Технологическая карта к уроку географии по теме Рельеф Ресии: тектоническая основа (8 класс)


Технологическая карта к уроку географии
по теме «Рельеф России: тектоническая основа». 8 класс.
Учебник География России. Природа, население, хозяйство. А.И.Алексеев и др.
Линия учебников «Полярная звезда». Издательство «Просвещение». 2014 г.
Учитель географии и экономики. Методист. ГБОУ Школа № 89 имени А.П. Маресьева,
Варварина Надежда Ивановна.
Этап Действия учителя Действия ученика УУД
Организационный момент Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя. Настрой на работу. Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. Предлагает учащимся посмотреть видеоряд «Равнины и горы России» и сформулировать тему урока. Настрой на урок. Смотрят фильм, формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи, записывают тему урока в тетрадь. Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Предметные результаты: формулирование темы и цели урока, актуализация опорных знаний, чтение географических карт.
Метапредметные результаты: Уметь выделять главное, существенные признаки географических объектов, высказывать суждения.
Актуализация опорных знаний. Фронтальная работа с классом на повторение терминов. Задает вопросы. Просит ответы записать в таблицу «Знаю. Узнал»
1.Что называется рельефом?
2.Какие формы рельефа вы знаете?
3. Как различаются формы рельефа по высоте?
4.Почему общая характеристика природы начинается с рельефа?
5. На какие компоненты природы влияет рельеф? Сверяясь с физической карты России, устно отвечают на вопросы. Записывают правильные ответы в таблицу в столбец «Знаю».
1.Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности.
2. Горы.
Равнины
3. Горы - высокие, средние и низкие от 1000 м над уровнем моря.
Равнины – низменности 0-100 м, равнины 100-200м, возвышенности 200-500м, плоскогорья более 500м.
4. Рельеф оказывает влияние на все компоненты природы.
5. Климат, реки, озера, болота, полезные ископаемые, растительный и животный мир, человек и его деятельность. Изучение нового материала 1.Предлагает учащимся посмотреть видеофильм о влиянии тектонического движения на формирование рельефа.
2.Индивидуальная работа с текстом учебника. Знакомство с новыми понятиями. Смотрят видеофильм.
Самостоятельно работают с текстом. Выписывают в таблицу в столбец «Узнал»: тектонические структуры, геосинклинали, платформы, кристаллический фундамент, щит, плита, осадочный чехол.
Личностные результаты: Самоопределение. Формирование внутренней потребности к познанию.
Предметные результаты: учащиеся научатся вычитывать из текста фактуальную информацию
Метапредметные результаты: Развитие навыков работать с текстом, картами и таблицами, выделять главное, делать выводы.
Применение изученного. Рефлексия. Предлагает учащимся объединиться в пары для выполнения практической работы. Проводит инструктаж по определению тектонической структуры для следующих форм рельефа:
1.Врсточно-европейская равнина.
2.Западно-с\Сибирская равнина.
3.Среднесибирское плоскогорье.
4.Горы Хибины.
5. Алданское нагорье.
6.Горы Урала.
7. Горы Кавказа.
8.Горя Алтая
9.Горы Сихотэ-Алиня. Выполняют практическую работу «Взаимосвязь рельефа и геологического строения» с помощью анализа карт атласа «Физическая карта России» и «Тектонические строение земной коры России».
Заполняют таблицу.
Контролируют работу друг друга. Личностные результаты: проявят учебно-познавательный интерес к географической науке, научатся осваивать новые социальные роли, научатся взаимодействовать друг с другом.
Предметные результаты: получат доказательства взаимосвязи географических объектов, научатся сравнивать объекты и устанавливать причинно-следственные связи.
Метапредметные результаты: учащиеся научатся работать с нетекстовыми материалами (схемами, рисунками, таблицами, картами).
Итог. Самооценка.
Домашнее задание. Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.
Объясняет д/з параграфа 17, с.71 Разноуровневые д/з. Даётся проектное задание «Особенности рельефа г. Москвы» Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в тетрадь по уровням сложности. Личностные результаты: научились устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Предметные результаты: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий.
Метапредметные результаты: научились устно и письменно выражать свои мысли, идеи.