РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины «Профессиональный английский язык» для специальности 0716002 Банковское дело Группы 2 курса

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Колледж экономики и финансов












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины
«Профессиональный английский язык»
для специальности 0716002 Банковское дело
Группы 2 курса























г. Семипалатинск
2005-2006 учебный год
Одобрена цикловой комиссии языков.
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 0716002 Банковское дело

Председатель цикловой Заместитель директора
комиссии ________________ по учебной работе
_______________________





Авторы: Бейсембинова Б.Ж..
Курманова А.М


Рецензенты:






















Пояснительная записка

Предмет «Профессиональный английский язык» изучается студентами по специальности 0716002 Банковское дело. На изучение курса отводится 116 часов.
По семестрам распределение учебных часов распределяется следующим образом:
В 1 семестре- 76 часов, во 2 семестре- 40 часов.
Учебным планом предусмотрено проведение 1 обязательной контрольной работы, итоговый контроль выглядит следующим образом:
В 1 семестре - ОКР
Во 2 семестре - экзамен.
Выполнение итоговых контрольных работ проводится за счет общего бюджета времени, отводимого на изучение предмета, экзамены – сроки, отведенные на промежуточную аттестацию.
Число учащихся в группе – 10-12 человек.
Общая характеристика предмета цели и задачи его изучения, место и роль предмета в подготовке специалистов банковского дела, связь предмета с другими дисциплинами.
Данная программа предусматривает преемственность курса обучения иностранным языкам, т.е. дальнейшее совершенствование, приобретенных знаний и умений.
Курс английского языка рассматривается в программе как дисциплина, признанная удовлетворить потребность будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему практическое овладение иностранным языком, что подразумевает
-осуществление устной и письменной коммуникативной деятельности на иностранном языке
-самостоятельное углубление знаний и совершенствование умений в колледже
Вместе с тем программа предусматривает обучение студента определенному объему языковых умений в рамках, ограниченного количества времени , предусмотренных учебными программами, приобщая одновременно к знаниям информации как профессионального, так и общечеловеческого характера, осуществляя таким образом тезис гуманизации обучения будущего специалиста экономического профиля в частности
Межпредметные связи:
1. Обеспечивающая: «Профессиональный английский язык»
2. Обеспечиваемая: «Банковское дело», «Банковские операции»





Требования к уровню владения коммуникативными умениями и знаниями

Чтение

Требование к умениям
Читать тексты со словарем и без словаря, находит заданную информацию, понимать содержание прочитанного

Аудирование

Учащийся должен понимать высказывания на иностранном языке, понимать основное содержание текстов, содержащих 30 –40 ( незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком или понять из контекста, понимать на слух сообщения на профессиональные темы, длительностью 3-4 минуты.

Говорение
Учащиеся должны излагать свои мысли на иностранном языке, высказываться на иностранном языке соответственно речевым нормам языка, задавать вопросы и отвечать на них, поддерживать беседу на иностранном языке в объеме изученной тематики, адекватно употребляя коммуникационные реплики, пересказывать содержание прочитанного, услышанного.

Письмо
Учащиеся должны уметь заполнять бланки по трудоустройству (резюме, CV, бланк заявления), уметь вести деловую корреспонденцию, развитие навыков письма рассматривается как вспомогательное средство, оно так же реализуется при выполнении упражнении.

Языковой материал курса

Фонетика- овладение всеми звуками английского языка, интонацией различных видов предложений, ударением правильным произношением экономических терминов.

Лексика - словарный запас 1200-1500 наиболее употребительных лексических единиц, словообразовательные модели, контекстуальные значения многозначных слов, термины и лексические конструкции подъязыка, соответствующего профилю изучаемой специальности.

Грамматика – наиболее частотные специфические грамматические явления базового экономического или естественного гуманитарного подъязыка, времена активного и пассивных залогов, косвенная речь, согласование времен, сослагательное наклонение, конструкция “сложное дополнение, степени сравнения прилагательных, предлоги места, времени, направления.




