Практические занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1

Тема: Работа с учётными документами в Microsoft Office.
Цель: Применить финансовые функции MS Excel для осуществления экономических расчётов.


Включить компьютер, запустить табличный процессор.
Осуществить решение следующих задач:
Рассчитать, какая сумма окажется на счёте, если 2 тыс. руб положены на 10 лет под 12,0% годовых. Проценты начисляются каждые полгода.
Рассчитать, через сколько лет вклад размером 300 тыс. руб достигнет величины 10 млн. руб, если годовая ставка процента по вкладу 14,5 % и начисление процентов производится ежеквартально.
Необходимо накопить 100000 руб за 4 года, откладывая постоянную сумму в конце каждого месяца. Какой должна быть эта сумма, если норма процента по вкладу составляет 15% годовых?
Доложить преподавателю о выполнении.
Дополнительное задание 1 (оценивается отдельно):
Имеется два варианта инвестирования средств в течение 3 лет: в начале каждого года под 22% годовых или в конце каждого года под 35% годовых. Ежегодно вносится 500 тыс. руб. Определить, сколько денег окажется на счёте в конце 3-го года для каждого варианта.
Для обеспечения будущих расходов создаётся фонд. Средства в фонд поступают в виде постоянной годовой ренты постнумерандо. Размер разового платежа 150 тыс. руб. На поступившие взносы начисляется 13,5% годовых. Необходимо определить, когда величина фонда будет равна 1200 тыс. руб.
Ожидается, что ежегодные доходы от реализации проекта составят 450 тыс. руб. Необходимо рассчитать срок окупаемости проекта, если инвестиции к началу поступления доходов составят 2000 тыс. руб, а норма дисконтирования 10,15%.
Банк выдал ссуду 300 тыс. руб. на 3 года под 19% годовых. Ссуда выдана в начале года, погашение начинается в конце года одинаковыми платежами. Определите размер ежегодного погашения ссуды.
Дополнительное задание 2 (оценивается отдельно):
Вычислите платежи по процентам за третий месяц от трёхлетнего займа в 18000 руб. из расчёта 12% годовых.
За счёт ежегодных отчислений в течение 5 лет был сформирован фонд в 80000 руб. Определить, какой доход приносили вложения владельцу за последний год, если годовая процентная ставка составляла 18%.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2

Тема: Подготовка 1С:Предприятие к эксплуатации.
Цель: Формирование навыков ведения учёта в системе 1С:Предприятие.

Задание 1. Заполнение констант
Установить собственную информационную базу.
Установить рабочую дату (Сервис – Параметры – Общие – 31.12.2013 г.), нажать кнопку Применить / Бухгалтерские итоги: квартал – 4, месяц – декабрь, день 31.12.2013, с 31.12.2013 г. до 31.12.2013 г.), нажать кнопку ОК.
Открыть помощник заполнения констант (меню Помощь – Помощник заполнения констант), установить константы:
метод партионного учёта – по средневзвешенной цене,
основная валюта – рубль,
на последней вкладке нажать кнопку ОК
Заполнить справочник Наша фирма (Меню Справочники – Наша фирма):
Префикс – 1, нажать ОК,
открыть справочник Наша фирма – заполнить название ПСП «Успех» - Фамилия студента, нажать ОК.
Открыть справочник Наша фирма – заполнить другие данные:
Директор, нажать на , открывается окно Сотрудники, нажать кнопку Новая строка, заполняем данные – Ф.И.О. студента, член профсоюза, дата принятия на работу - 01.01.2000 г., оклад – 45000 руб, аванс – 22500 руб., детей -, льгот -, вид затрат – административные затраты – зарплата административного персонала.
Главный бухгалтер, нажать на , открывается окно Сотрудники, нажать кнопку Новая строка, заполняем данные – Чепурная П.Л., член профсоюза, дата принятия на работу 01.01.2000 г., оклад – 40000 руб., аванс – 20000 руб, детей 2, льгот – 2, вид затрат – административные затраты – зарплата административного персонала.
Кассир, нажать на , открывается окно Сотрудники, нажать кнопку Новая строка, заполняем данные – Черныш Т.В., член профсоюза, дата принятия на работу 01.01.2000 г., оклад – 20000 руб., аванс – 10000 руб, детей 2, льгот – 2, вид затрат – административные затраты – зарплата административного персонала.
Председатель профкома, нажать на , открывается окно Сотрудники, нажать кнопку Новая строка, заполняем данные – Ступак В.И., член профсоюза, дата принятия на работу 01.01.2000 г., оклад – 30000 руб., аванс – 15000 руб, детей - , льгот - , вид затрат – административные затраты – зарплата административного персонала.
Отрасль – сельское хозяйство
Форма собственности – частная
Основной расчётный счёт – нажать на , окно Счета нашей фирмы – нажать на кнопку – Новая строка – наименование – текущий, счёт – 511, номер счёта - 26042390200000000001, банковские реквизиты – Банк – Банки РФ – новая строка – БИК-353180001, название – ММХ-Банк, адрес – Гвардейское.
Дата регистрации – 01.01.2000 г.
Номер регистрации – 23453443
Кем зарегистрирована – Симферопольской районной администрацией
Отдел –
Коды:
По ОКПО – 02476161
Инд. налоговый номер – 1014846157
Номер свидетельства – 254

