Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов к Дню святого Валентина.

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (2 класс).


Цель: организовать и провести познавательно- развлекательное мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина.

Задачи:
Содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности младшего школьника, расширению его кругозора.
Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать в паре.

Необходимое оборудование:
12 сердечек, разрезанных на разные 2 части (по количеству пар),
12 шаров для танца парами (по количеству пар),
10 шаров- сердечек для вручения победителям (по количеству конкурсов),
веселая музыка для конкурсов,
тексты частушек (по количеству пар),
тексты с первой фразой комплимента (для конкурса «Комплименты»),
валентинки в подарок всем детям от учителя,
веселая почта с валентинками от одноклассников,
шапочки «Валентин, Валентина»,
сладости.

Ход проведения:
(В начале праздника детям предлагается выбрать себе половинки сердечек, комната украшена сердечками- шарами.
(Сердечки заранее разрезаются разными способами на 2 части.))
Ведущий: 1. Вступление: чувство влюбленности.
Ребята, вы догадались, какому празднику посвящена наша встреча? (ответы детей) Все верно.
Мне хочется, чтобы эта встреча помогла нам крепче подружиться, помогла поднять Вам настроение и немножечко поведала Вам о прекрасном чувстве любви!
У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно подшучивать: "Тили-тили-тесто!" Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. Поэтому я смело могу утверждать, что это и ваш праздник. Даже смогу доказать, что все здесь влюблены. А для этого просто хором ответьте на мои вопросы:
-Вы любите своих родителей? -А кто любит свою кошку или собачку, хомячка? -А у вас есть любимая книга? -И, наверняка, многие любят смотреть мультфильмы и есть холодное мороженное?
(Дети отвечают «да»)
Что и следовало доказать! Вы все здесь влюблены! Думаю, все со мной согласятся, что любовь - самое главное чувство на свете, потому что без любви не было бы жизни. Если бы ваши бабушки и дедушки в свое время не полюбили бы друг друга и не поженились, представьте, что бы тогда случилось? Не родились бы ваши папы и мамы, без них не было бы и вас! Но, к счастью, все в свое время влюбляются. И наше с вами существование - наилучшее доказательство того, что любовь существует, а значит, существует и этот праздник - День влюбленных или День Святого Валентина, - который мы начинаем прямо сейчас!

Вначале я хочу подарить Вам это стихотворение, чтобы посмотреть, как у вас на лице появляются улыбки и к вам приходит прекрасное, праздничное настроение!!!

Желаю счастья в этот день, Тепла от всех, кто будет рядом. Улыбок светлых на лице, И солнечных лучей в награду!
Давайте поговорим о том, откуда пошло название праздника.
Название свое праздник получил по имени христианского мученика Валентина, которого приговорили к смертной казни.
Жил Валентин в III веке в городе Тернии (Римская империя). Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой.
В 269 году епископ Валентин был арестован императором Карлом 2 и посажен в тюрьму. Все произошло из-за того, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных.
Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо своей возлюбленной - дочери своего тюремщика, в которой рассказал о своих чувствах и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни 14 февраля совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви.
Позднее церковь причислила Валентина к лику святых, а влюбленные с тех пор каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.
Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура. На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прячут в торте (кольца, монеты и т.д.). Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, какой-нибудь символ. Этот предмет говорил о его удаче.

Сегодня на нашем празднике мы выберем «ВАЛЕНТИНУ» и «ВАЛЕНТИНА». Эти имена получит та пара, которая во время конкурсов соберет большее количество шаров- сердечек. В конце праздника им представится честь вручить поздравительные валентинки из нашей веселой почты нужным адресатам.

Итак, объявляю о начале игровой программы, посвященной Дню Святого Валентина.
1.Игра "Найди свою половинку".
При входе вы все получили половинки сердечек. Ваша задача найти свою вторую половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает1-ый шарик в форме сердечка.
(Звучит музыка)
Вы нашли свои пары, и на сегодняшнем празднике вам предстоит вместе работать и зарабатывать баллы для победы!

2.Игра "Скажи комплемент".
Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент (мальчик, стоя на колене и держа руку девочки в своей). Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает 2-ой шарик. (и мальчик, и девочка).
(Можно воспользоваться фразами- подсказками, которые пары вытягивают)
Твои глаза, как два алмаза
Твои уста, как розы лепестки
Твой голос, как серебряный ручей
Твои волосы, как шёлковые нити
Твое лицо прекрасно, как фиалка
Ты хороша, как звёздочка
Твой стан, как белая береза
Изгиб бровей, как чайка над волной
Губы твои, как алые розы
Шея твоя – одно восхищение
Руки твои, как бархат
Очи твои ясные, как изумруды прекрасные
Твоя улыбка, как солнце сияет
Ты бесспорно хороша

3.Игра "Танец с воздушными шарами".
Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает 3-е шарик- сердечко.
4.Конкурс «Кто кого любит».
Я предлагаю нашим парам ответить на вопрос « Кто кого любил?» Кто больше всех наберет правильных ответов, тот и получает 4-ый шарик- сердечко.

