Индивидуальный план самообразования на тему Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных

МБОУ «Катынская СШ»




План самообразования
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
Зосимовой Ирины Николаевны
Тема по самообразованию:
«Использование ИКТ технологий в деятельности
учителя начальных классов».












План самообразования
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
МБОУ «Катынская СШ»
Зосимовой Ирины Николаевны

Тема по самообразованию:
«Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов».
Цели:       1) повышение качества учебного процесса;
                2)обеспечение развития познавательной
и личностной сферы учащихся.
Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия
                    для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся
                2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых
                    информационных технологий;
                3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Ожидаемый результат самообразования:
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;
доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных внеклассных мероприятий
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (презентации)
комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
сборника кроссвордов;
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.

Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации

Профессиональное
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 6.Успешно проходить аттестацию на категорию. 7. Разработать рабочие программы по своим предметам. 8. Разработать паспорт кабинета .
. Регулярно 1раз в 5 лет ежегодно

Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно

Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и примами обучения. 3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
регулярно

Информационно-компьютерные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. 3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
регулярно.

Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно

Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

15