Конспект экскурсии в парк «Ходит осень в нашем парке…»


Конспект экскурсии в парк
«Ходит осень в нашем парке…»
Т.В.Шишкина
филиал МБОУ Устьинской СОШ
начальная школа – детский сад
учитель-логопед
Конспект экскурсии в парк
«Ходит осень в нашем парке…»
Цели: расширить представления детей о состоянии деревьев в период
золотой осени, активизировать словарный запас;
развивать способности детей наблюдать, сравнивать, устанавливать
простейшие причинно-следственные связи;
закрепить употребление пространственных предлогов, относительных прилагательных;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: наблюдение за окраской листьев
на деревьях на участке, рассматривание иллюстраций,
наблюдение за работой дворника по уборке листьев, чтение
стихов об осени.
Ход экскурсии,
1. Педагог перед выходом на экскурсию спрашивает детей: какое сейчас время года? Какая сегодня погода?
- Сегодня и правда хорошая погода: светит солнце, дует легкий ветерок, а мы сейчас отправимся в парк.
Краткая беседа по уточнению правилах поведения во время экскурсии
2. Придя в парк, педагог читает стихотворение «Осень в парке»
И. ВинокуроваХодит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Фартук розовый — осинке,Бусы красные — рябинке,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам.
- Да сейчас в природе хозяйка – осень. Какие приметы осени вы знаете?
Отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки. (Дерево.)
3. - Правильно, это дерево. А в нашем парке много деревьев. Назовите их.
(берёза, клён, дуб, осина, сосна, ель, рябина…) А каких деревьев много? (много сосен и берёз)Мы знаем с вами, что деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья - это те деревья, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой на лиственных деревьях листьев нет, а хвойные — сохраняют свою хвою.
Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина, клен .,.)
Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель...)
Где растут деревья? (В лесу, парке, саду...)
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки...)
На каких деревьях осенью можно увидеть плоды или ягоды? (на калине, на рябине…)Педагог рассказывает о каждом дереве, растущем в парке, и обращает внимание детей на изменения, происходящие с деревьями осенью, на красоту разноцветной листвы, яркость её расцветки и разнообразие красок.
4.- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди такой же».
Педагог показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такие же и назвать их.
-Лист клена. Лист, какой? - Кленовый.-Лист берёзы...
-Лист дуба... -Лист рябины...
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой.
Как хорош ты лист цветной.
(И. Михайлова)
Предложить детям полюбоваться ярким разноцветным нарядом деревьев.
-Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
5. Игра с листьями:
Мы вокруг деревьев весело пойдем,
Разные листочки дружно подберем
Руки вверх поднимем, покружимся слегка
И подбросим листья вверх под облака.
6. Игра «Прятки».
По заданию педагога часть детей прячется за деревьями, другая - по инструкции логопеда ищет. (Найдите, кто спрятался за высоким деревом? и т.п.Одновременно отрабатываются предлоги: за, около, перед, рядом, под, на, между, из-за.- Побегайте по опавшим листьям. Послушайте, как они шуршат под ногами. Соберите букет из осенних листьев.
7. Обсуждение итогов экскурсии
Работа после экскурсии: 1. Составление узора из осенних листьев.
2. Игра «С какого дерева листок?».
3. Рисование «Осень в парке».