Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральные игры для маленьких артистов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
******************************************************************


«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО заместитель директора приказ № 207/ОД
учителей нач. классов. по УВР от 30 августа 2016г.
Руководитель МО Жукова Т.А. Директор школы
нач. классов ___________________ _________________
Кондратьева М.Н.
_________________ «___» августа 2016г. Михайлова М.В.

«28»августа 2016г.









Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка творческого развития
«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ АРТИСТОВ»

1-4 классы

2016 – 2017 учебный год


Составил руководитель кружка
КРЫЛОВ ВИКТОР АНАТОЛЬЕВИЧ















***************************************************************
г.Сосновый Бор
Ленинградской области


Кружок творческого развития
«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ АРТИСТОВ»


Пояснительная записка


Программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ЦЕЛЬ: формирование, раскрытие и развитие творческой индивидуальности
младших школьников

ЗАДАЧИ: *создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального
самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей
детей в артистической и художественной деятельности

*развивать внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое
выражение фантазии, выразительную речь, пластику движений

*помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»

*воспитывать коллективизм и чувство дружбы

НАПРАВЛЕННОСТЬ модификационной программы кружка творческого развития детей
по содержанию является художественно-эстетической, общекультурной, по форме организации
кружковой, рассчитанной на два года.

Отличительными ОСОБЕННОСТЯМИ и НОВИЗНОЙ программы является деятельный подход к
воспитанию и развитию ребёнка средствами театра, где школьник сам выступает в роли
исполнителя.

АКТУАЛЬНОСТЬ программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных,
эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно
формирование социально - активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие
ценности, способной к творческому труду, сочинительству и фантазированию.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ данного курса для младших школьников
обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью,
увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал
ребёнка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно- эстетические чувства, так как
именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

В основу деятельности кружка творческого развития детей положены следующие
принципы:
*принцип системности - предполагает преемственность знаний, комплексность
в их усвоении
*принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей
и способностей по различным направлениям
принцип увлекательности - является одним из самых важных, он учитывает возрастные и
индивидуальные особенности учащихся
*принцип коллективизма -в коллективных творческих делах происходит развитие
разносторонних способностей и потребности отдавать
их на общую радость и пользу.



Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения детей младшего
школьного возраста является игра как таковая. В игре ребёнок доступными ему средствами
учится познавать и осваивать мир, учится общению, проходит ролевой тренинг.
Театр по своей природе близок к игре ребёнка, поэтому представляется одним из наиболее
результативных способов развития перечисленных навыков, кроме того, в работе над этюдом
или образом, ребёнок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные
взаимодействия поступков и событий , учится умению встать на позицию исполняемого
персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко
чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости , умению сопереживать.
Занятия в кружке развивают внимание, эмоциональную память, чувство гармонии в себе и
окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом и физическим
телом. Прививают ему и чисто практические навыки и умения, необходимые в процессе подготовки
и организации классного или школьного события, впитывают навыки коллективно-творческой
деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива.
Первоочередной задачей в работе кружка творческого развития становится снятие психологических
стрессов, комплексов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей.
На занятиях кружка расширяются умения и знания участников. Театральная игра предусматривает
не столько приобретение профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения,
эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных
ситуациях.
Учебные занятия включают в себя комплексные ритмические и пластические игры и упражнения,
призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности
и телодвижений, снизить последствия учебной нагрузки.
В тоже время регулярные занятия в кружке направлены на развитие дыхания, свободы речевого
аппарата, правильной артикуляции, чёткой дикции, логики речи, игры со словом, умение сочинять
самостоятельные этюды, мини-сказки, подбирать простейшие рифмы.
Освоение программного материала
·происходит через теоретическую и практическую части, в
основном преобладает практическое направление. Занятия включают в себя организационную,
теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе,
теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.


Режим занятий
Расписание занятий кружка строится из расчёта одного часа в неделю во второй половине дня.
Каждое занятие длится 45 минут.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическим
возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени
и режима занятий.

Ожидаемые результаты к концу учебного года

Каждый участник кружка:
*развивает речевое дыхание
*знакомится с театральной терминологией и знает, что такое театр
*умеет образно мыслить и создавать собственные этюды
*развивает умение согласовывать свои действия с другими детьми
*воспитывает доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками на сцене
*преодолевает психологическую зажатость
*приобретает элементы актёрского мастерства
*приобретает навыки коллективного творчества

Программа
кружка творческого развития детей
«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ АРТИСТОВ»

1-ый год обучения
1.
Постановка голоса
2часа


2.
Дыхательная гимнастика
2часа


3.
Работа с воображаемым предметом. Этюды.
3часа


4.
Лицевая гимнастика
2часа


5.
Слуховое внимание
2часа


6.
Глазное внимание
1цас


7.
Коллективная работа со сказками
2часа


8.
Моя любимая игрушка
2часа


9.
Разновидности загадок

2часа

10.
Скороговорки и поговорки
2часа


11.
Конкурсы, игры и викторины
4часа


12.
Театральные термины
5часов


13.
Православные праздники
2часа


14.
Конкурсно-познавательные программы
2часа



Итого:
33часа




















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка творческого развития
«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ АРТИСТОВ»
1-ый год обучения (1б класс)

№ урока
Тема урока
дата
факт

1.
Постановка годоса. Дыхательная гимнастика



2.
Лицевая гимнастика



3.
Слуховое внимание



4.
Работа над сказкой «Колобок»



5.
Моя любимая игрушка



6.
Школьные загадалки



7.
Русские народные скакзки



8.
Цветные загадки



9.
Поиграем-ка, ребята!



