Разработка урока по английскому языку для 2 класса в соответствии с требованиям ФГОС


Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:— обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
 «Скажи мне – и я забуду,покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
(Китайская мудрость)
Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.
Разработка урока английского языка по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 2" для 2 класса общеобразовательной школы. Тема урока " Развитие навыков работы со словарем"
Аспекты урока
Цель урока Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи урока: Практическая: – промотировать навыки УУД в развитии умений решения поставленной задачи с различной степенью сложности.Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
УУД: Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся;– развитие мысленного воспроизведения ситуации.Регулятивные: – планирование алгоритма построения диалога с партнером;– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.Коммуникативные: – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке. Познавательные:– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Этапы учебного занятия
I. Организационный момент
– Glad to see you! Good morning children!(Ответы обучающихся)
II. Актуализация знаний
Повторение букв и звуков английского алфавита .Повторение изученной лексики и контроль выполнения домашнего задания.
III. Постановка цели урока
Целью нашего урока является развить такое важное УУД как умение пользоваться лингвистическим словарем самостоятельно.
IV. Актуализация знаний
Давайте вспомним какие типы словарей существуют. Какими словарями вы пользуетесь на уроках русского языка и на уроках чтения. Зачем нам нужны словари.
V. Первичное восприятие и усвоение нового материала
Давайте теперь возьмем словари которые лежат на ваших партах. К какому типу они относятся? Какие это словари? Для чего они используются? Как располагаются слова в этих словарях?
VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Ученики по очереди выходят к доске и выкладывают буквы в алфавитном порядке. Когда все буквы выложены, ученики также по очереди выходят и составляют из букв уже знакомые им слова. (в это время учитель записывает слова в столбик на соседней части доски и ставит буквы на место, перед выходом следующего ученика).
VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
Чтение и перевод слов записанных учителем. Фронтальная работа. Теперь ученик выходит к доске и в любом слове, записанном учителем, заменяет одну из букв на другую( магнитную).
Пример: исходное слово Big ученик заменяет на слово Dig.
Cat Mat
Мы получаем новое слово, значение которого ученикам предлагается найти в словаре. Ученик, первым нашедший значение слова , выходит к доске и изменяет другое слово.
( При выполнении задания учитель может подсказать ученику варианты замены, а если новое слово не получается, то добавляет свои варианты. Так мы доказываем, что не все сочетания букв являются словами. Что тоже очень важно.)
VIII. Обобщение усвоенного материала
– I’m very happy you have done your work excellent. Сегодня мы повторили с вами английский алфавит и пройденную лексику. Научились составлять новые слова и узнавать их значение, используя словари .Расширили наш словарный запас.
IX. Домашнее задание
Составить из слова hat 5 новых слов и найти их значение в словаре.
X. Рефлексия деятельности
Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Считаете ли вы полезными знания и умения приобретенные сегодня на нашем уроке? Как они смогут вам пригодиться?
Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:
отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная  цели;
преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
содержатся основные этапы современного урока;
предлагается выбор домашнего задания;
согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
обеспечиваются условия сотрудничества;
используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.
В результате обучающиеся
знают лексический материал по теме и используют его в решении поставленной задачи с различной степенью сложности;
умеют пользоваться словарем и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.