Задание 2. Работа со справочниками
Включить компьютер
Загрузить программу «1С:Предприятие», индивидуальную информационную базу.
Установить рабочую дату 31.12.2013 г., Применить, на вкладке Бухгалтерские итоги – 4 квартал, декабрь, с 31.12.2013 по 31.12.2013 – применить, на вкладке Журналы с 31.12.2002 по 31.12.2002 – Применить, ОК
Открыть справочник Номенклатура, создать группы: производственные запасы, продукция сельского хозяйства, МБП, услуги.
В группе Производственные запасы создать подгруппы, а в подгруппе новые элементы: топливо (бензин А-80), строительные материалы (краска), материалы сельского хозяйства (комплексное минеральное удобрение).
В группе Продукция сельского хозяйства создать подгруппы и новые элементы: продукция растениеводства (пшеница), продукция животноводства (молоко), продукция промышленных производств (мясо).
В группе МБП создать подгруппы и новые элементы: канцелярские принадлежности (бумага), спецодежда (перчатки), инвентарь (веник).
В справочнике Необоротные активы создать группы и новые элементы: основные средства (офис, 013 счёт, первичная стоимость – 386500 руб., срок использования 25 лет, вид затрат – административные затраты – содержание ОС); другие необоротные материальные активы (стол, первичная стоимость – 4500 руб.); нематериальные активы (программа «1С:Бухгалтерия 7.7», первичная стоимость – 15000 руб.).
В справочнике Конрагенты создать группы и новые элементы: покупатели (Заготконтора, п.Гвардейское), поставщики (Гвардейский агротехсервис).
В справочнике Места хранения создать группы и новые элементы: склады (центральный склад), материально ответственные лица (завфермой Петренко О.В.).
В справочнике Сотрудники создать группы: администрация (директор, главный бухгалтер, кассир, председатель профкома), общепроизводственные (завфермой), автопарк (водитель Василенко И.В.), бригада (рабочий Пиц Н.П.).
В справочнике Животные в группе КРС создать новые элементы: тёлки и бычки текущего года.

Задание 3. Ввод входящих остатков
Ввести входящие остатки по счетам (рабочая дата 31.12.2013 г.)
Открыть меню Документы/Ввод остатков/Остатки ТМЦ
Место хранения
Название ТМЦ
Количество
Цена
Сумма

Центральный склад
Бензин А-80
300 кг
31,40
9420

Центральный склад
Краска
50 кг
33,00
1650

Центральный склад
Комплексное минеральное удобрение
1200 кг
42,80
51360

Центральный склад
Пшеница
500 кг
7,35
3675

Центральный склад
Мясо
20
120,00
2400

Центральный склад
Бумага
1 пачка
200
200

Центральный склад
Перчатки
10 пар
20,00
200

Центральный склад
Веник
20
9,20
184


Документы/Ввод остатков/Остатки ОФ
Материально ответственное лицо
Необоротный актив
Первичная стоимость
Износ

