Рабочая программа внеурочной деятельности Азбука нравственности для 4 класса ФГОС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 27
Приказ от___________________ 2016 г. №______
______________ /Губская М.П./

Рабочая программа
дополнительного образования внеурочной деятельности
в 4 классе МБОУ СОШ №27
по духовно-нравственному направлению
«Азбука нравственности»
Количество часов – 32
Педагог дополнительного образования Яковенко В.П.
Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы И. Карпова.
Москва, Просвещение, 2012 г.
Планируемые предметные результаты обучения по программе «Азбука нравственности» в 4 классе:
Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.
Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.
Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.
Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора. Норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.
Содержание программы
№ Раздел программы, тема Кол-во часов Основное содержание программы Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
1 Культура общения
8 часов Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей -внутренняя позиция школьника на уровне положительного от-ношения к школе, при-нятия образца «хоро-шего ученика»;
-проявление познава-тельных мотивов;
-учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
-умение принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделен-ные учителем ориен-тиры действия в но-вом учебном мате-риале в сотрудничес-тве с учителем;
-планировать своё действие в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-учитывать правило в планировании и конт-роле способа решения;
-в сотрудничестве с учителем ставить но-вые учебные задачи;
-оценивать правиль-ность выполнения действия.
осуществлять поиск и выделять конкрет-ную информацию с помощью учителя;
строить речевое вы-сказывание в устной форме;
оформлять свою мысль в устной речи по типу рассужде-ния;
воспринимать на слух и понимать раз-личные виды сооб-щений;
включаться в твор-ческую деятель-ность под руковод-ством учителя;
осознанно и произво-льно строить рече-вое высказывание в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, вклю-чающее установле-ние причинно- следственных связей допускать возмож-ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы;
адекватно использо-вать речевые средст-ва для эффективного решения разнообраз-ных коммуникативных задач.2 Самовоспитание 8 часов Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».
3 Общечеловеческие нормы нравственности 10 часов Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей.
4
Искусство и нравственность 6 часов Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета. Всего: 32
часа
Календарно-тематическое планирование программы «Азбука нравственности»
для 4 класса 2016- 2017 уч.г.
№ п/п Тема Кол-во
часов Дата проведения
1 четверть – 8 часов
Культура общения - 8 часов.
1 Традиции общения в русской семье. «Домострой». 1 06.09
2 Культура общения в современной семье. 1 13.09
3 Культура общения в современной семье. 1 20.09
4 О терпимости к ближним 1 27.09
5 О терпимости к ближним. 1 04.10
6 Культура спора. 1 11.10
7 Этикетные ситуации. 1 18.10
8 В мире мудрых мыслей 1 25.10
2 четверть – 8 часов
Самовоспитание - 8 часов
9 «Познай самого себя». 1 08.11
10 Самовоспитание. 1 15.11
11 Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. 1 22.11
12 Как я работаю над собой. 1 29.11
13 Как я работаю над собой. 1 06.12
14 О терпении. 1 13.12
15 Конец каждого дела обдумай перед началом. 1 20.12
16 «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». 1 27.12
3 четверть – 10 часов
Общечеловеческие нормы нравственности - 10 часов
17 Об источниках наших нравственных знаний. 1 17.01
18 Совесть - основа нравственности. 1 24.01
19 «Чем ты сильнее, тем будь добрее». 1 31.01
20 «Досадно мне, что слово честь забыто». 1 07.02
21 Заветы предков. 1 14.02
22 Россияне о любви к Родине. 1 21.02
23 Твоя малая родина. 1 28.02
24 «Мой первый друг, мой друг бесценный». 1 07.03
25 Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. 1 14.03
26 «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». 1 21.03
4 четверть – 6 часов
Искусство и нравственность - 6 часов.
27 Нравственное содержание древних мифов. 1 04.04
28 За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. 1 11.04
29 Положительные герои в былинах и сказках. 1 18.04
30 Отрицательные герои в литературных произведениях. 1 25.04
31 «Зло, как и добро, имеет своих героев». 1 16.05
32 Искусство и нравственность. 1 23.05
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета _____________________/ Ивко Т.В./
МБОУ СОШ № 27 ____ _________________ 2016 года
от___________________ 2016 года №___