Наименование разделов и тем
Кол-во аудиторных часов при очной
форме обучения


Всего
Теор
Прак

Английский язык – язык делового общения. Диагностическое тестирование
2

2

Организация работы банка
2

2

Банковская система иностранных государств.
Банк Англии.
Грам. Артикли. Простые времена. Множественное число существ.
6
2
4

Управление и контроль финансовыми организациями. Грам. Продолженные времена. Притяжательный падеж существ.
6
2
4

Банковская система иностранных государств. Банк Франции.
Грам. Числительные. Совершенные времена.
4
2
2

Банковская система иностранных государств. Банк Германии.
Грам. Инфинитив, его функции.
4

4

Денежно-кредитная политика Великобритании. Инфинитив в совершенной форме после модальных глаголов.
6
2
4

Банковские услуги (открытие счета, снятие денег со счета, информация об остатке)
Грам. Простое предложение. Сложное предложение
8
2
6

Средства деловой связи. Банковская корреспонденция (телекс, телеграмма). Грамматика. Герундий, его функции.
4
2
2

Структура делового письма Пассивный залог продолженных времен
2

2

Написание конверта. Пассивный залог продолженных времен
2

2

Банковская корреспонденция (письмо-запрос, предложение, объявление, приказ, подтверждение, отказ, заявление).
Грам. Причасти 1 и 2 их функции. Пассивный залог простых времен.
22
12
10

Документы, используемые при безналичном расчете. Платеж.
карты. Пассивный залог простых времен.
2

2

Безналичный расчет. Дорожные чеки. Пассивный залог
совершенных времен.
2

2

Безналичный расчет. Еврочеки. Пассивный залог совершенных времен.
2

2

Безналичный расчет. Платежные карты. Пассивный залог простых, продолженных, совершенных времен.
2

2



Содержание курса
Введение
Практическое владение иностранным, в частности английским языком, является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного специалиста. Для достижения данной цели возникает необходимость введения элементов интенсивного профессионального преподавания английского языка. Языковой материал рассматривается как средство реализации соответствующего вида учебной деятельности
(чтение, говорение, аудирование, письмо) и при его отборе используется функционально-коммуникативный подход, а весь курс носит коммуникативно-ориентировочный характер.

Тема 1
Английский язык – язык делового общения. Диагностическое тестирование. Контроль знаний и уровень знаний учащихся.
Требования к знаниям - общее понятие об английском языке – как языке международного общения, языке международных организаций, языке делового общения. Общее понятие о странах изучаемого языка (США , Великобритания , Канада, Австралия) . Различия в стилей языка.
Требования к умениям - уметь пользоваться и ориентироваться по карте, различать официальный и неофициальный стили.
Наглядные пособия – карты, раздаточный материал.
Практическое занятие – диагностическое тестирование.

Тема 2
Организация работы банка. Основные принципы организации работы и типы банков.
Требования к знаниям – общее понятие о финансовых организациях.
Требования к умениям - Пересказ текста Организация работы банка.
Практическое занятие - развитие навыков устной речи, проведение аналогии с финансовыми организациями Казахстана.



Тема 3
Банковская система иностранных государств. Банк Англии. Артикли.
Требования к знаниям – типы артиклей, различия в употреблении. Предлоги места. Лексический минимум по теме Банк Англии
Требования к умениям - употребление артиклей, объяснение выбора. Умение рассказывать о методах, принципах работы банка.
Наглядные пособия - таблица, схема.


Тема 4
Управление и контроль финансовыми организациями. Федеральная Резервная Система. Продолженные времена. Притяжательный падеж существительных.
Требования к знаниям – Лексический минимум по теме, правила образования и употребления продолженных времен, обстоятельства времени, образования притяжательного падежа существительных. Требования к умениям - составление предложений в продолженных временах, чтение и перевод текста, пересказ. Составление диалогов по теме.
Наглядное пособие - таблицы, схема.
Практическое занятие – употребление продолженных времен, развитие навыка диалогической речи.

Тема 5
Банковская система иностранных государств. Банк Франции. Числительные. Совершенные времена.
Требования к знаниям - употребление исчисляемых и неисчисляемых числительных, образование и употребление совершенных времен, обстоятельства этих времен, лексический минимум по теме Банк Франции
Требования к умениям – употребление числительных в предложении, умение образовывать предложения с совершенными временами.
Практическое занятие - развитие навыков устной речи, составление предложений в данном времени.

