , жители вашего города стали чаще болеть.
-А какими заболеваниями люди болеют с наступлением холодной погоды?
(Это простудные заболевания.)
-Одной из таких простудных заболеваний является грипп.
Ведущий:
-А по каким признакам человеку узнать, что он заболел гриппом?
Доктор Айболит:
- Это высокая температура, которая держится несколько дней, головная боль (болят лоб и виски), сильно ломит глаза, ощущается ломота во всём теле, особенно в ногах, чуть позже начинается сухой кашель.
Ведущий:
- А как же защитить себя и своих близких от такой напасти?
Дети читают стихотворение С. Михалкова «На прививку! Первый класс!»
На прививку! Первый класс!
Вы, слыхали? Это нас!
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!

Ну подумаешь укол!
Укололи и – пошёл …
Это только трус боится
На укол идти к врачу,
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если толь кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!

На прививку! Первый класс!
Вы, слыхали ! Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки.
Ведущий:
Действительно одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является вакцинация или как мы говорим прививка. Доктора советуют всем делать прививки, так как привитые люди реже болеют, а в случае заболевания легче его переносят, без осложнений.
Доктор Айболит:
Лучше всего прививку делать в октябре месяце, так как после прививки нужно, чтобы выработался иммунитет.
Ребята , а как вы думаете , что ещё нужно делать , чтобы не заболеть?
(Смазывать нос оксолиновой мазью. Есть лук и чеснок.)Именно лук и чеснок уничтожают микробы и бактерии.
А ещё, ребята, хорошо в пищу употреблять каждый день фрукты и овощи, которые содержат витамин С (ЦЕ). Этот витамин помогает защитить организм от вирусных заболеваний.
А вот в каких овощах и фруктах содержится этот витамин вы узнаете отгадав загадки.
«Стоит Филат, на нём сто лат.» (Капуста).
Помогите этому слову найти последнюю букву: Апельси… .Два из этих слогов образуют слово. Один из левых слогов лишний, сотрите лишний слог.
ЛИ
МОН
МИ
Ведущий:
А если всё же не удалось избежать заболевания?
Доктор Айболит:
Самое главное – начать правильно лечиться. В первую очередь необходим постельный режим и консультация врача.
Ведущий:
Комнату, в которой находиться больной, надо обязательно проветривать, а самому больному носить марлевую повязку.
Доктор Айболит:
Ну что же пора ,друзья, прощаться, до новых встреч.
(Доктор Айболит уходит.)
Ведущий:
Что же мы теперь с вами знаем о такой коварной болезни, как грипп?
Что надо делать для профилактики гриппа, чтобы не заболеть?
А как себя надо вести, если всё же заболел?
Ведущий раздаёт детям витамины и читает стихотворение.
Не болейте гриппом, дети,
Здоровье – важней всего на свете.
О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,
Как уберечься и как лечиться, подскажите.