Конспект урока по обществознанию в 7 классе (углубленный уровень) Что такое экология


-29527521844000
50107853492500Министерство образования и науки Российской Федерации
Главное управление образования мэрии г. Новосибирска
Управление образования администрации Ленинского района
54438551739902007
002007
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска
«Гимназия №14 «Университетская»
630073 г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 31 факс 346-47-31,тел. 346-47-31,
ИНН 5404121137/КПП 540401001, ОГРН 1035401482071 ОКОНХ 92310, ОКВЭД 80.21.2 ОКПО 23642416, gym_14_nsk@nios.ru, сайт: gim-14.nios.ru
Технологическая карта урока
по обществознанию
7 класс
(углубленный уровень)
«Что такое экология?»
Разработка Киба Оксаны Викторовны,
учителя истории и обществознания
высшей квалификационной категории
г. Новосибирск
2015 год
Раздел/Тема Человек и природа (10 часов)
Тема урока Что такое экология?
Сроки (Дата) 25 февраля 2015 г.
Формы организации учебного процесса индивидуальная, групповая, коллективная
Деятельность обучающихся (по разделу/теме) объяснение значения «экология»
характеристика взаимодействия человека с природой в разные эволюционные периоды
сравнительный анализ взаимодействия человека с природой в традиционном и индустриальном обществе
работа со справочной литературой
самодиагностика
Воспитательная цель учителя/
Личностные результаты учащихся формирование основ экологической культуры;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в природе
Развивающая цель учителя/
Метапредметные результаты поиск и извлечение нужной информации по теме из дополнительных источников
моделирование практических ситуаций, связанных с поведением человека при взаимодействии с природой
навыки публичного выступления
навыки работы в группе
навыки целеполагания и самооценки
Образовательная цель учителя/
Предметные результаты знание значения «экология»
знание особенностей взаимодействия человека с природой в разные исторические периоды развития общества
Материально-техническая база и электронные образовательные ресурсы учебники обществознания 7 класс
видеоролик «Наша природа»
раздаточный материал: пазлы с изображением природы (на обратной стороне «экология»), иллюстрации к коллажам «Человек - дитя природы», «Человек – царь природы»толковые словари и энциклопедии
клей, маркеры, листы бумаги
опорный конспект для учащихся
http://www.ecolife.ru — Экология и жизнь
http://www.ecosystema.ru — Экологический центр «Экосистема»
http://www.priroda.ru — Национальный портал «Природа России»
Домашнее задание Пар.15, стр.122-123
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент
10.40 – 10.41 Приветствие учащихся Приветствие учителя
Проблемный диалог (определение темы урока)
10.42 – 10.47 Видеоролик «Наша природа»
просмотр
Проблемный диалог:

-Какая тема объединяет эти кадры? Варианты ответов: природа, экология
- Давайте проверим, правильно ли вы ответили. Для этого соберите пазлы, на которых изображена природа. Каждый член группы берет только один пазл. - собирают пазлы (на листах для ламинирования)
- Переверните на обратную сторону и прочитайте слово, читаем вслух по слогам - переворачивают, читают понятие «экология», читают вслух по слогам.
- Тема сегодняшнего урока «Экология».
Вывешивает на доске тему. Записывают тему в опорном листе.
Постановка целей урока
10.48 – 10.50 - Запишите в опорном листе, чему лично вы планируете научиться на уроке.
Записывают личные прогнозируемые результаты урока (целеполагание)
Актуализация изучаемого материала:
работа с понятийным аппаратом (работа в группе)
10.51 – 11.00 Задание:
- откройте справочную литературу, которая находится на партах. Найдите определение понятия «Экология» и запишите его в опорный конспект (работа коллективная)
- Какое ключевое слово определяет взаимоотношения человека и природы? (взаимодействие)
- работают со справочной литературой
- озвучивают определения, записанные группой в опорном конспекте
- взаимодействие
Физминутка 11.01 – 11.05
(проводят по группам, кто эффективнее)
Проектная деятельность
Сама проектная деятельность
11.05 – 11. 15 - Всегда ли взаимодействие человека с природой было одинаковым. Чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо будет провести мини-исследование «Человек и природа».
Для этого воспользуйтесь материалом учебника стр. 122 раздел «Вторая природа», материалами для коллажа и учебниками истории. В своем мини-исследовании вы должны указать два вида взаимодействия, которые сопровождаются крылатыми выражениями, которые тоже есть в материалах. Работают в группах
.
представление мини-проектов каждой группой
11.16 – 11.20 Группы представляют свои работы присутствующим
(1 минута на выступление)
.
Подведение итогов урока (рефлексия)
11.21-11.25 - Подведем итоги нашего урока. В своем опорном конспекте в начале урока вы записали, что планируете узнать. Достигли ли мы с вами поставленных целей? Озвучьте результаты по следующему алгоритму: «Цели (не) достигнуты. Узнал (а) …/ничего не узнал (а)».
- Что из содержания данного урока можно использовать на других уроках? Почему?
- отметьте в листах самодиагностики степень трудности при выполнении основных заданий на уроке.
- проведите взаимооценку своей работы в группе
-Диалог (ответы на вопросы с аргументацией своей позиции)
- отмечают в листах степень затруднения при выполнении задания (рефлексия)
самооценка