Мотивационная деятельность учашихся 2в класса


Мотивационная сфера учащихся 2в класса МБОУ СОШ №13
Системно - деятельностный подход, реализуемый образовательными программами, предусмотренными ФГОС обеспечивает условия для актуализации и развития личностного потенциала каждого ученика. Среди функциональных компонентов образовательной деятельности ведущее место занимает мотивационно-потребностная сфера. Учет и развитие учебной мотивации необходимо для включение в деятельность учения, учебную деятельность и её успешности.
Отношение к учению может быть положительным, безразличным и отрицательным. Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Отрицательное отношение школьников к учению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.
Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы школы, классного руководителя, учителя, педагога-психолога. С этой целью проводилась диагностика сформированности мотивации к школе у учащихся 2в класса.
Для исследования мотивационной сферы использовался рисуночный тест «Что мне нравиться в школе».
Исходя, из проведенной нами работы можно сделать вывод, что во 2 классе учащиеся показали более высокий уровень мотивации к школе, чем в 1 классе. Результаты работы отражены на рисунке 1.
Рисунок 1.

Из результатов нашей работы можно сделать вывод, что работа школы, педагога-психолога и классного руководителя помогли успешной адаптация к школе учащихся 2в класса.