Презентация: Применение моделей артикуляции звуков в коррекционной работе. (по методике В. М. Акименко)


Применение моделей артикуляции звуков в коррекционной работе. (по методике В. М. Акименко)Трапезникова Юлия Владимировна Графическое изображение фонем В.М. Акименко Артикуляция гласных звуков Анализ моделей звуков Большую помощь модели могут оказать при усвоении различий в функциях мягкость – твердость.раря аряр Звонкость и глухостьШ Ж Игра с моделями-символамиОборудование: картинки-символы, модели артикуляции звуков.Ход игрыЛогопед показывает картинку-символ, а ребенок соответствующую модель артикуляции звука. Например, на вопрос: «Как шипит змея», ребенок показывает модель:

Игра: «Какой звук встречается чаще?»Оборудование: набор чистоговорок, скороговорок, модели артикуляции звуков. Спит спокойно старый слон – Стоя спать умеет он.
Игра. Кто внимательнее?Оборудование: предметные картинки, модели артикуляции звуков. Ход игрыДетям раздаются модели артикуляции звуков, каждому по одной. Логопед показывает картинки. Дети называют их. Ребенок, у которого есть модель первого звука в слове, картинку забирает себе. Выигрывает тот, кто наберет больше картинок.


Игра: «Где спрятался звук?»Оборудование: набор предметных картинок – у логопеда. Детям раздаются модели артикуляции звуков и карточки, разделенные на три квадрата (место звука в начале, середине, конце слова).Ход игрыЛогопед показывает картинку, называет предмет, изображенный на ней. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая моделью место звука.
Игра. Лото Оборудование: карточки лото, модели артикуляции звуков.Ход игрыРебенку выдается карточка лото. Определив первый звук в слове, ребенок закрывает пустой квадрат моделью соответствующего звука. Угадай словоОборудование: модели артикуляции звуков.Для этой игры подбираются слова состоящие из 2-3 прямых открытых слогов. Например: роза, коса, и т.д.Ход игрыНа доске выставляются модели артикуляции согласных звуков, вместо гласных ставятся черточки. Ребенок должен угадать слово или выбрать из предложенных картинок. Игра. Живые моделиОборудование: модели артикуляции согласных и гласных звуков.Для этой игры подбираются слова, состоящие из 3-4 звуков, модели артикуляции которых есть в наборе, например: рак, лак, сок, жук, лук, сыр, жир, сон, кот, ток, рот, лот, сын, тур, и т.д.Ход игрыДетям раздаются модели артикуляции звуков. Логопед называет слово. У кого есть модели артикуляции звуков, находящихся в данном слове строятся в шеренгу, чтобы получилось слово.

Игра. Модели с ребусами Оборудование: карточки с ребусами  Игра. Какой предмет спряталсяОборудование: набор предметных картинок, модель артикуляции первого звука, а остальные звуки слова обозначены черточками.Ход игрыПоказывается схема слова. Дети подбирают слова, кто правильно определит название предмета, получает приз.  

Игра. Угадай, как их зовут?Оборудование: модели артикуляции звуков, картинки с изображением мальчика и девочки.Ход игрыЛогопед вывешивает картинки с изображением мальчика и девочки.Рядом выставляет модель артикуляции звука, с которого начинается имя.
Игра. Цепочка словОборудование: модели артикуляции звуков.Ход игрыПервое слово при помощи моделей артикуляции звуков логопед выставляет сам, затем дети, заменяя одну модель составляют цепочку слов. СЫН – СЫР – СОР – СОК –СУК –ЛУК –ЛАК . Применение моделирования в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения дает возможность изменить сам подход к процессу обучения и воспитанию дошкольников и успешно управлять развитием умственных способностей ребенка, а так же позволяет улучшить качество обучения и воспитания. Спасибо за внимание !!!