Чичкан М.Ф.
Офис
386500
300000

Чичкан М.Ф.
Стол
4500
4500

Чичкан М.Ф.
Программа 1С:Бухгалтерия 7.7
15000


Документы/Ввод остатков/Остатки животных
Материально ответственное лицо
Животные
Количество
Масса
Цена
Сумма

Петренко З.О.
Тёлки текущего года
10
500
400
200000

Петренко З.О.
Бычки текущего года
20
1200
400
480000


Открыть меню Операции/Журнал операций/Новая строка

Д-т
Субконто д-т
К-т
Субконто к-т
Количество
Сумма

501
Касса
00


5800

511
Текущий счёт
00


200000


Сформировать оборотно-сальдовую ведомость и начальный баланс.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 3

Тема: Учёт денежных средств и расчётов.
Цель: Формирование навыков ведения учёта в системе 1С:Предприятие.

Задание 1. Учёт денежных средств
Установить в константе «Проводки по кассе делать только кассовыми ордерами» значение «нет» (операции – константы – в графе Значение – нет).
Сформировать первичные документы по учёту кассовых операций на основании следующих операций:
Получена наличность с текущего счёта в сумме 200000 руб для выплаты заработной платы (Документы – Касса – Приходный кассовый ордер); Вид операции – поступление денег из банка; Сумма – 200000 руб.; аналитика: счёт – 511, вид НДС – без НДС, субконто – текущий счёт; Основание – получена наличность с текущего счёта. Печать, ОК.
Получена от рабочего Пиц Сумма 73,50 руб за 10 кг пшеницы (Документы – Касса – Приходный кассовый ордер). Вид Операции – прочие операции; сумма – 73,50 руб; аналитика: вид НДС – НДС 20%, субконто – основная деятельность, заказ – центральный склад. Основание – за 10 кг пшеницы. Печать, ОК.
Выдано в подотчёт завхозяйством 5000 руб. (Документы/Касса/Расходный кассовый ордер). Вид операции / Выдача денег под отчёт; Сумма – 5000 руб.; Аналитика: вид НДС – без НДС, субконто – Чичкан М.Ф.: Основание – выданы средства в подотчёт для приобретения МБП. Печать, ОК.
Открыть журнал по кассе и проверить операции (Журналы – Касса), сформировать кассовую книгу за текущий день (Кассовая книга – сформировать), распечатать (Файл – печать).
Оформить документы по учёту банковских операций на основании следующих хозяйственных операций:
платёжное поручение на перечисление задолженности Гвардейскому 57000 руб.
платёжное поручение на перечисление Гвардейскому агротехсервису за приобретённые запчасти согласно счёту-фактуре – 2500 руб.
оформить банковскую выписку.

Задание 2. Учёт расчётов
Оформить договор на приобретение от Черноморской нефтебазы 1200 кг бензина А-80 на сумму 37680 руб., в том числе НДС 5747,80 руб. ( документы – договор)
Открыть журнал договора, и на основании договора на приобретение бензина А-80 сформировать счет-фактуру (счет входящий)
Открыть журнал регистрации счетов-фактур и сформировать на основании счёта-фактуры приходную накладную.
Сформировать командировочное удостоверение гл. бухгалтера на семинар в г.Сочи с 11.05 по 14.05
Сформировать авансовый отчет гл. бухгалтера, если за время командировки были следующие затраты:
Проезд в Сочи и назад – 720 руб., суточные – 2800 руб.
Приобретены бланки первичных документов на сумму 118 руб, в том числе НДС – 18 руб.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4

Тема: Учёт запасов.
Цель: Формирование навыков ведения учёта в системе 1С:Предприятие.

