Методическая разработка классного часа на тему: Спасем планету — наш общий дом


МБОУ «Александровская СОШ»
Методическая разработка классного часа
«Спасем планету – наш общий дом»
Автор - составитель: Даникерова А.К.,
классный руководитель 6 класса
с. Александровское, 2016-17 учебный год
Цель: Формирование эколого-эстетической культуры, бережного и доброго отношения к природе родного края, Земле в целом.
Задачи:
1 Расширять кругозор детей.
2 Воспитывать желание помогать природе, планете, друг другу.
3 Вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.
4 Развивать у детей уверенность в своих силах, коммуникативные способности
Оборудование:
Мультимедийное оснащение, рисунки детей на экологическую тему, поделки из бросового материала, горошины, презентация.
Ход классного часа
Оргмомент. Слайд 1
- Здравствуйте, ребята.
Протяните ко мне руку.
В вашу детскую ладошку
Я горошину кладу.
С удивленьем не смотрите,
Всё ребята, объясню,
Вы её не уроните,
Классный час с неё начну.
Внимательно посмотрите и скажите, на что похожа горошина?
(похожа на нашу планету, именно такой маленькой она видна из космоса)
А как называется наша планета? Земля
Мы будем говорить не о горсти почвы, а о большой планете Земля.
Посмотрите на слайд и скажите, чему посвящен наш классный час? Как бы вы обозначили тему, на которую мы сегодня будем беседовать!
Слайд 2
Сегодня наш классный час называется «Спасем планету – наш общий дом!».
1. Вступительное слово
Классный руководитель:
Земля – это большой дом, где живут многие-многие люди. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля. Но, к сожалению не все жители Земли берегут красоту природы. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь. А вы знаете как человек губит планету?
Дети: Человек создал страшные яды, которые убивают все живое.
Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.
Классный руководитель: Ребята, с какой просьбой вы могли бы обратиться к людям?
Дети: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
2.Игра «Да, нет» Слайд 3
Классный руководитель: Проверим, знаете ли вы, как помочь Земле. Поиграем в игру «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
В космосе планеты кружат, дети всей земли пусть дружат.
С друзьями я в поход пойду, костер огромный разведу.
Нарву цветов большой букет, их много – и беды в том нет.
Мусор тащить из леса стыдно? Так спрячь в траве, ведь там не видно!
Я человек вполне культурный, кидаю мусор только в урны.
Я не экономлю свет, до него мне дела нет.
Предупреждаю всех ребят, что, выхлопные газы – яд.
Сейчас есть слоган в мире очень модный – Природные ресурсы расходуй экономней.
Планеты лучшей не найдем. Земля любимый общий дом!
3. Презентация рисунков.
Классный руководитель: Покажите, какие правила помогут человеку сберечь окружающую нас среду.
Работа детей.

Слайд 4
center5080растения
животные
воздух
вода
человек
00растения
животные
воздух
вода
человек

«Вода»
(предполагаемые ответы детей)
1. Очищать всегда сточные воды;
2. Не бросать в водоемы и на их берега мусор;
3. Очищать родники;
4. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники;
5. Зря не расходовать воду. Проверять исправность крана.
«Воздух»
(предполагаемые ответы детей).
Научится работать без отходов;
Создать электромобили и солнцемобили;
Ездить на велосипедах и ходить пешком;
Научится перерабатывать мусор в новые товары.
«Растения и животные»
Классный руководитель: За последние 350 лет по вине человека с лица земли исчезло более 60 видов животного мира и почти 100 видов птиц.
Ежеминутно в мире вырубается 23 гектара леса.
Какие правила мы должны знать, чтобы сберечь лес, поле, речку, растения и животных? (предполагаемые ответы детей)
1. Не ломай ветви деревьев, не рви цветы.
2. Не разводи костры! 3. Не сбивай грибы. Они санитары леса.
4. Не раскапывай муравейники, норы животных.
5. Не тревожь зверей и птиц шумом.
6. Не оставляй после себя беспорядок.
4.Игра «Убери мусор» Слайд 5
(высыпается условный мусор)
Классный руководитель: Надо срочно все исправить, ведь Земля очень огорчится, если увидит такую картину.
«За генеральную уборку
Пора приняться на Земле!
Что в говорильне нашей толку?
Природа плачет о себе».
5. Презентация поделок из бросового материала
Классный руководитель: А что можно сделать из этого мусора? (рассказы детей)
6. Рассказ детей о природоохранной деятельности
Классный руководитель: А как вы еще помогаете нашей Земле?
(предполагаемые ответы детей)
Весной на пришкольном участке мы высаживаем красивые цветы, ухаживаем за ними. Выращиваем комнатные цветы, рассаду.
Не забываем о наших маленьких друзьях - птицах. Развешиваем кормушки, скворечники.
Участвуем в мероприятиях «Чистый двор», «Чистый берег», «Неделя добра», «Вторая жизнь старых вещей», «Час Земли».
7.Подведение итогов (рефлексия) Слайд 6
Классный руководитель:
Скажите, дети, какой для каждого из вас главный итог нашего классного часа? Делайте вывод и прикрепляйте лучики солнца.
(Давая ответ, каждый ребенок прикрепляет ладошку из цветной бумаги на магнитную доску. Получается солнце)
Дети: - Земля – наш общий дом.
- Но сейчас планета в опасности.
- За чистоту планеты должны бороться все люди.
- Беречь нужно воду, воздух, почву, полезные ископаемые.
- Мы должны научить младших беречь природу.
- Из отходов получаются прекрасные поделки.
- Из наших рисунков можно составить книгу.
- Чтобы заботиться о Земле, нужно быть добрыми людьми!
Классный руководитель:
Давайте закончим наш классный час песней, которую споем все вместе.
Песня «Солнечный круг»
Солнечный круг, небо вокруг –
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
«Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
А у дома - цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить»
Слайд 7 «Спасибо за внимание. Всем удачи и хорошего настроения».