Сценарий конкурсной программы День св.Валентина 5-11 кл



МКОУ Алыгджерская СОШ

































для 5 – 11 классов

Разработала и провела:
Романенко А.С.
учитель начальных классов

с.Алыгджер
2016

Сценарий конкурсной программы
«День святого Валентина»
для 5 – 11 кл
Так как программа праздника конкурсная, вам понадобится выбрать компетентное жюри. На сцену выходят Ведущий и Ведущая.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы празднуем один из самых замечательных праздников. Причем празднуют его во всем мире, во многих странах. Ничего удивительного в этом нет, ведь День Святого Валентина праздник влюбленных, праздник любви, а любовь существует везде и всюду, в самых отдаленных уголках земного шара.
Ведущая.
Верно. Для любви преодолимы и пространство, и время. Любовь покоряет города и горы. Любви, как выразился поэт, все возрасты покорны. Да что есть на свете прекраснее любви? Только любовь. А знаете ли вы, с чего началось празднование Дня Святого Валентина?
Ведущий.
Для начала, пока праздник еще не вошел в полную силу, немного истории. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.
Ведущая.
Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных. Непременным атрибутом торжеств по случаю Дня Святого Валентина является валентинка послание, которое посылают любимому человеку. Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Таузр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится в Британском национальном музее.
Ведущий.
В XVI веке карточки-открытки стали популярными и более декоративно оформленными. В 1797 году в Англии было известно «Руководство для молодого человека по написанию валентинок», которое содержало множество стихов и посвящений для тех, кто сам не мог придумать ничего путного.
Ведущая.
Не упускайте день, когда можно передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше чем кто-либо. Естественно, вы уже догадались, что речь идет о наших родителях, мамах, папах, дедушках, бабушках, сестренках, братишках. 14 февраля это день, когда можно не стесняясь выразить свою любовь к самому близкому человеку.
Ведущая и Ведущий (вместе).
С Днем Святого Валентина!!!
Ведущий.
В нашем празднике изъявило желание участвовать пятеро юношей и пятеро девушек. (На самом деле их может быть больше, если ребята пожелают.) Они еще не знают, кто из них составит идеальную пару. Однако это наша задача выбрать из этих претендентов лучшую, идеальную пару.
Ведущая.
Как говорил персонаж известного фильма, мы не будем полагаться на случай. Стать идеальной парой на самом деле очень трудно. Это ведь совсем не то же самое, как сесть друг с другом за парту. За парту можно сесть с кем угодно. А вот чтобы стать идеальной парой, нужно приложить большие усилия.
Ведущий.
Участники, вы готовы постараться и выбрать себе вторую половинку? Предупреждаю, будет трудно. Может быть, кто-то уже сомневается в своих способностях и хочет самоустраниться? Никто не хочет? Тогда начинаем нашу программу, в ходе которой мы и выберем лучшую пару сегодняшнего вечера.
Ведущая.
Формально все просто. В каждом конкурсе будет свой победитель и своя победительница. Но какая-то пара участников будет совпадать чаще остальных. Вот ее-то мы и выберем лучшей. Правила понятны? Тогда приступаем.
Ведущий.
Мы объявляем первый конкурс. Он будет называться «Свидание вслепую».
Конкурс заключается в следующем. Вам понадобится полупрозрачная ширма. Сначала все юноши садятся на стулья за ширмой. С задней стороны ширмы ставится достаточно яркий фонарь. Таким образом, из зала будут видны только размытые силуэты сидящих на стульях юношей. Каждый стул пронумерован: 1, 2, 3, 4, 5.
На сцену вызывается первая девушка. Она находится перед ширмой и не может видеть, кто из юношей под каким номером сидит за ширмой. Так же, как и зрители, она видит лишь нечеткие силуэты. Девушке выдается блокнот. Ее задача с помощью вопросов узнать о чертах характера каждого из юношей и выбрать наиболее симпатичного ей. Девушка произносит, например: «Вопрос к номеру два...» и формулирует вопрос. Формулировка должна быть такой, чтобы на вопрос можно было ответить «да» или «нет». Допустим, девушка спрашивает: «Вопрос к юноше номер четыре. Ты самолюбив?» Юноша, сидящий под номером четыре, должен ответить либо утвердительно, либо отрицательно. Каждому из юношей девушка может задать, например, пять или шесть вопросов. Она может записывать в блокнот результаты опроса. Затем то же самое проделывает вторая девушка, за ней третья, четвертая и пятая. В конце опроса каждая девушка пишет на листе бумаги номер своего избранника и передает ведущим.