Задание 1. Учёт продукции
В справочнике Номенклатура сформировать следующие папки и элементы:
Производственные запасы
топливо
бензин А-80
дизельное топливо
строительные материалы
краска
материалы сельского хозяйства
комплексное минеральное удобрение
МБП
спецодежда
перчатки
канцелярские товары
бумага
хозяйственный инвентарь
веник
Услуги
Продукция сельского хозяйства
Создать в справочнике Номенклатура карточки для учёта продукции растениеводства: пшеница, картофель.
Создать в справочнике Номенклатура карточки для учёта продукции животноводства: молоко, яйца.
Создать в справочнике Номенклатура карточки для учёта продукции промышленных производств: мясо, мука.
Создать с помощью подчинённого справочника Состав продукции плановую себестоимость продукции: пшеница – 5,25 руб за 1 кг, картофель – 4,20 руб., молоко – 10,50 руб., яйца – 30,00 руб за один десяток, мясо – 120,00 руб, мука – 12,50 руб. (справочник Номенклатура – пшеница – вкладка Дополнительно – Состав продукции/Новая строка/Вид затрат – прямые производственные затраты – растениеводство – удобрения, снова через новую строку – оплата труда – 1,05 руб, семена и посадочный материал – 2,10 руб, услуги вспомогательных производств – 0,50 руб, удобрения – 1,60 руб, указать цену приобретения пшеницы – 5,25 руб).
Оформить документы на оприходование продукции:
оприходовано от урожая пшеницы 300; документ Сдача ГП;
оприходован картофель 100 кг (Сдача ГП);
списано зерно пшеницы на посев 150 кг (Списание ТМЦ);
оприходовано молоко от надоя 540 кг (Сдача ГП);
реализовано молоко 20 кг за наличные по цене 10,50 руб (расходная накладная).


Задание 2. Учёт животных
Создать в справочнике Животные карточки для учёта животных на выращивании и откорме в группе крупный рогаты скот: тёлки текущего года (плановая цена – 900 руб), бычки текущего года (плановая цена – 900 руб), тёлки старше одного года, животные на откорме, основное стадо крупного рогатого скота.
Создать в справочнике Необоротные активы карточки для учёта основного стада: коровы (справочник Необоротные активы – название (коровы), вид (основные средства), счёт учёта (01), инвентарный номер, единица измерения – гол., вид деятельности (животноводство – КРС), первичная стоимость. На вкладке Дополнительно в поле Животные – КРС, вид затрат – прямые материальные затраты.)
Создать в справочнике Инвестиции карточку для учёта затрат по формированию основного стада крупного рогатого скота (новая строка, название), счёт, единица измерения (головы).
Сформировать плановую себестоимость приплода (Справочники – Животные. Открыть карточку Тёлки текущего года – плановая себестоимость. Откроется справочник Заполнить – распределить плановую себестоимость по статьям затрат – Закрыть – ОК), также и по бычкам текущего года.
Оформить документы движения животных:
Оприходован приплод: тёлки 2 гол. ж.м. 70 кг, бычки 3 гол. ж.м. 100 кг. Документы – животноводство – приходная накладная, вид поставщика – приплод, счёт, контрагент – прямые производственные затраты, животноводство, приплод; подразделение – ферма крупного рогатого скота, место хранения – МОЛ (фамилия, имя, отчество заведующего фермой), количество голов проставить в графу (Общий вес) – ОК.
Куплены в другом хозяйстве «Нива» пять тёлок старше одного года ж.м. 1500 кг на сумму 90000 руб, в том числе НДС (Документы – животноводство – приходная накладная).
Переведены тёлки старше одного года в группу основное стадо 1 гол. ж.м. 350 кг на сумму 13000 руб. Документы – животноводство – перемещение животных.
Продана за наличные сотруднику предприятия тёлка старше одного года живой массой 300 кг по цене 3000 руб. за 1 ц ж.м.
Списана гибель бычка текущего года 1 гол. ж.м. 40 кг. (Документы – животноводство – списание животных).

Задание 3. Учёт переработки
В справочнике Номенклатура создать группу Продукция промышленных производств и в данной группе создать следующие элементы:
мясо (цена 120 руб за кг);
забой (цена 60 руб за кг), субпродукты.
С помощью документа Забой животных отобразить операцию по списанию животных на забой (из группы молодняк на откорме передано на забой 3 гол. не менее 300 кг). От забоя оприходована продукция:
мясо 150 кг;
забой 100 кг субпродукты.
В справочнике Номенклатура в группе продукция промышленных производств создать элементы:
мука I сорта;
мука II сорта;
мука III сорта.
Списать на переработку на мельницу КФХ «Предгорное» 10 т пшеницы от материально ответственного лица Чубилина И.М.
С помощью документа Возврат из переработки оприходовать на Петренко З.О.:
мука I сорта – 5 т;
мука II сорта – 3 т;
мука III сорта – 2 т.


