Сценарий к 9 мая Когда поют солдаты конкурс патриотической песни


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №45»
Внеклассное мероприятие «Когда поют солдаты»
подготовила
учитель истории
Винтер Светлана Владимировна
г. Новосибирск 2015
СЦЕНАРИЙ
КОНКУРСА – инсценированной ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ
«Когда поют солдаты»
Цели и задачи:
Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных ценностей;
Формирование активной жизненной позиции у обучающихся.
Сроки и место проведения:

Конкур инсценированной патриотической песни «Когда поют солдаты» проводится 9 мая 2015 год в актовом зале МБОУ СОШ№45
Руководство конкурса.
Конкурс военно-патриотической песни проводится учителем истории.
Участники и условия проведения.
В конкурсе принимают участие обучающиеся с 5-е по 8-е классы школы.
Формируются 2 группы:
I группа:
5-6-е классы
II группа
7-8 –е классы
Награждение.
Участники-победители за I, II, III места в группах награждаются грамотами.
Оформление.
Для оформления зала используются голуби, растяжки «День Победы», воздушные шары. Фоновой заставкой является изображение с проектора «Когда поют солдаты» Для музыкального оформления –музыкальные заставки, мелодии с военными песнями.
Оборудование.
Музыкальная аппаратура.
Проектор
Сценарий конкурса военно-патриотической песни.
Ведущий1:
Добрый день, уважаемые зрители! Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях на конкурсе – инсценированной патриотической песни
«Когда поют солдаты», посвящённый семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне. На календаре 9 мая 2015 года ровно 70 лет назад наша страна встретила долгожданную Победу, праздник со слезами на глазах, с болью утрат, но идёт время и жизнь продолжается.
Ведущий 2:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой  войны 
Нам в  песнях  поры той звучали.
Ведущий 1:
Песни  Великой Отечественной  войны: Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен, которые сегодня представят наши конкурсанты.
Ведущий 2:
В нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию композиции. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.
Ведущий 1: Героической победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Ведущий 2: И так, разрешите представить вам членов нашего жюри:Заместитель директора по ВР –Кузнецова Светлана Анатольевна.
Учитель музыки- Щербина Ольга Ивановна
Представители Совета старшеклассников Быстрова Мария и Клевакина Анастасия и специальный гость с правом голоса директор школы Садковская Елена Юрьевна.
А ведущими мероприятия будем мы: Винтер Светлана Владимировна и Тараданов Александр
Ведущий 1: Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной патриотической песни можно считать открытым.
Звучат фанфары
Ведущий 2: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было отправлено 12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.
Ведущий 1:
С боями двигались вперёд.
А в часы привала
В Победу верить им всегда
Песня помогала.
Ведущий 1:
Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать. Таким примером служит песня «Смуглянка», написанная в 1940 году поэтом Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым , о девушке партизанки Гражданской войны , которая была так любима бойцами , а для вас звучит в исполнении учащихся 5 а класса. (Исполнение песни ) Ведущий 2:
Песни – как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие
Ведущий 1:
Музыка и слова Павла Арманда песня из к/ф "Человек с ружьем" –
" Тучи над городом встали "Сегодня для вас эту песню исполнят ребята 8в класса.
(Исполнение песни )Ведущий 1:
Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки. Песня- «Тёмная ночь», из кинофильма 1943года "Два бойца", музыка Никиты Богословского, слова Владимира Агатова исполняют ученики 7Гкласса.
(Исполнение песни )Ведущий 2:
Но течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить песни военных лет. Песня Александра Новикова и Льва Ошанина родилась осенью 1945-го для театрализованной постановки «Весна победная». Впервые композицию исполнил Иван Шмелев из ансамбля НКВД ,встречайте 6а класс с композицией «Дороги»
 
Ведущий 1:
Песня «Последний бой» одна из самых любимых и дорогих для фронтовиков. Автор Михаил Ножкин, её написал для фильма «Освобождение» А для вас она прозвучит в исполнении ребят 5 г класса
(Исполнение песни )Ведущий 2:
Песни  военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю  войну  прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил  войну,  песни  эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза. Известный поэт Алексей Сурков написал стихотворение о землянке, и именно этому стихотворению суждено было стать первой лирической песней в годы войны, необычайно популярной на фронте и в тылу. На цену приглашается 7А класс с песней «В землянке».
(Исполнение песни )Ведущий 1:
Уходили на фронт солдаты. Уходили в надежде, что их ждут, помнят, любят дома. 19 апреля 1943 года в газете "Правда" было напечатано стихотворение Михаила Исаковского "Огонёк" с подзаголовком "песня", но ни нот, ни подстрочника не было. Музыку к стихотворению стали сочинять многие композиторы и музыканты, как известные, такие как М. Блантер, А. Митюшин, Н. Макарова, Л. Шварц, так и любители (Н. Чугунов, В. Никитенко). Однако все эти мелодии не имели ничего общего с той, с которой песня обрела популярность. Песню "Огонек" с этой мелодией пели на всех фронтах, но её автор оказался неизвестен. Впервые "Огонёк" с этой мелодией прозвучал в 1947 году в исполнении Владимира Нечаева, а для вас прозвучит в исполнении ребят 5б класса
(Исполнение песни )Ведущий 2:
Не все имена погибших известны. Сколько их, безымянных могил! У братских могил нет заплаканных вдов, сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче? К ним кто-то приносит букеты цветов, И вечный огонь зажигают... 
Ведущий 1:
Ребята 5 в класса представляют песню на стихи поэта Константина Ваншенкина и музыку композитора Эдуарда Колмановского, посвящённая памятнику советскому солдату «Алёша» в болгарском городе Пловдив ,как символу памяти всем советским солдатам, погибшим при освобождении Болгарии от нацистской оккупации во Второй мировой войне.
(Исполнение песни )Ведущий 2:
Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945г.
Ведущий 1:
На сцене учащиеся 8б класса и попурри на военные песни «Дорогами войны»
(Исполнение попурри «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»Ведущий 2:
История песни "Ах, эти тучи в голубом" из кинофильма "Московская сага" в исполнении Кристины Орбакайте является современной композицией, но есть легенда, что основа песни была написала в 1942 году, а композитор Александр Журбин нашел партитуру в архивах. Это не так, что подтверждает сам композитор.
Авторы песни : Аксёнов В., Синявский П. Встречайте 8а класс и песня "Ах, эти тучи в голубом"
(Исполнение песни)
Ведущий 1: Песни  военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной.  Песни  рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у станков и в поле.
На сцене учащиеся 6б класса, с песней «Катюша»
(Исполнение песни»)
Ведущий 2: Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время - какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее. Песня «Баллада о матери».
Это драматическая история о незаживающих ранах давно отгремевшей войны, крик женщины, увидевшей на миг оживлённого киноэкраном своего навеки потерянного сына.
Автор слов - Андрей Дементьев,  музыки - Евгений Мартынов, прозвучит в исполнении ребят 7б класса(Исполнение песни)
Ведущий 1:
А наш конкурс продолжают ребята 8 в класса и композиция «Журавли»
Ведущий 2: Каждое молодое сердце сегодня и всегда должны беречь память обо всех, кто отстоял державу в той страшной войне.
Люди мира, берегите мир! И помните какой ценой был завоёван мир!
Ведущий 1: Встречайте 6 в класс с песней «Прадедушка»
(Исполнение песни)
Ведущий 2: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Давайте почтим минутой молчания тех кто не дожил до Великой победы.
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это наша память. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам и не только в дни праздника.
Подведение итогов. Награждение