Когда девушки удовлетворят свое любопытство, ведущие объявляют результаты. Например, «Марине больше всего были симпатичны черты характера юноши, который находился за ширмой на стуле, под номером два». Юноша, сидевший на этом стуле, поднимается и выходит из-за ширмы. Все видят, кто это был на самом деле. Жюри фиксирует все образовавшиеся пары. Затем то же самое повторяется наоборот: за ширму садятся девушки, а опрос проводят юноши. Соответственно, теперь уже юноши выбирают себе пару, подходящую по характеру. Жюри тщательно фиксирует все пары.
Ведущий.
А скажите, что является самым популярным символом любви? Конечно, сердце.
Ведущая.
Да, сердцем мы чувствуем любимого человека. Оно сжимается, если с возлюбленным происходит что-нибудь плохое. Оно учащенно колотится, если любимый человек доставляет нам радость. А еще есть выражение «сердца, бьющиеся в унисон». Это означает, что два влюбленных сердца начинают биться в одном темпе и ритме. Говорят, это бывает, если два человека нашли друг друга.
Ведущий.
Посмотрим, у кого из наших участников сердца бьются в унисон. И есть ли вообще таковые. Сейчас проверим. Мы объявляем конкурс «Сердечное гадание». Суть его проста. Нужно подобрать две половинки одного сердца так, чтобы они идеально подошли друг другу. Та пара, которая быстрее всех обнаружит такие половинки среди множества других, и будет победителем этого конкурса.
На столе стоят две коробки. На одной надпись «Девочки», на второй «Мальчики». В коробках лежат половинки сердец, вырезанных из картона. Этих половинок много 18- 20 штук. Все они имеют разные немыслимо искривленные разрезы, но только одно сердце состоит из половинок, подходящих друг другу по срезу. Одна его половинка лежит в коробке «Девочки», а другая в коробке «Мальчики». Вот это сердце, обе половинки которого подойдут друг другу по срезу, и нужно найти участникам. Юноши становятся с одной стороны стола, рядом со своей коробкой. Девушки по другую сторону, рядом со своей. По команде они дружно начинают вытаскивать половинки из своих коробок и примерять их друг с другом: одна из «девичьих» половинок должна совпасть с одной из «мальчишеских». Придется перебрать довольно много вариантов, прежде чем найдутся две половинки, которые совпадут по срезу. Та пара, которая найдет такое сердце, которое после соединения окажется дельным, и объявляется победителем конкурса.
Ведущий.
Вот теперь наши участники знают, что такое одно сердце на двоих. А теперь придется проявить себя нашим юношам.
Ведущая.
Говорят, влюбленные могут найти друг друга даже с завязанными глазами. Сейчас посмотрим, как вы умеете ориентироваться в темноте.
Ведущий.
Условия конкурса просты. Вот стул. На него я кладу вот это яблоко, напоминающее формой сердце. А юноши должны найти это яблоко. Правда, чтобы проверить, не боятся ли они темноты, придется завязать им глаза. Можете ориентироваться по яблочному запаху, а можете и по подсказкам из зала.
Уважаемые зрители, чтобы помочь нашим участникам ориентироваться в непроглядном мраке, можете направлять их словами «горячо», «теплее», «холодно», «холоднее». Иные подсказки, типа «влево», «вправо» не принимаются, и если таковые прозвучат, участник может быть оштрафован. Кто быстрее справится с заданием, тот и станет победителем.
На стул кладется яблоко. Всем пятерым юношам сначала дают возможность запомнить, где находится стул, затем завязывают им глаза и разводят по различным углам сцены, предлагая при этом еще и повернуться несколько раз вокруг своей оси. Задача проста найти обратный путь к стулу и добыть яблоко. (Внимание! Если сцена высокая, будьте внимательны, следите за тем, чтобы никто из участников не причинил себе вред и не нанес травму другим). Победителю вручается яблоко.
Ведущий.
А теперь примерно та же участь ожидает наших участниц. Говорят, женщины даже с завязанными глазами найдут дорогу к домашнему очагу, потому что чувствуют его тепло сердцем.
Ведущая.