Тема 6
Банковская система иностранных государств. Банк Германии. Инфинитив, его функции.
Требования к знаниям – употребление инфинитива. Его функции в предложении, лексический минимум по теме «Банк Германии».
Требования к умениям: перевод предложений с употреблением инфинитива, чтение и пересказ текста, “Банк Германии”
Практическое занятие – чтение и пересказ “Банк Германии”
Самостоятельная работа – реферат “Центральный банк Казахстана”



Тема 7
Денежно-кредитная политика Великобритании. Инфинитив в перфектной форме после модальных глаголов.
Требования к знаниям: инфинитив в совершенной форме, лексический минимум по теме “Денежно-кредитная политика Великобритании”
Требование к умениям: употребление инфинитива в совершенной форме, пересказ текста “Денежно-кредитная политика Великобритании”
Наглядное пособие: таблица, тематические картины.
Практическое занятие: развитие навыков устной речи, составление предложений с инфинитивом.

Тема 8
Банковские услуги. Простое предложение. Сложное предложение.
Требования к знаниям: виды банковских услуг, виды простых и сложных предложений.
Требование к умениям: составлять диалоги по ситуациям, составлять простые и сложные предложения, распознавать их.
Наглядное пособие: таблица, раздаточный материал.
Практическое занятие: практика в чтении, составление диалогов по теме.

Тема 9
Средства деловой связи.. Банковская корреспонденция.(телекс, телеграмма). Герундий и его функции.
Требования к знаниям: правила образования герундия, его функции в предложении. Лексический минимум по теме «Средства деловой связи».
Требование к умениям: употребление герундия, особенности перевода его на русский язык, распознавание функций, составление телексов, телеграмм.
Практическое занятие: составление предложений с герундием.
Наглядное пособие: таблица, экземпляры телексов и телеграмм.

Тема 10
Структура делового письма. Пассивный залог продолженных времён
Требования к знаниям: знание ступеней делового письма, формула образования пассивного залога продолженных времён.
Требование к умениям:
Составление делового письма, употребление пассивного залога при переводе с одного языка на другой,
Наглядное пособие: таблица, раздаточный материал.
Практическое занятие: употребление пассивного залога в предложениях, практика в составлении деловых писем.

Тема 11
Написание конверта. Пассивный залог продолженных времён.
Требования к знаниям: особенности заполнения конверта на английском языке.
Требование к умениям: употребление пассивного залога в предложениях продолженного времени, практика в составлении деловых писем и заполнение конверта.
Наглядное пособие: таблица, раздаточный материал, экземпляры заполненных конвертов.

Тема 12
Банковская корреспонденция (письмо-запрос, предложение, объявление, приказ. Подтверждение, отказ, заявление). Причастие I и его функции. Пассивный залог простых времён.
Требования к знаниям: основный сведения о банковской корреспонденции: телекс, телеграмма, особенности языка телекса и телеграммы.
Требование к умениям: составлять деловые письма с соблюдением структуры делового письма, употребление Причастия I и распознавание его функций в предложении. Употребление пассивного залога простых времён.
Наглядное пособие: экземпляры деловых писем. Грамматические таблицы

Тема 13
Документы, используемые при безналичном расчёте. Платёжные карты. Пассивный залог простых времён.
Требования к знаниям: общее понятие о безналичном расчёте, платёжные карта как форма безналичного расчёта.
Требования к умениям: уметь ориентироваться в формах безналичного расчёта и использование их.
Практическое занятие: составление своей платёжной карты
Наглядное пособие: таблица, виды платёжных карт.

Тема 14.
Безналичный расчёт. Дорожные чеки. Пассивный залог совершённых времён.
Требования к знаниям: общее понятие о дорожных чеках, как одной их форм безналичного расчёта, образование пассивного залога продолженных времён.
Требования к умениям: уметь распознавать дорожные чеки, способы их использования.
Практическое занятие: составление своей модели дорожного чека.
Наглядное пособие: таблица, схема, лексические карточки, экземпляр дорожного чека.

Тема 15
Безналичный расчёт. Еврочеки. Пассивный залог совершённых времён.
Требования к знаниям: общее понятие о еврочеках, как форме безналичного расчёта, способы его использования, образование пассивного залога совершённых времён.
Требования к умениям: уметь различать еврочеки от других форм безналичного расчёта, уметь образовывать предложения в пассивном залоге совершённых времён.
Наглядное пособие: таблица, экземпляр еврочека.