10.
Глазное внимание



11.
Мой родной край



12.
Что такое конкурс?



13.
Приглашаю на «Полянку чудес»



14.
Скороговорки



15.
Новый год на пороге



16.
Все игры в гости к нам



17.
Работа с воображаемыми предметами



18.
Театральные термины-1



19.
Театральные термины-2



20.
Театральные термины-3



21.
Театральные термины-4



22.
Театральные термины-5



23.
Что такое театр?



24.
Широкая масленица



25.
Моя любимая сказка



26.
Здравствуй, весна - красна!



27.
Наш друг-театр



28.
Царство Загадалкино



29.
Пасха – праздник праздников



30.
Русское лото



31.
Занимательная математика



32.
Лукошко сказок



33.
Путешествие в страну театралию



Итого:
33 часа













Поурочное планирование
кружка творческого развития
«Театральные игры для маленьких артистов»
2год обучения (2а класс)

№ урока
Тема урока
дата
факт

1.
Времена года



2.
Умники и умницы



3.
Наш край родной



4.
Наш край родной



5.
Дары осени



6.
Парад профессий



7.
На солнечной полянке (юные экологи)



8.
Ботанический поезд



9.
Вода-источник жизни



10.
Познаю себя



11.
Эрудиты, ваше слово!



12.
Эрудиты, ваше слово!



13.
Кто до сказки не охоч



14.
Всё, что зщнаем, угадаем



15.
Здравствуй, праздник, Новый год!



16.
Моя визитная карточка



17.
Анаграммы



18.
Логогрифы



19.
Метаграммы



20.
Шарады



21.
Кроссворды



22.
Забавные животные



23.
С поля боя на «поле чудес»



24.
Широкая Масленица



25.
Эрудит – круиз



26.
Мы –смышлёные ребята



27.
В гостях у кота Матроскина



28.
Русское лото



29.
Город, в котором мы живём



30.
Пасха-праздник праздников



31.
Слабое звено



32.
Подумай и ответь



33.
Забавные игры



34.
Всё обо всём



Итого:
34 часа











Поурочное планирование
кружка творческого развития
«Театральные игры для маленьких артистов»
2год обучения (3а класс)

№ урока
Тема урока
дата
факт

1.
Времена года



2.
Умники и умницы



3.
Наш край родной



4.
Наш край родной



5.
Дары осени



6.
Парад профессий



7.
На солнечной полянке (юные экологи)



8.
Ботанический поезд



9.
Вода-источник жизни



10.
Познаю себя



11.
Эрудиты, ваше слово!



12.
Эрудиты, ваше слово!



13.
Кто до сказки не охоч



14.
Всё, что зщнаем, угадаем



15.
Здравствуй, праздник, Новый год!



16.
Моя визитная карточка



17.
Анаграммы



18.
Логогрифы



19.
Метаграммы



20.
Шарады



21.
Кроссворды



22.
Забавные животные



23.
С поля боя на «поле чудес»



24.
Широкая Масленица



25.
Эрудит – круиз



26.
Мы –смышлёные ребята



27.
В гостях у кота Матроскина



28.
Русское лото



29.
Город, в котором мы живём



30.
Пасха-праздник праздников



31.
Слабое звено



32.
Подумай и ответь



33.
Забавные игры



34.
Всё обо всём



Итого:
34 часа









Поурочное планирование
кружка творческого развития
«Театральные игры для маленьких артистов»
2год обучения (4б класс)

№ урока
Тема урока
дата
факт

1.
Времена года



2.
Умники и умницы



3.
Наш край родной



4.
Наш край родной



5.
Дары осени



6.
Парад профессий



7.
На солнечной полянке (юные экологи)



8.
Ботанический поезд



9.
Вода-источник жизни



10.
Познаю себя



11.
Эрудиты, ваше слово!



12.
Эрудиты, ваше слово!



13.
Кто до сказки не охоч



14.
Всё, что зщнаем, угадаем



15.
Здравствуй, праздник, Новый год!



16.
Моя визитная карточка



17.
Анаграммы



18.
Логогрифы



19.
Метаграммы



20.
Шарады



21.
Кроссворды



22.
Забавные животные



23.
С поля боя на «поле чудес»



24.
Широкая Масленица



25.
Эрудит – круиз



26.
Мы –смышлёные ребята



27.
В гостях у кота Матроскина



28.
Русское лото



29.
Город, в котором мы живём



30.
Пасха-праздник праздников



31.
Слабое звено



32.
Подумай и ответь



33.
Забавные игры



34.
Всё обо всём



Итого:
34 часа











15