Вот это мы сейчас и проверим. Сразу предупреждаю, девушки, будет непросто, потому что путь к вашему домашнему очагу будет полон препятствий, которые вы должны будете аккуратно обойти.
На сцену в произвольном порядке ставятся пластиковые бутылки, примерно на четверть наполненные водой (для тяжести и устойчивости). Бутылок должно быть довольно много, чтобы пройти между ними было не просто. Задача каждой из девушек с завязанными глазами пройти с одного края сцены к другому, не уронив ни одной бутылки. Руками, естественно, помогать себе нельзя, но можно пытаться по ходу продвижения аккуратно трогать бутылки ногой чтобы обнаружить, где они стоят.
«Полосу препятствий» девушки проходят по одной. Жюри учитывает, сколько бутылок было свалено, а также время прохождения. На основе этого и определяется победительница. Соответственно, она составляет очередную пару с победителем конкурса для мальчиков.
Ведущий.
Все наши мальчики умеют хорошо бегать? А все пятеро девушек хорошо танцуют? Ну, тогда побегаем и потанцуем! Кснкурс этот назовем «Танец со стульями».
Ведущая.
В жизни не все бывает просто. Бывает такое, что захотят пятеро людей посидеть на стульчиках, а стульчиков-то всего четыре. Как быть?
Ведущий.
Бывает хуже. Захотят пятеро девушек встретиться с пятерыми парнями, а их... четверо. Как быть в таком случае?
Ведущая.
Значит, как ты уже сказал, нужно бегать и танцевать.
На сцену ставятся четыре стула спинками друг к другу, чтобы все четыре смотрели в разные стороны.
Ведущий.
Мальчики, присаживайтесь.
Естественно, юноши будут возмущены: «Как «присаживаться»?! Ведь нас пятеро, а стульев четыре!»
А мы сейчас выясним, кто из вас лишний.
Звучит зажигательная музыка. Юноши начинают бегать по сцене вокруг стульев. Их задача: в тот момент, когда музыка стихнет, успеть занять один из четырех стульев. Так как участников пятеро, один оказывается неудачником.
Ведущая.
Мальчики остаются сидеть на занятых стульях. В игру включаются девочки. Ваша задача протанцевать под музыку вокруг стульев, а затем, когда музыка закончится, занять один из них естественно, вместе с мальчиком. Но помните, одна из вас окажется лишней.
Звучит музыка, девочки танцуют и в тот момент, когда музыка стихает, садятся на колени мальчикам. Одна остается не у дел. Ведущий поднимает юношей и девушек и убирает один стул.
Ведущий.
А теперь снова мальчики. Побежали-побежали! Вас ждет прекрасная принцесса!
Юноши снова бегут вокруг стульев, садятся, в итоге еще один выбывает.
Ведущая.
Девушки, ваш выход. Танцуйте как можно лучше, это тоже оценивается.
Девушки снова танцуют, садятся, одна выбывает. Ведущий убирает очередной стул. Теперь стульев два, а юношей трое. Все повторяется, и один из них выбывает. Затем снова вступают девушки, садятся на колени юношам, но одна не успевает и выбывает. Девушек остается тоже двое. Убирается еще один стул. Выясняется, кто же из юношей окажется самым проворным и успеет сесть на единственный стул. Вокруг него танцуют две девушки, и одна из них успевает сесть ему на колени.
Ведущий.
Внимание, друзья! Перед вами сидит очередная пара сегодняшнего вечера! Так, порезвились... Показали уникальные возможности своих вестибулярных аппаратов... Теперь перейдем к интеллектуальной проверке.
Ведущая.
Идеальная пара должна быть идеальной во всем, в том числе и в интеллектуальных занятиях, играх. Сейчас проверим, кто из юношей и кто из девушек блеснет своим недюжинным умом, удивит нас познаниями в различных областях.
Ведущий.
Условия просты. На левой стороне сцены становятся мальчики, на правой девушки. Это не означает, что мальчики будут соревноваться с девушками! Мы выберем самого умного юношу и самую умную девушку. Они и составят лучшую интеллектуальную пару.
Ведущая.
Мы задаем вопросы. Сначала юношам, потом девушкам. Отвечать следует по очереди. Кто даст большее количество правильных ответов, тот и выигрывает.
Ведущие по очереди задают вопросы юношам и девушкам. Вопросы могут быть какими угодно, но желательно, конечно, чтобы они касались общеизвестных, а не узкоспециальных предметов. Вопросы должны быть такими, чтобы участники смогли проявить общую эрудицию.