Тема 16
Безналичный расчёт. Платёжные карты. Повторение пассивного залога простых, продолженных и совершённых времён.
Требования к знаниям: общее понятие о платёжных картах, как одной из форм безналичного расчёта, образование пассивного залога, пассивный залог простых, продолженных и совершённых времён.
Требования к умениям: уметь ориентироваться в платёжных картах, различать их формы, уметь использовать пассивный залог на практике
Наглядное пособие: таблица, платёжные карты.



II-семестр


Наименование разделов и тем
Количество аудиторных часов
при очной форме обучения


Всего
Теор

Практ

Безналичный расчет. Платежное поручение.
Времена простые активного залога.
2

2

Безналичный расчет. Платежные карты.
Времена простые.
2

2

Безналичный расчет. Дорожные чеки.
Продолженные времена активного залога
2

2

Безналичный расчет. Еврочеки.
Совершенные времена активного залога.
2

2

Безналичный расчет. Кредитные и пластиковые карточки. Времена простые, продолженные, совершенные активного залога.
2

2

Торговый контракт (условия поставки, отплаты в соответствии с международными условиями).
Придаточное предложение без союзов. Сослагательное наклонение.
6
2
4

Банковский перевод ( почта, телекс, СВИФТ)
Простые и распространенные предложения
4
2
2

Чистое инкассо. Документарное инкассо.
Согласование времен. Косвенная речь
6
2
4

Авизо. Артикли.
2

2

Акцепт. Эквиваленты модальных глаголов.
2

2

Типы аккредитива. Сложное дополнение после глаголов
4
2
2

Банковская гарантия. Типы гарантий. Особенности
делового английского языка..
6
2
4



Тема 17
Безналичный расчёт. Платёжное поручение. Времена простые активного залога.
Требования к знаниям: общее понятие о платёжном поручении как форме безналичного расчёта, образование простых времён активного залога, обстоятельства, используемые в данных временах.
Требования к умениям: уметь распознавать платёжное поручение как форму безналичного расчёта, составлять предложения в настоящем, прошедшем и будущем временах.
Практическое занятие: составлять платёжное поручение.
Наглядное пособие: экземпляр платёжного поручения, временные таблицы.

Тема 18
Безналичный расчёт. Платёжные карты. Времена простые.
Требования к знаниям: общее понятие о платёжных картах как форме безналичного расчёта, образование и использование простых времён в предложениях.
Требования к умениям: уметь распознавать типы платёжных карт, составлять предложения простых времён.
Наглядное пособие: виды платёжных карт, грамматические таблицы.

Тема 19
Безналичный расчёт, дорожные чеки. Продолженные времена активного залога.
Требование к знаниям: общее понятие о дорожных чеках как форме безналичного расчёта, образование и использование продолженных времён активного залога в предложениях.
Требование к умениям: уметь распознавать дорожные чеки, составлять предложения продолженных времён.
Наглядное пособие: грамматическая таблица, экземпляр дорожного чека.
Практическое занятие: составление дорожного чека, практика в чтении.

Тема 20
Безналичный расчёт. Еврочеки. Совершённые времена активного залога.
Требование к знаниям: общее понятие о еврочеках как форме безналичного расчёта, образование и использование совершенных времён активного залога в предложениях.
Требование к умениям: составлять грамматические предложения с использованием совершённого времени.
Наглядное пособие: опорные тексты, лексические карточки, таблицы, экземпляры еврочеков.
Тема 21
Безналичный расчёт. Кредитные и пластиковые карточки. Времена простые, продолженные и совершённые активного залога.
Требования к знаниям - лексический минимум по теме Рынок ценных бумаг, типы рынков. Образование пассивного залога времен совершенных. Понятие эквиваленты модальных глаголов , их формы в настоящем, прошедшем и будущем.
Требования к умениям – Чтение и пересказ текста Рынок ценных бумаг. Составлять предложения в пассивном залоге совершенных времен. Употреблять эквиваленты модальных глаголов в предложении.
Наглядные пособия – таблицы, лексические карточки, экземпляры платёжных карточек.