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5

Тема: Учёт необоротных активов.
Цель: Формирование навыков ведения учёта в системе 1С:Предприятие.



Ввести остатки по сёту 10 (документы – ввод остатков – остатки ОФ, МОЛ Чичкан), при этом необходимо установить рабочую дату 31.12.2013 года.

Офис, первичная стоимость – 386500 руб, срок эксплуатации 25 лет

Центральный склад, первичная стоимость – 280000 руб, срок эксплуатации 30 лет

Гараж, первичная стоимость – 272600 руб, срок эксплуатации 30 лет

Легковой автомобиль, первичная стоимость – 300000 руб, срок эксплуатации 10 лет

Грузовой автомобиль ГАЗ-52, первичная стоимость – 102000 руб, срок эксплуатации 12 лет

Трактор Т-74, первичная стоимость – 120000 руб, срок эксплуатации 9 лет

Компьютер, первичная стоимость – 56000 руб, срок эксплуатации 8 лет

Шкаф, первичная стоимость – 7800 руб, 2 шт.

Стол, первичная стоимость – 4500 руб, 5 шт.

Ковёр, первичная стоимость – 15000 руб, 1 шт.

WINDOWS 2000 Pro, первичная стоимость – 4500 руб

1С:Бухгалтерия 7.7, первичная стоимость – 15000 руб


Сформировать документы: договор, приходная накладная (на основании договора, для этого нажать ALT+F9) на приобретение в Гвардейском агротехсервисе автомобиля «Газель» по цене приобретения 180000 руб, в т.ч. НДС.
Сформировать документ затраты на приобретение:
списан бензин А-80, 20 кг по цене 31,40 руб.
списаны затраты на командировку – 2800 руб.
Сформировать Акт приёма-передачи основных средств.
Сформировать договор на покупку принтера на сумму 6000 руб.
На основании договора сформировать приходную накладную на Акт введения в эксплуатацию основных средств.
Сформировать ведомость начисления амортизации за текущий месяц.
Оформить операцию по продаже за наличные грузового автомобиля, первичная стоимость – 102000 руб, сумма износа – 102000 руб, продажная стоимость – 35400 руб, в т.ч. НДС – 5400 руб, сформировать расходную накладную.
Оформить операцию по списанию вследствие ликвидации стола, первичная стоимость – 4500 руб, сумма износа – 4500 руб, сформировать акт на списание основных средств.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 6

Тема: Учёт труда и его оплаты.
Цель: Формирование навыков ведения учёта в системе 1С:Предприятие.


В справочнике Сотрудники создать папку – машинно-тракторный парк. В папке открыть карточку с Ф.И.О. – Пиц В.В., оклад 15000 руб.
В справочнике Сотрудники создать папку – администрация и открыть карточку на имя Труба О.В. – оклад 25000 руб.
Провести начисление трактористу Пиц В.В. помощи по временной нетрудоспособности в сумме 1800 руб – документ Начисление.Человек.
Документом Начисление.Человек провести удержание с тракториста 2000 руб.
Провести начисление сотруднику Трубе О.В. суммы отпускных в размере 20000 руб. В реквизите Выплата отпускных поставить в разных периодах, то есть отпуск переходит из одного месяца в другие.
С помощью документа Табель провести начисление сотрудникам Пиц В.В. и Трубе О.В. сумм 500 и 1400 руб соответственно. Распределить суммы по затратным счетам.
Провести документ Начисление ЗП для этих сотрудников. Проверить подоходный налог. Документом Начисления на фонды провести начисления на фонды.
С помощью документа Выплата ЗП выплатить зарплату за отчётный месяц. На основании этого документа сформировать Расходный кассовый ордер.


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7

Тема: Учёт затрат и финансовых результатов.
Цель: Формирование навыков ведения учёта в системе 1С:Предприятие.


Создать в справочнике Номенклатура в группе строительные материалы новый элемент Доска обрезная.
Пересмотреть справочник Виды затрат.
Создать справочник Состав продукции.
Списать материалы для производства доски обрезной 5 куб. м пиломатериала.
Оприходовать 3 куб. м обрезной доски.
Сформировать документ Путевой лист.
Сформировать документ Лист машиниста-тракториста.










Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 515