Ведущая.
Первый вопрос мальчикам. Кто из знаменитых людей в современности или в прошлом имел фамилию на «П»?
Юноши по очереди отвечают (Путин, Петросян, Петр Первый, Паганини, Пугачева и т. д.). Если кто-то задумался более чем на десять секунд, его очередь проходит, и возможность ответить переходит к следующему игроку. Задача жюри подсчитать, кто больше всех назвал нужных фамилий.
Ведущий.
Первый вопрос к девочкам. Назовите мужские имена на букву «А».
Девушки по очереди отвечают (Александр, Андрей, Антон, Алексей, Артем и т. д.). Условия те же.
Ведущая.
Вопрос к юношам на сообразительность и фантазию. Ученик на уроке сел на стул и громко закричал. Почему? Давайте по очереди варианты ответов, но чур не повторяться. Тому, кто повторит чужой ответ, балл не засчитывается.
Варианты ответов могут быть самыми разнообразными: ученик закричал на уроке, потому что сел на кнопку, забыл дома тетрадь с домашним заданием, увидел привидение, запел на уроке музыки, из-за контрольной, просто так и т.п.
Количество вариантов зависит сугубо от фантазии юношей.
Ведущий.
Теперь такой же вопрос на смекалку и фантазию к девушкам. Девушки, кого можно завести в качестве домашнего животного? Только, пожалуйста, при ответах придерживайтесь приличий и будьте все-таки немного реалистками.
Девушки отвечают, жюри оценивает находчивость участниц. Варианты ответов могут быть самыми неожиданными: дома можно завести кошек, собак, попугаев, рыбок, черепах, крокодилов, пираний, карликовую свинью и т. д.
Ведущий.
Считайте, что первый этап конкурса вопросов закончен. Я попрошу жюри по уже существующим результатам назвать троих самых умных юношей и троих самых умных девушек.
Жюри выбирает шестерых юношей и девушек, которые продолжат принимать участие в интеллектуальном конкурсе.
Ведущая.
Теперь характер вопросов и ответов несколько изменится. Мы задаем вопрос или мальчикам, или девочкам по очереди. Все трое дают свои варианты ответа.
Тот, кто ответит правильно, соответственно набирает один балл. Итак, вопрос к мальчикам: носили ли древние римляне штаны? (Юноши по очереди отвечают «да» или «нет»). Правильный ответ: нет, они носили тоги и туники.
Жюри отмечает тех юношей, которые дали правильный ответ.
Ведущий.
Девочки, если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Правильный ответ: да.)
Ведущая.
Мальчики, на зиму пингвины улетают на север? (Нет, они не умеют летать.)
Ведущий.
Девочки, скажите, мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов.)
Ведущая.
Юноши, могут ли дети слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да, это так.)
Ведущий.
Девочки, а правда, что человеческий глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью.)
Ведущая.
Мальчики, а правда, что совы не могут вращать глазами? (Да, это чистая правда.)
Ведущий.
Вспомните, девочки, старый мультик. Правда ли, что счастливая монета Скруджа Мак-Дака была достоинством в десять центов? (Да, это правда.)
Ведущая.
Мальчики, правда ли, что настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, его звали Ганс Христиан.)
Ведущий.
Что ж, пока хватит вопросов. Вижу, что участники так напряглись, что даже устали. А вот жюри по предварительным результатам нужно отсеять еще по одному человеку с мужской и с женской сторон.
Таким образом, в третий тур интеллектуального конкурса выходят двое юношей и двое девушек.
Ведущая.
Объявляем последний тур конкурса вопросов, в котором и выяснится, кто же сильнейший. Усложняем задания. Мы задаем вопрос, но теперь на него уже не достаточно ответить «да» или «нет». Нужно дать точный ответ, как в передаче «Что? Где? Когда?». Причем дать его быстрее, чем соперник. Соперник у вас всего один, он стоит рядом с вами. И тем не менее, он может оказаться очень сильным.
Ведущий.
Мы задаем вопросы отдельно мальчикам, отдельно девочкам. Если кто-то знает ответ, поднимайте руку. Напоминаю, что ответить нужно быстрее, чем это сделает ваш соперник. Вопросы сложные и требуют от вас интеллектуального напряжения. Включаем всю свою смекалку! Итак, задаю первый вопрос девочкам. Девочки, Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок.)
Ведущая.