Тема 22
Торговый контракт (условия поставки, оплаты в соответствии с международными условиями, содержание контракта) типы условных предложений.
Требования к знаниям – общее понятие о торговом контракте, неотъемлемых пунктах торгового контракта, формообразования сослагательного наклонения.
Требования к умениям - уметь составлять торговый контракт, ориентироваться в пунктах контракта, составлять условные предложения.
Наглядные пособия – таблицы, экземпляр торгового контракта.
Практическое занятие – составление контракта.

Тема 23
Банковский перевод, почта, телекс, Свифт. Простые и распространенные предложения.
Требования к знаниям – общее понятие о способах перевода денег(почта, телекс, СВИФТ), унифицированные правила перевода, общее понятие о простых и распространённых предложениях.
Требования к умениям - уметь ориентироваться в формах банковского перевода, различать их, распознавать простое и распространённое предложения.
Наглядные пособия – грамматические таблицы, экземпляры банковских переводов.

Тема 24
Чистое инкассо. Документарное инкассо. Согласование времён, косвенная речь.
Требования к знаниям – инфицированные правила инкассо, формы инкассо, использование согласования времён, правила перехода прямой речи в косвенную основные изменения.
Требования к умениям - уметь распознавать инкассо, как одной из форм банковского документа, ориентироваться в формах инкассо, употребление согласования времён, уметь переводить прямую речь в косвенную.
Наглядные пособия – грамматические таблицы.

Тема 25
Авизо. Артикли.
Требования к знаниям – общее понятие об авизо как одной из форм банковского документа, использование авизо в банковской и коммерческой практике. Виды артиклей, способы их различи, использование артиклей.
Требования к умениям - уметь использовать артикли в предложениях.
Наглядные пособия – опорный текст, грамматическая таблица,

Тема 26
Акцепт. Эквиваленты модальных глаголов.
Требования к знаниям – общее понятие об акцепте как форме платежа, знание эквивалентов модальных глаголов, их формы в настоящем, прошедшем и будущем временах.
Требования к умениям - уметь распознавать акцепт как одну из форм платежа, использовать эквиваленты модальных глаголов в предложениях.
Наглядные пособия – таблицы, опорный текст.

Тема 27
Аккредитив. Виды аккредитивов. Конструкция сложное дополнение.
Требования к знаниям – общее понятие об аккредитиве как форме платежа, унифицированное правило по документарным аккредитивам.
Требования к умениям - уметь распознавать аккредитив как форму платежа, составлять предложения со сложным дополнением.
Наглядные пособия – опорный текст, таблица.

Тема 28
Банковская гарантия, типы гарантий. Особенности делового английского языка.
Требования к знаниям – общее понятие о банковской гарантии, основные виды гарантий, информация, содержащаяся в тексте гарантий, грамматические особенности делового английского языка.
Требования к умениям - уметь распознавать аккредитив как форму платежа, его виды, составлять предложения, обращая внимание на особенности делового английского языка.
Наглядные пособия – опорный текст




По завершении изучения раздела, у обучающегося должны быть сформированы знания и умения:
минимальный словарный запас лексики, необходимый при проведении операций по международным расчётам;
использование оригинальных бланков-образцов международных документов, их чтение и перевод, оформление на английском языке;
развитие профессиональной и страноведческой эрудиции и опыта самостоятельного использования иностранного зыка с целью углубления и расширения знаний в рамках своей профессии.


































Литература
В. Богацкий “Деловой английский “, Москва .1998г.
C.A.Шевелева –“English on economics», Москва, Издательское объединение “ЮНИТИ “, 1998г.
Видеокурс” Business Conference “, Macmillan Heinemann, 1995
Аудио – урс “Accelerate”, Macmillan Heinemann, 1995
Англо-русский толковый словарь внешнеэкономических терминов, Москва Финансы и Статистика 1994г.
Liz Taylor “International Express “, Oxford University Press 1996.
Rose, R. Purkis , “ Collins Grammar Rules , Collins Educational 1999.
A.S. Hornby “Oxford Advanced Learner”s Dictionary “ 1995
Т.Г. Шелкова, Л. А. Лясецкая Деловой английский, Москва, Вечер
С. А. Шевелева, Деловой английский, ускоренный курс, Издательское объединение “ЮНИТИ “, 1997г.
«English for bankers» 2002 г. Бейсембинова Б.Ж., Джармаханова Ш.А.










Преподаватели: _______ Бейсембинова Б.Ж.
_______ Курманова А.М.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315