-Кого любила Герда? (Кая)
-Кого любил Принц? (Золушку)
-Кого любил принц Эльфов? (Дюймовочку)
-Кого любил Незнайка? (Синеглазку)
-Кого любил комарик? (Муху_Цокотуху)
-Кого любил Пьеро? (Мальвину)
-Кого любил Иванушка? (Аленушку)
А теперь послушайте загадки-признания сказочных персонажей и «Отгадайте, кто их говорит». -Я готов душою страстной За царевною прекрасной И пешком идти отсель, Аж за тридевять земель.  (Князь Гвидон царевне Лебедю) * * * -Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть не верхотуру, и пусть меня эти жужалки не стращают. Ты мой обожаемый, мною пожираемый! (Вини-Пух меду) * * * -Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю банку с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый красивый! (Малыш Карлсону) * * * -Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть дотла. (Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди") * * * -Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем. (Настенька чудищу из сказки "Аленький цветочек")
5.Конкурс частушек.
Мы уже отгадывали загадки, потанцевали, чтобы еще поделать?... А давайте споем! Я объявляю конкурс частушек. Ваша задача вытянуть частушку и исполнить ее (поет или девочка, или мальчик, или вместе, в зависимости от текста). У кого получится лучше, тот получает 5-ый шарик- сердечко.

Ой, девчонки, в феврале Праздник намечается! Мне влюбиться срочно надо, Но не получается!
Нарисую Валентинку И раскрашу красками, Подарю соседу Димке, Чтобы был поласковей!
Мама, мама не ругай За мои отметки! Нынче празднуют любовь Взрослые и детки!
Я сегодня занята – Я любовь рисую! Не хватает мне листа На любовь большую!
Валентинки, валентинки – Разноцветные сердца, Пусть летят они по свету И не будет им конца!
Валентиночку-сердечко Михаилу подпишу И вручу, и расцелую, И в объятьях задушу!
Прогуляться предложил – Рассмешил девчонок! Ну, какой ты кавалер, Ты ж еще ребенок!
В Валентинов светлый день Обниму Катюшку, Слово нежное шепну, Подарю игрушку!
В Валентинов светлый день Обниму Полинку, Слово нежное шепну, Подарю картинку!
Подарю вам три цветочка: Белый, синий, аленький. Я парнишка удалой, Хоть и ростом маленький!
Попросила я мальчишку Показать свой грузовик. А мальчишка, как мартышка, Показал в ответ язык!

6.Конкурс «Туфелька для Валентинки».
Каждый мальчик должен правильно обуть свою "Валентину". Девочки из пар снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу в центре класса. Мальчики сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей "Валентинке".
Кто первый, тот и победил (зарабатывает 6-ой шарик)
Подведение итогов, вручение корон «Валентин», «Валентина».
Ну вот и настала пора подвести итоги и определить пару победителей - наших Валентина и Валентину! Победителями становятся.
(У какой пары больше шаров, та и победитель)
Им, как самой дружной, слаженной, понимающей друг друга с полуслова команде вручается символ сегодняшнего праздника – короны в виде сердечка. И предоставляется честь побыть в виде роли почетных почтальонов, вскрыть наш почтовый ящик и вручить накопленные валентинки одноклассникам.
(Вручаются короны «Валентин», «Валентина». Вскрывают ящик Веселой почты и вручают валентинки адресатам)
Но сюрпризы на этом не заканчиваются: в это день я тоже хочу подарить Вам свою любовь, пожелания удачи и благополучия, а также символ праздника - валентинки!
(Детям вручаются заранее подготовленные валентинки от учителя)

Напоследок, я хочу рассказать еще об одной традиции этого дня. Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день своим любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий. Потому мы все вместе друг другу подготовили сладкие сердечки на память о нашей встрече, которыми мы с удовольствием полакомимся.
Но не торопитесь их съесть прямо сейчас. Сначала вспомните дорогих вам, любимых близких людей, своих друзей. Пожелайте им про себя что-нибудь хорошее или загадайте для них желание.
С праздником Вас, с Днем влюбленных!
(Угощение конфетами или печеньем в форме сердечка)
Cђ Заголовок 415