МАСТЕР-КЛАСС ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПЛАНЕТА МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ» (Внедрение в учебный процесс технологии «сказкотерапия»)


МАСТЕР-КЛАСС ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПЛАНЕТА МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ»
(Внедрение в учебный процесс технологии «сказкотерапия»)
Учитель начальных классов: Фомина Елена Викторовна

Цель. Развитие у детей осознанного отношения к чувству привязанности и любви, способности ощущать и выражать любовь к родным и близким.
Необходимое оборудование. Мягкое бархатное сердечко, маленькая красивая куколка, круглое покрывало с цветочным рисунком, тюль голубого цвета, проектор с презентацией, музыкальное сопровождение.
Вступление.
(слайд 1)
Все мы часто задаемся таким вопросом:
- Как сделать обучение наиболее эффективным?
- Какими методами и средствами поддержать интерес к учению?
Использование сказок и сказочных игровых моментов в уроках и внеурочных мероприятиях, особенно в начальной школе, активирует познавательную и творческую деятельность учащихся. Такие уроки и занятия позволяют сделать обучение интересным и увлекательным.
Сегодня на мастер-классе «Планета Материнской любви» я постараюсь показать как можно использовать различные методы технологии «сказкотерапия», которые я применяю на уроках закрепления изученного материала и внеурочных мероприятиях.
Вход в сказку.  ( слайд 2) (Прием «сказочный пазл»)
(приглашаются коллеги)
- Эпизод какой сказки мы с вами видим?
- Кто автор этой сказки?
Сегодня мы попадем на планету Материнской любви. А поможет нам туда попасть удивительная девочка «Дюймовочка».
(Учитель выступает в роли женщины, которой хотелось иметь ребенка)
- Мне очень хотелось иметь маленькую девочку. Но я долго не могла дождаться этого чуда. И вот однажды я отправилась в дремучий лес к старой колдунье. (слайд 3) И она мне помогла.
Колдунья: Это зернышко волшебное, приди и посади его в цветочный горшок. И увидишь, что будет.
А чтобы узнать, что было дальше я вас приглашаю в сказку.
(всех приглашаю на цветочную поляну, садятся по кругу)
(слайд 4)
Вдруг налетает волшебное облако и накрывает вас (всех накрываю голубой тюлью).
(слайд 5)
Оказывается в сказку попасть не просто. Чтобы оказаться в ней надо взяться за руки и дружно встать (облако улетает)
(слайд 6)
Давайте все вместе поприветствуем сказочную страну:
“Здравствуй”. (Пальчиковая гимнастика).
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, в заключение хлопать в ладоши.)
“Ожидание чуда”. (звучит волшебная музыка)
(слайд 7)
Учитель: “Представьте, что вы маленькие зёрнышки, (все присели на колени на цветочной полянке, склонив головы, прижав руки). Каждый из вас – чудесное, волшебное, непростое зёрнышко, которое я посадила в цветочный горшок. Вы в земле. Вам тепло, хорошо и уютно. Я очень люблю вас ( нежно глажу всех по спинке, плечам, голове…), поливаю ( похлопываю кончиками пальцев по спинкам). Я поставила горшок на солнце, и солнце греет зёрнышки своими лучами ( лёгкими прикосновениями глажу детей). Эта нежная забота, любовь, тепло, внимание, трепетное ожидание сотворили чудо. Зернышки впитали в себя любовь, они наполнились лаской и нежностью и начали набухать. (все приподнимаются, распрямляются). Появился росток, который пророс сквозь землю ( встают) и превратился в стебелёк. (слайд 8)
А на стебельке – крепкие бутончики (поднимают руки, крепко сжимают кулачки). (слайд 9)
Я так люблю вас, что не могу сдержать своей радости и счастья. Мой горячий поцелуй сейчас поможет вам согреться и раскрыться. (Сердечком – “валентинкой” я дотрагиваюсь до кулачков, которые в ответ распускаются в цветок - раскрытые ладони).
“Как только она поцеловала листки, внутри, в бутоне, что-то щёлкнуло, и цветок распустился”. (слайд 10)
Учитель: “О чудо – вот она моя маленькая девочка - Дюймовочка”.
4. “Девочка из цветка”.
Учитель показывает в своих ладонях, сложенных раскрывшимся бутоном, маленькую, красивую куколку.
“Вот наша удивительная девочка из цветка, о которой мечтала женщина, которую она так ждала и любила, верила в чудо её рождения”.
Каждому в распустившийся бутончик из ладошек учитель по очереди ставит куколку. Все по одному отвечают на вопрос: “Как вы думаете, какая она, эта девочка из цветка?” Учитель обобщает сложившийся образ.
Вдруг появляется противная жаба и уносит Дюймовочку.(слайд 11)
(переодет в жабу взрослый)
Сейчас мы отправимся на помощь Дюймовочке. Наше путешествие будет нелегким. Чтобы спасти Дюймовочку нам надо пройти препятствия.
Мы очутились около реки. (слайд 12)
Дорожка любви и доброты.
Чтобы перебраться через реку и продолжить путь, нам надо выложить дорожку любви и доброты из цветных камешков, которые лежат на берегу реки. Но чтобы пройти по дорожке и не утонуть, мы должны выбирать камни с ласковыми и добрыми словами, адресованные нашим мамам.
(все берут по одному камешку, называют слово, выкладывают дорожку и переходят реку)
Волшебный дождик.
Вдруг пошел волшебный дождик. (слайд 13)
(из лопнувшего шара сыплются бумажные капельки со словами)
Перед нами следующее задание. Нам надо собрать капельки в две скорлупки от грецких орехов. Одна скорлупка «добра», а другая – «зла». (слайд 14)
Учитель: Какую скорлупку вы возьмете с собой? (добра)
Забирают скорлупку и из нее появляется Дюймовочка. (слайд 15)
Учитель: Дюймовочка приглашает вас, вернуться на волшебную полянку и внимательно заглянуть под каждый цветочек. (слайд 16)
(под цветами шкатулки с загадками, где нужно отгадать песню про маму и спеть ее)
Первая - « Песенка Мамонтенка» (слайд 17)
Вторая - «Мама-первое слово» (слайд 18)
Выход из сказки. (слайд 19)
Снова налетело волшебное облако. В этот раз оно наполнило вас волшебной силой любви, веры и надежды. Сделайте все глубокий вдох – энергия света вошла в вас. Выдох - и вы теперь сами излучаете свет и любовь к вашим близким. Облако уплыло и мы очутились в своем кабинете.
- Но, что это у меня в руке? ( я держу маленькую планету, наполненную зернышками)
(слайд 20)
- Планета Материнской любви. И внутри что-то гремит.
( я достаю зернышки и раздаю их участникам)
В вашем сердце вы чувствуете большую любовь к близким вам людям. Почаще посылайте её любимым людям, почувствуйте связь с ними. При встрече не забудьте выразить её, проявить. Любовь творит чудо. Ведь любовь даже такой маленькой девочки, как Дюймовочка, делает человека счастливым, потому что она, эта любовь – настоящая. И пусть эти маленькие зернышки напоминают вам о том, как ваши мамы любят вас, а вы любите их. Ведь действительно рождение каждого из вас, как и Дюймовочки – это настоящее чудо, чудо любви.
(слайд 21)
(дети под музыку «Мама-мамочка сердечко любимое», приглашают мам на медленный танец)
Конец.