Вопрос мальчикам. Какой узел нельзя развязать? (Правильный ответ: железнодорожный.)
Ведущий.
Девочки, где находится край света? (Там, где начинается тень.)
Ведущая.
Мальчики, скажите, когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (Вообще-то в шляпку.)
Ведущий.
Девушки, скажите, что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
Ведущая.
Юноши, как вы думаете, сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной все надо положить.)
Ведущий.
Девочки, что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
Ведущая.
Мальчики, вопрос из области математики: если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут.)
Ведущий.
Девушки, вопрос на сообразительность. Вам, как будущим хозяйкам, пригодится. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Легко. Просто надо из молока сварить сгущенку.)
И так далее. Мы предлагаем следующие вопросы для проверки интеллекта участников (вы можете составить свой список).
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана.)
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.)
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми.)
Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)
Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)
Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6.)
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени.)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура.)
Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет.)
Конкурс завершен. Все вопросы заданы. Теперь жюри выбирает из двух мальчиков одного самого умного, и из двух девушек самую умную. Они и составляют очередную пару.
Ведущий.
Наша программа подходит к своему логическому завершению. Скоро мы объявим лучшую пару сегодняшнего вечера.
Ведущая.
Осталось два самых важных, самых решающих конкурса. Первый из них называется «Путь к сердцу». Помните, что именно в сказках указывало путь главному герою? Волшебный клубок.
Ведущий.
Клубок можно распутать, а можно и запутать как путь к сердцу возлюбленной. А как вы думаете, кто настоящие мастера по запутыванию клубков? Конечно девушки. Они так любят морочить голову мужчинам, что иногда совсем ее теряют.
Ведущая.
Вот и посмотрим, насколько наши девушки способны запутать наших мальчиков.
Задание заключается в следующем. Всем девушкам выдается по клубку шерсти. Мальчики отворачиваются, чтобы не видеть их приготовлений, а девушки, разматывая свои клубки, запутывают нити между собой. При этом кончики нитей хорошо видны. Запутать нити нужно как следует. Когда это будет сделано, на сцену приглашаются юноши. Им предлагается выбрать по концу нити, которая и приведет каждого из них к определенной девушке. Девушки, между тем, держат клубки в руках каждая свой. Теперь юношам придется распутать тот лабиринт из нитей, который запутали девушки. В итоге каждый из юношей окажется «в гостях» у одной из девушек. Таким образом получатся пять пар.
Ведущая.
Вот видите, совпали очередные пары. Какая из них окажется настоящей, мы еще не знаем. Об этом нам сообщит жюри после того, как мы проведем финальный конкурс, где определятся очередные, на этот раз последние, пары.
Ведущий.
Теперь потрудиться придется девушкам. Вам нужно будет каждой изобразить одну из певиц. Выбор певиц не ограничен. Это может быть кто угодно. А мальчикам нужно будет угадать, кого вы показываете. Кто из юношей быстрее назовет правильный ответ, тот и станет парой для выступающей девушки.
Ведущая.
Казалось бы, что же легче показать певицу. Но в том-то и дело, вы не ослышались. Вам нужно ее именно показать с помощью каких-то ее характерных жестов, ужимок. А вот голосом пользоваться запрещено. Показывайте любимых певиц молча! С кого из девушек начнем?
Проводится конкурс. Девушки по очереди выступают. Юноши угадывают. Тот юноша, который уже угадал «свою» певицу, далее в конкурсе уже не участвует. По идее, когда выйдет выступать последняя девушка, должен остаться и единственный юноша. Понятно, что эта пара тоже совпадет, но ради спортивного интереса юноше стоит все-таки отгадать, кого показывает девушка.
Ведущий.
В итоге попросим жюри, которое весь вечер упорно и методично вычисляло самую популярную пару, назвать имена победителей. Напоминаю, победителем станет та пара, которая в течение всего вечера в разных конкурсах совпадала большее количество раз.
Жюри подводит итоги, называет пару-победительницу.
Ребятам вручают приз.
Ведущий.
Вот и завершился наш чудесный конкурс, посвященный прекрасному празднику влюбленных Дню Святого Валентина.
Ведущая.
Пусть в вашей жизни, тем более что она только-только начинается, будет как можно больше любви. Ведь любовь это та сила, которая движет миром и человеком.
Ведущий.
А мы прощаемся с вами. До новых встреч!









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




эђ Заголовок 315