Групповое занятие в 7 классев школе для детей с нарушением слуха (неслышащих)


Групповое занятие в 7 классе
Кристина, Эльдар, Анеля, Рустам
Тема: Восприятие текста «Столица нашей Родины»
Цель: Различение текста на слух и выяснение его понимания.
Задачи:
создать условия для закрепления и уточнения новых понятий;
способствовать формированию умения последовательно вести монолог и самостоятельно излагать мысли по теме;
стимулировать интерес учащихся к самореализации и самокоррекции через овладение речи и развитие слуха.
воспитание патриотических чувств.
Оборудование: таблицы, карточки, игрушки.
Словарь: Родина, родители, родственники, родной(ая), двоюродный(ая).
План занятия.
1. Организация начала занятия (приветствие, установка режима усиления, сообщение темы занятия).
2. Фонетическая зарядка (Чтение скороговорок).
Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала,
На Горе, на горке горько ревёт Егорка.
Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл.
3. Восприятие материала разговорно-обиходного характера на тему «Столица нашей Родины» .
Диалог между учащимися.
– Назови страну, где ты живёшь.
– . . . . Как называется твой родной город?
– . . . . . . . Какой твой родной язык?
– . . . . Назови столицу Казахстана.
4. Восприятие речи одноклассника (с ЗУА) .
Монолог «Столица нашей Родины».
Столица Казахстана – город Астана. Историческое название города Акмола. Возник город Акмола в 1824 году и был расположен на берегу реки Ишим. За свою историю город несколько раз менял название. Сейчас он называется Астана.
а. Ответы на вопросы.
– Что вы услышали?
б. Повторите предложения:
Столица Казахстана – город Астана. Историческое название города Акмола. Возник город Акмола в 1824 году и был расположен на берегу реки Ишим. За свою историю город несколько раз менял название. Сейчас он называется Астана.
5. Восприятие текста «Столица нашей Родины» на слух с голоса учителя.
Столица Казахстана – город Астана.
Историческое название города Акмола.
Возник город Акмола в 1824 году и был расположен на берегу реки Ишим.
За свою историю город несколько раз менял название. Сейчас он называется Астана.
7. Физкультминутка.
А. Упражнение на развитие воображения «Угадай предмет».
Поиграем мы в игру
Я предмет вам опишу.
Форму дам, размер и цвет
Назовите мой предмет.
Он красного цвета, небольшого размера, круглый по форме, можно им играть в футбол.
Б. Выполнение движений с самолётом по инструкции учителя.
– Покажите «восьмёрку», «змейку», «круг», «треугольник».
8. Составьте словосочетания с прилагательными родной, родная.

край страна
город земля
родной язык родная отец мать
брат сестра
дедушка бабушка
дядя тётя
9. Различение слов, словосочетаний и предложений .
Когда Астана стала столицей Республики Казахстан?
Почему Астану называют «северной столицей»?
Какой город называют «южной столицей»?
Какое историческое название имеет город Астана?
10. Организация окончания занятия. Восприятие речи и чтение с губ.
– Чем вы сегодня занимались на занятии?
– Что узнали нового? Вам понравилось?

– Задайте мне вопросы.
–Оцените свою работу на уроке. (с губ)